Секция тележечно-гравитационного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕКЦИЯ ТЕЛЕЖЁЧНО-ГРАВИТАЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая раму, тормозной электропривод, закрепленные на раме траверсы с изоляторами, на которых закреплены троллеи, пусковой и коммутационный аппараты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена электромагнитами с подвижными якорями, которые подпружинены и имеют возможность взаимодействия с траверсами . (Л с: 00 tc о 00

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИН у59 В 65 G 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3464300/27-03 (22) 05.07.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) А. В. Кулешов (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 371135, кл. В 65 G 17/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 963916, кл. В 65 G 17/00, 1981.

3. Александров М. П. Тормоза подъемнотранспортных машин, М., Машиностроение, 1976, с. 47 — 60 (прототип).,. SU„„1082708 А (54) (57) СЕКЦИЯ ТЕЛЕЖЕЧНО-ГРАВИТАЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая раму, тормозной электропривод, закрепленные на раме траверсы с изоляторами, на которых закреплены троллеи, пусковой и коммутационный аппараты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена электромагнитами с подвижными якорями, которые подцружинены и имеют возможность взаимодействия с траверсами.

Об

Ю

1082708

: «нпе о гносится к механическим ..;,:.:-::, и онпым конвейерам, а точнее к ус.-;:«;.:, v„; „i их торможения.

Б зв «тсi! т«леже -!но-гравитационный конвейе11, сод ржащий грузовую тележку, перемещающуюся i о наклонным направляющим путям (1) .

Известна секция тележечно-гравитационного конвейера, содержащая грузовую тележку, перемещающуюся по наклонным направляющим путям, смонтированным на

10 раме (2).

Недостатками указанных конвейеров являются отсутствие тормозных устройств у грузовой тележки и невозможность по этой причине ее торможения в промежуточных точках направляющих путей при экстренной необходимости.

Известна также секция. тележечно-гравитационного конвейера, содержащая раму, тормозной электропривод, закрепленные на раме траверсы с изоляторами, на которых закреплены троллеи, пусковой и коммутационный аппараты (3).

Основным недостатком известного устройства является его ненадежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что секция тележечно-гравитационного конвейера, содержащая раму, тормозной электропривод, закрепленные на раме траверсы с изоляторами, на которых закреплены трол- 30 леи, пусковой и коммутационный аппараты, снабжена электромагнитами с подвижными якорями, которые подпружинены и имеют возможность взаимодействия с траверсами.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения троллей, на фиг. 2 — электрическая принципиальная схема включения тормозных электромагнитов грузовой тележки.

На раме 1 закреплен перемещающий электромагнит 2, подвижная часть 3 кото- 40 . рого шарнирно прикреплена к траверсе 4, нижний конец траверсы 4 шарнирно прикреплен к раме I. Троллеи 5 закреплены в изоляторах 6. На платформе грузовой тележки 7 смонтированы токоприемники 8, 45 соединенные проводами с тормозными электромагнитами (электропривод тормозов не показан). Подвижная часть перемещающего электромагнита 2 снабжена возвратной пружиной 9.

Электрическая схема питается от разделительного трансформатора TVI через автоматический выключатель FAI. Схема содержит три кнопки управления, расположенные на раме SBI и на пульте управления SB2, SB3. На раме 1 расположен путевой выключатель SQI рычажного типа, к его рычагу прикреплен натяжной тросик, протянутый вдоль секции конвейера на высоте, удобной для нажатия на него. Перемещающие электромагниты YAI, YA2, УАЗ и УА4 расставлены последовательно по длине секции конвейера. На схеме в качестве примера показаны четыре перемещающих электромагнита, их число определяется практической необходимостью в зависимости от длины секции конвейера. Тормозные электромагниты УВ I и УВ2,,показанные как пример электропривода, расположены на грузовой тележке и электрически соединены с токоприемниками 8. Магнитный пускатель КМ1 расположен вне конвейера.

Устройство работает следующим образом.

Для экстренного торможения и остановки грузовой тележки 7 нажимают на тросик, протянутый к рычагу путевого выключателя SQI или на толкатель кнопки управления SBÇ пульта управления. При этом замыкаются контакты путевого выключателя SQI или кнопки управления соответственно.

Включают катушку магнитного пускателя

KM I. Своими контактами магнитный пускатель КМI одновременно замыкает цепи питания троллей 5 и перемещающих электромагнитов VAI, VA2, VAÇ, VA4, которые перемещают траверсы 4 с троллеями 5. Троллеи 5 прикасаются к токоприемникам 8 и замыкают цепь включения тормозных электромагнитов ЧВI и VB2. Грузовая тележка 7 тормозится, останавливается и остается стоять в заторможенном положении. Для того, чтобы растормозить тележку, нажимают на толкатель кнопки управления SB2, тем самым размыкают цепь питания катушки магнитного пускателя КМI. Магнитный пускатель КМI отключается, электрическая схема торможения возвращается в исходное положение, грузовая тележка может свободно перемещаться по направляющим путям.

Троллеи 5 включаются под напряжение только на время действия торможения, остальное время они находятся в отключенном состоянии.

Предлагаемое техническое решение дает возможность обеспечить нормальные условия безопасности при эксплуатации тележечно-гравитационного конвейера.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы тележечно-гравита цио нного конвейера и обеспечить безопасную эксплуатацию.

1082708

А1 1 тк

Составитель Е. Елизаров

Редактор А. Власенко . Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1816/19 : Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4