Регулятор скорости прядильных и крутильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кл асс 76с, 13,з
Рй 108274
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. М. Карасев
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯДИЛЬНЫХ
И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН
Заявлено 5 февраля 1957 т. за о 565259 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Предметом изобретения является регулятор скорости прядильных и крутильных машин, включающий в. себя г рпвод, два последовательно включаемых электродвигателя, соединенные текстропами с валом машины через шкивы различного диаметра, и приспособление для автоматического переключения двигателей.
Предлагаемый регулятор скорости, по сравнению с известными, является более надежным в работе.
Особенность регулятора скорости заключается в том, что приспособление для автоматического переключения двигателей укреплено в конце кольцевой планки и состоит из двух одинаковых кнопочных переключателей, расположенных один над другим в общей коробке, причем на кнопку каждого из них воздействует с регулируемым замедлением выступ дугообразного подпру>киненпого рычага, несущего на концах двуплечие шарнирно соединенные рычаги-педали, последовательно отклоняемые выступом кольцевой планки.
Для замедления переключения применен поршневой демпфер, выполненный в виде цилиндра и подпружиненного штока с поршнем, соединенного свободным концом через коромысло с нижним концом дугообразного рычага.
На фиг. 1 изобр»жси» схеги» приспособления для автоматического переключения двигателей; на фиг. 2 — схема установки двух электродвигателей на машине.
В конце кольцевой планки 1, снабженной выступом 2, к станине машины укреплен угольник 8, на котором монтировано приспособление для автоматического переключения двигателей.
Приспособление выполнено в виде двух одинаковых по конструкции устройств, монтированных на панелях 4, перемещающихся по прорези угольника 8 и закрепляемых в требуемом положении по высоте.
Панели 4 расположены одна над другой. Н а к аждой п анели имеется дугообразный подпружиненный рычаг 5, имеющий выступ б, а на концах — шарнирно соединенные рычаги-педали 7 и 8.
На нижней части панели установлено коромысло 9, над которым № 108274 монтированы кнопочный переключатель 10 и поршневой демпфер, состоящий из цилиндра 11 и поршня 12 с подпружиненным штоком 18, соединенным с коромыслом 9.
Кнопочный переключатель 10 установлен на планке 14 с возможностью перемещения его при настройке регулятор а.
Кнопочные переключатели обоих устройств включены в электрическую цепь пуска двух электродвигателей lб и 1б, монтированных на головной раме 17 машины и соединенных с ее валом текстропной передачей 18 через шкивы разного диаметра.
После пуска машины, в начале съема, кольцевая планка 1, совершая колебательные движения, поc òåïåíHo поднимается и выступом 2 воздействует на рычаг-педаль 8, который постепенно начинает подниматься и в определенный момент под воздействием пружины 19 поворачивает дугообразный рычаг 5, выступ б которого нажимает на кнопку переключателя 10. При повороте рычага 5 его нижний конец нажимает на конец коромысла 9, в результате чего осуществляется замедленное переключение двигателей под воздействием другого конца коромысла 9 на шток 18 поршневого демпфера.
При дальнейшем подъеме кольцевой планки 1 сс выступ 2 нажимает на рычаг-педаль верхнего дугообразного рычага б, происходит переключение машины с быстрого хода на медленный, что соответствует окончанию наработки початка и началу наработки верхнего конуса.
При полной наработке съема машину останавливают и начинают опускать кольцевую планку для снятия початков. При движении вниз выступ 2 кольцевой планки пажпмает на рычаги-педали 7 и детали приспособления занимают начальное положение, причем шток 18 опускается под действием возвратной пружины 20 до остановки его упором 21.
Регулировка момента включения кнопочных переключателей достигается перемещением панелей 4 по прорези угольника 3.
Для защиты от пыли и пуха приспособление заключено в коробке.
Предмет изобретения
1. Регулятор скорости прядильных и крутильных машин, включающий в себя привод, два последовательно включаемые электродвигателя, соединенные текстропами с валом машины через шкивы различного диаметра, и приспособление для автоматического переключения двигателей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения контроля и повышения надежности переключения, приспособление для автоматического переключения укреплено в конце кольцевой планки и состоит из двух одинаковых кнопочных переключателей, расположенных один над другим в общей коробке, причем на кнопку каждого из них воздействует с регулируемым замедле" исм выступ д гообразного подпружиненного рычага, несущего на концах двуплечие шарнирно соединенные рычаги-педали, последовательно отклоняемые выступом кольцевой планки.
2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что для замедления переключения . в нем применен поршневой демпфер, выполненный в виде цилиндра и подпружиненного штока с поршнем, соединенного свободным концом через коромысло с нижним концом дугообразного рычага.
N 108274
Фиг. 2
Отв. редактор Л. Г. Голандский
Стандартгиз. Подп. к печ. 28/Х 1957 г. Объем 0,25:п. л. Тираж 230. Цена 50.коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Неглинная, 23. Зак. 3028.