Складной поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКЛАДНОЙ ПОДДОН для транспортировки и хранения грузов, содержащий прямоугольное основание, боковые стенки, жестко соединенные с основанием и имеющие Т-образные пазы в верхней части, и съемные торцовью стенки, имеющие Т-образные перемычки в верхней части для взаимодействия с пазами боковых стенок, отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания съемных стенок под действием груза, Т-образные перемычки выполнены в виде тела вращения и свободно установлены в пазах боковых стенок, при этом торцовые стенки выполнены гибкими и снабжены в верхней части хомутами и фиксаторами положения перемычек, а высота торцовых стенок больще высоты боковых стенок на величину, равную высоте хомута. W ОО to С5 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1082693

Уд1) В 65 D 6/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ /И

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йв.:„„,-(л

3 (21) 3523664/28-13 (22) 20. 12.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) А. Н. Долгишев, В. В. Маслов, А. Н. Семикашев и В. Д. Павловский (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-техни- ческого снабжения сельского хозяйства и

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировке и механизации внесения в почву минеральных удобрений (53) 621,869.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 542681, кл. В 65 D 19/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 495239, кл. В 65 D 6/24, 1974 (прототип) . (54) (57) СКЛАДНОЛ ПОДДОН для тРанспортировки и хранения грузов, содержащий прямоугольное основание, боковые стенки, жестко соединенные с основанием и имеющие T-образные пазы в верхней части, и съемные торцовые стенки, имеющие T-образные перемычки в верхней части для взаимодействия с пазами боковых стенок, отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания съемных стенок под действием груза, T-образные перемычки выполнены в виде тела вращения и свободно установлены в пазах боковых стенок, при этом торцовые стенки выполнены гибкими и снабжены в верхней части хомутами и фиксаторами положения перемычек, а высота торцовых стенок больше высоты боковых стенок на величину, равную высоте хомута.

1082693

ВАМ

Составитель Л. Яновский

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 694 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Огар

Заказ 1814/18

Изобретение относится к таре для хранения и перевозки штучных грузов.

Известен складной поддон для штучных грузов, содержащий основание и откидные стойки с перемычками, перемещающимися в

Т-образных пазах щек. Стойки фиксируются в рабочем положении защелками (1).

Недостатком данного поддона является то, что стойки в рабочем положении держатся на перемычках, что приводит к их поломке при штабелировании поддонов. lO

Известен также складной поддон для транспортировки и хранения грузов, содержащий прямоугольное основание, боковые стенки, жестко соединенные с основанием и имеющие Т-образные пазы в верхней части, и съемные торцовые стенки, имеющие Т-образные перемычки в верхней части для взаимодействия с пазами боковых стенок (2).

Однако установленные в известном поддоне торцовые стенки не могут выдвигаться вверх из-за прижатия их грузом. Кроме то- 20

ro, Т-образные перемычки зажимаются в

Т-образных пазах что не обеспечивает быстрой разгрузки поддона.

Цель изобретения — предотвращение заклинивания съемных стенок под действием груза.

Поставленная цель достигается тем, что в складном поддоне для транспортировки и хранения грузов, содержащем прямоугольное основание, боковые стенки, жестко соединенные с основанием и имеющие Т-образные пазы в верхней части, и съемные торцовые стенки, имеющие Т-образные перемычки в верхней части для взаимодействия с пазами боковых стенок, Т-образные перемычки выполнены в виде тела и свободно установлены в пазах боковых стенок, при этом торцовые стенки выполнены гибкими и снабжены в верхней части хомутами и фиксаторами положения перемычек, а высота торцовых стенок больше высоты боковых стенок на величину, равную высоте хомута.

На фиг. 1 представлен складной поддон общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Поддон содержит прямоугольное основание 1 и боковые стенки 2, жестко соединенные с основанием.

В верхней части боковых стенок выполнены Т-образные пазы 3, в которые входит

Т-образная перемычка 4, опирающаяся шейками 5 в нижнюю часть 6 паза 3 и имеющая возможность поворота вокруг оси. Перемычка 4 снабжена хомутами 7, расположенными вдоль оси перемычки. Хомуты связаны с основанием 1 посредством гибких связей

8. Длина связей 8 больше высоты боковых стенок 2 на величину, равную высоте хомута 7, для того, чтобы обеспечить свободный вход и выход перемычки из Т-образных пазов боковых стенок при повороте хомутов вниз. Гибкие связи 8 соединены между собой жесткими поперечными планками 9 и образуют гибкую торцовую стенку.

На торцовой стенке шарнирно закреплен фиксатор 10 положения перемычки, расположенный в той же плоскости, что и хомут.

Фиксатор 10 имеет планку 11, входящую в

Т-образный паз при фиксации торцовой стенки на поддоне.

Для сборки поддона в рабочее состояние необходимо перемычку 4 установить в Т-образные пазы 3 боковых стенок, фиксатор 10 из нижнего положения повернуть в верхнее,и зафиксировать его с помощью планки 11.

Конструкция поддона надежна в работе и требует малых затрат времени на сборку и разборку. При этом завал грузом торцовых стенок не мешает снятию перемычек с

Т-образных пазов,