Судовая мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВАЯ МАЧТА,, содержащая стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вылета мачты в заваленном положении и обеспечения удобного и безопасного доступа к сигнальным огням, между стойкой и параллелограммом установлено шарнирно соединенное с ними промежуточное звено, при этом стойка дополнительно соединена с параллелограммом шарнирной тягой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК фм
" .ф а(i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525190/27-11 (22) 21. 12.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) С. О. Чевардин (53) 629.12.014.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 186867, кл. В 63 В 15)02, 1965 (прототип). (54) (57) СУДОВАЯ МАЧТА, содержащая стойку и установленный на стандерсе шар,Л0„„1082673 А нирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода; укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вылета мачты в заваленном положении и обеспечения удобного и безопасного доступа к сигнальным огням, между стойкой и параллелограммом установлено шарнирно соединенное с ними промежуточное звено, при этом стойка дополнительно соединена с параллелограммом шарнирной тягой.
1082673
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых сигнальных мачт.
Известна судовая мачта, содержащая стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе (1).
Однако при таком выполнении мачты вылет ее в заваленном положении уменьшается незначительно. Кроме того, не обеспечивается безопасный доступ к сигнальным средствам при расположении мачты на рубке судна.
Цель изобретения — уменьшение вылета мачты в заваленном положении и обеспечение удобного и безопасного доступа к аппаратуре и сигнальным огням, установленным на мачте.
Указанная цель достигается тем, что в судовой мачте, содержащей стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе, между стойкой и шарнирным параллелограммом установлено шарнирно соединенное с ними промежуточное звено, при этом стойка дополнительно соединена с параллелограммом шарнирной тягой.
На фиг. 1 показана судовая мачта, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Судовая мачта состоит из стойки 1 трубчатого сечения, стандерса 2 и промежуточного звена 3 коробчатого сечения. В верхней части промежуточного звена выполнен паз, в котором при помощи горизонтальной оси 4 установлена стойка 1.
Нижней частью промежуточное звено шарнирно соединено при помощи жестких тяг 5 со стандерсом, образуя таким образом подвижный параллелограмм. Верхние тяги подвижного параллелограмма своими выступающими за промежуточное звено концами 6 при помощи тяги 7 шарнирно соедииены через обух 8 со стойкой выше гори-, зонтальной оси 4. Возможен вариант крепления тяги, 7 со стойкой ниже оси 4 вращения. В этом случае верхние тяги подвижного параллелограмма выполнены одинаковыми с нижними и тяга 7 крепится к верхним тягам 5 перед промежуточным звеном.
В центре подвижного параллелограмма на промежуточной оси 9 и стандерсе установлены блоки 10, через которые пропущен тя1р говый трос 11, идущий к дистанционно управляемой лебедке 12. Один конец троса закреплен на стандерсе за обух 13.
Устройство работает следующим образом.
При ослаблении натяжения тягового троса стойка 1 с промежуточным звеном 3 под действием собственного веса начинает осуществлять движение вниз, при этом промежуточное звено, так как оно является одной из сторон подвижного параллелограмма, движется поступательно вниз по окружности, которую описывают тяги 5 подвижного параллелограмма, а стойка под действием дополнительной тяги 7 в это время осуществляет, кроме поступательного движения с
25 промежуточным звеном 3, вращение вокруг оси 4. Подъем мачты производится натяжением тягового троса, при этом весь комплекс движется вверх, описывая траектории, обратные движению при заваливании. Введение в конструкцию судовой мачты промежуточного подвижного звена с дополнительными тягами уменьшает вылет мачты в заваленном положении и дает возможность транспортировки мачты с сигнальными средствами, на нижний, обычно более широкий, ярус надстройки судна, что позволяет обеспечить удобный и безопасный с точки зрения техники безопасности доступ для обслуживания сигнальных средств, установленных на мачте. Кроме того, отпадает необходимость в увеличении надстрой4р ки судна или оборудовании специальных вы носи ых площадок на надстройке.
1082673
1082673
Составитель Н. Круглов
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 1656/17 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4