Устройство для контроля проскальзывания каната по шкиву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КАНАТА ПО ШКИВУ, содержащее датчик, связанный со шкивом и включенный в цепь управления привода шкива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструк ции и повьппения надежности в работе, датчик выполнен термическим и установлен в проточке, которая вьтолнена на участке обода, огибаемом канатом . 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде терморезистора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1082741 (д1) В 66 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3310034/29-11 (22) 26.06.81 (46) 30.03.84. Бюд. № 12 (72) С.Б. Годзданкер и И.И. Пущанская (53) 621.866(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 719956, кл. В 66 В 5/00, 1978 (прототип). держащее датчик, связанный со шкивом и включенный в цепь управления привода шкива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, датчик вь1полнен термическим и установлен в проточке, которая выполнена на участке обода, огибаемом канатом.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик выполнен в виде терморезистора. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КАНАТА ПО ШКИВУ, соCO

ОО

t© 3 °

>ВЫ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1082?41

Составитель Л. Лапенко

Техред С, Мигунова Корректор,Г. ОгаР

Редактор А. Курах

Заказ 1659/20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, B частности к устройствам для контроля проскальзывания канатов по шкивам.

Известно устройство для контроля проскальзывания каната по шкиву, содержащее датчик, связанный со шкивом и включенный s цепь управления привода шкива Г1 3.

Недостаток известного устройства — его конструктивная сложность и невысокая надежность в работе в случае износа 4рикционной поверхности ролика.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля проскальзывания каната по шкиву, содержащем датчик, связанный со шкивом и включенный в цепь управления привода шкива, датчик выполнен термическим и установлен в проточке, которая выполнена на участке обода, огибаемом канатом.

Кроме этого, датчик выполнен в виде терморезистора.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В ободе 1 шкива 2 на участке, огибаемом канатом 3, выполнена прорезь

О, в которой установлен терморезистор 4. Последний проводами 5 подключен к цепи управления привода шкива (не показан). При проскальзывании каната 4 относительно шкива 2 его !

О обод вместе с терморезистором 4 нагревается от трения. При нагреве шкива до температуры, выше допустимой, в резисторе 4 резко (релейно) меняется электрическое сопротивление, что

1 . вызывает срабатывание защиты, и цепь управления привода шкива размыкается., отключая привод.

После устранения причин, вызывающих проскальзывание каната по шкиву, щ и после остывания термореэистора ниже температуры срабатывания привод шкива может быть включен снова.

Преимуществом предлагаемого устройства является его простота и от25 сутствие подвижных деталей. Это снижает стоимость изготовления и эксплуатации устройства, повышает надежность его работы.