Швартовное устройство для совместной стоянки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ СТОЯНКИ СУДОВ, содержащее швартовный канат, одним концом прикрепленный к первому судну, проходяш ,ий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности совместной стоянки судов в открытом море, оно снабжено гидродинамическими тормозами с периферийными стропами , а тормозной элемент включает погруженный в воду составной строп в виде.отдельных участков с коущами на каждом конце, соединенных друг с другом скобами, к которым прикреплены периферийными стропами гидродинамические тормоза в виде оболочек из гибкого материала сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса, вниз, при этом к нижней части оболочек прикреплены грузы в виде колец, через которые проходит составной строп, к нижнему концу которого присоединен указанный участок каната, закрепленный на вспомогательной лебедке.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
К)
Cb 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3439032 27-11 (22) 18.05.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Б. И. Сорокин (71) Мурманское, высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) 1. Горшков И. А., Махорин Н. И, Передача грузов в море. Л,, «Судостроение», 1977; с. 63, рис, 29 (прототип). (54) (57) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ СТОЯНКИ СУДОВ, содержащее швартовный канат, одним концом прикрепленный к первому судну, проходящий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна, ÄÄSUÄÄ 1082676 A отличающееся тем, что, с целью повышения надежности совместной стоянки судов в открытом море, оно снабжено гидродинамическими тормозами с периферийными стропами, а тормозной элемент включает погруженный в воду составной строп в виде.отдельных участков с коушами на каждом конце, соединенных друг с другом скобами, к которым прикреплены периферийными стропами гидродинамические тормоза в виде оболочек из гибкого материала сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса, вниз, при этом к нижней части оболочек прикреплены грузы в виде колец, через которые проходит составной строп, к нижнему концу которого присоединен указанный участок каната, закрепленный на вспомогательной лебедке.
1082676
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам.
Известно швартовное устройство для совместной стоянке судов, содержащее швартовный канат, одним концом прикрепленный к первому судну, проходящий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна (1).
Недостатком известного устройства является низкая надежность совместной стоянки судов в открытом море.
Цель изобретения — повышение надежности совместной стоянки судов в открытом море.
Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство для совместной стоянки судов, содержащее швартовный канат, одним концом прикрепленный к первому судну, проходящий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна, снабжено гидродинамическими тормозами с периферийными стропами, а тормозной элемент включает погруженный в воду составной строп в виде отдельных участков с коушами на каждом конце, соединенных друг с другом скобами, к которым прикреплены периферийными стропами гидродинамические тормоза в виде оболочек из гибкого материала сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса вниз, при этом к нижней части оболочек прикреплены грузы в виде колец, через которые проходит составной строп, к нижнему концу которого присоединен указанный участок каната, закрепленный на вспомогательной лебедке.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — гидродинамический тормоз на рабочем ходу, (в раскрытом виде); на фиг. 3 — то же, на холостом ходу.
Швартовное устройство для совместной стоянки судов состоит из швартова 1, закрепляемого на кнехте 2 первого судна, проходящего через шкив 3 (или клюз) установленный на палубе второго судна, вниз в воду на глубину, превышающую осадку судов, где к его концу крепится строп 4. состоящий из отдельных участков с коушами 5 на каж. дом конце. Эти участки, соединены друг с другом скобами 6 (фиг. 2). К стропу 4 периферийными стропами 7 прикреплены гидродинамические тормоза, выполненные в виде оболочек 8 сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной
1О
2О
25 зо
4О
50 конуса вниз. К нижней части оболочек 8 прикреплены грузы 9 кольцевой формы, через центральные отверстия которых проходит строп 4, к нижнему концу которого присоединен вытяжной канат 10, проходящий на барабан вспомогательной, например ручной, лебедки (не показана), установленной на втором судне.
Устройство работает следующим ооразом.
После пришвартовки судов друг к другу конец швартова 1, пропущенный через шкив
3, подают и закрепляют на палубе меньшего судна, а второй конец, где закреплен строп
4, сбрасывают в воду. При взаимном перемещении судов в процессе качки в случае их сближения швартов 1 заглубляется под действием силы веса грузов 9 оболочек 8. Силы сопротивления жидкости деформируют оболочки. Площадь поперечного сечения и коэффициент сопротивления их резко уменьшается. Благодаря этому натяжение в швартове
1 при движении вниз его заглубленного конца определяется в основном, массой грузов
9 и составляет незначительную величину.
При удалении судов в процессе их взаимных перемещений, когда швартов 1 движется вверх, силы гидродинамического сопротивления раскрывают оболочки. Площадь поперечного сечения и коэффициент сопротивления последних резко возрастают, так как в данном случае они представляют собой плохо обтекаемые тела, благодаря чему натяжение швартова 1 резко возрастает, достигая 70 — 800/о от его разрывного усилия.
В результате достигается оптимальная характеристика амортизации, т.е. минимум натяжения швартова при сближении судов и максимум при их удалении.
После завершения совместной стоянки заглубленный конец посредством вытяжного каната 10 поднимают на борт второго судна куда поднимают и снятый с кнехта 2 второй конец швартова.
Таким образом, предлагаемая конструкция швартовного устройства обеспечивает надежное удержание судов друг возле друга. При этом исключается вазможность обрыва швартовных канатов, что снижает потери времени на их повторную заводку, а также улучшает условия труда палубной команды вследствие снижения травматизма в результате обрыва швартовых.
Предлагаемое устройство имеет малые металлоемкость, массу и габариты. Оно может быть применено на всех судах промыслового флота, осуществляющих швартовку и совместную стоянку в открытом море. Оснащение судов предлагаемым устройством не требует больших затрат.
1082676
Составитель Г. Луценко
Редактор А. Orap Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1656/17 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4