Контейнер трубопроводного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт. св. № 637305, отличающийся тем, что, с целью расширения ассортимента перевозимых грузов , он снабжен смонтированными в верхней и нижней частях каждого торца корпуса кронштейнами и расположенной между ними регулируемой пружиной сжатия с направляющей , шарнирно связанной концами с нижним и верхним кронштейнами, первый из которых связан с корпусом шарнирно, с втулкой колеса жестко и снабжен ограничителем его поворота, при этом второй кронштейн соединен с корпусом жестко. (Л 00 ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК I

g(sg B 65 G 51/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 637305 (21) 3378522/27-11 (22) 25.12.81 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) А. Т. Онищенко, В. С. Костенко, Г. А. Швец, Е. Е. Новиков, Л. В, Михайленко, В. Л. Суколенов, И. Д. Харахордин, Н. П. Савченко и Н. А. Токмак (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 637305, кл. В 65 G 51/06, 1977.

„„SU„„1082718 А (54) (57) КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт. св. № 637305, отличающийся тем, что, с.целью расширения ассортимента перевозимых грузов, он снабжен смонтированными в верхней и нижней частях каждого торца корпуса кронштейнами и расположенной между ними регулируемой пружиной сжатия с направляющей, шарнирно связанной концами с нижним и верхним кронштейнами, первый из которых связан с корпусом шарнирно, с втулкой колеса жестко и снабжен ограничителем его поворота, при этом второй кронштейн соединен с корпусом жестко.

1082718

Fi ° г= (F+сх) (r — Ar), Составитель В. Гриценко

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1816/19 Тираж 848 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1:,,4, ." ; «н; ° :.i .;". Н1 ся к пневмотpaнспор гp . а "ые11 н к контейнерам трубопро водного транс",орт",.

По ос воино.лу авт. св. № 637305 известен контейнер трубопроводного пневмотранспорта, содержмдии "îðïóñ со смонтирован5 ными на нем втулками, в которых расположены с возможностью вращения вокруг своей оси вилки, имеющие горизонтальный паз, в котором размещена ось колеса с возможностью свободного горизонтального переме- 10 щения между двумя крайними положениями. В контейнере для уменьшения его габаритной длины и снижения динамических ударов оси колеса о стенки паза вилки паз в вилке расположен несимметрично относительно оси вилки (1) .

Известные контейнеры непригодны для транспортировки грузов, чувствительных к ударам и вибрациям, так как колеса контейнера жестко связаны с его корпусом.

Цель изобретения — расширение ассор20 тимента перевозимых грузов.

Поставленная цель достигается тем, что

> контейнер трубопроводного пневмотранспорта снабжен смонтированными в верхней и нижней частях каждого торца корпуса кронштейнами и расположенной между ни- 25 ми регулируемой пружиной сжатия с направляющей, шарнирно связанной концами с нижним и верхним кронштейнами, первый из которых связан с корпусом шарнирно, с втулкой колеса жестко и снабжен ограничителем его поворота, при этом второй кронштейн соединен с корпусом жестко.

На чертеже изображен предлагаемый контейнер, вид сбоку.

Контейнер содержит корпус 1, на котором жестко установлен кронштейн 2, ось 3 которого соединена с одной серьгой направляющей 4 пружин 5 сжатия. На направляюгцей 4 установлена гайка 6 для регулирования степени сжатия пружины 5. При помощи шарнира 7 направляющая 4 соединена с поворотным кронштейном 8, который 4р связан с корпусом 1 посредством шарнира 9 и жестко связан с неподвижно закрепленной на нем втулкой 10, в которой установлен палец вилки 11 колеса 12. Поворотный кронштейн 8 снабжен упорами 13 и 14, определяющими крайние допустимые положения его по отношению к корпусу 1 контейнера.

В загруженном состоянии пружина 5 отрегулирована так, что поворотный кронштейн 8 опирается на корпус 1 упором 13.

Для минимизации динамических нагрузок, передаваемых от колеса на контейнер, наложено ограничение на допустимые величины сил взаимодействия между ними, т.е. требование: сила, передаваемая на контейнер при вертикальных перемещениях колеса, должна быть практически постоянной. Учитывая существующие ограничения на максимальную .величину пути, т.е. на величину максимального смещения колеса относительно контейнера, и считая два крайних возможных положения колеса известными и фиксированными, наложено ограничение в виде требования равенства моментов силы, передаваемой от колеса на контейнер через пружину в указанных двух крайних возможных положениях колеса относительно контейнера где F — сила реакции пружины 5; х — изменение длины пружины 5 при осе вом сжатии; — сила тяжести контейнера;

à — плечо действия силы F относительно шарнира 9; с — жесткость пружины; д„— изменение плеча действия силы (F+cx) при максимальном повороте кронштейна 8.

При наезде колеса 12 на неровность пути в виде выступа сила, действующая на колесо со стороны пути, поворачивает кронштейн вокруг шарнира 9. Пружина 5 при этом сжимается и одновременно поворачивается вместе с направляющей 4. Сила, передаваемая на контейнер, практически не изменяется из-за заданного ограничения.

Если контейнер недозагружен на некоторую заданную величину, то на контейнер при наезде на неровность будет передана сила, равная дефициту веса контейнера.

Использование предлагаемого контейнера позволит транспортировать грузы, чувствительные к действию вибраций, ударов и перегрузок.