Траверса-кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ,со-, держащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, выполненную из двух соединенных между собой пластин, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением центра тяжести несущий элемент с противовесом и блочными обоймами на концах, огибаемыми стропами с захватными органами на концах, и механизм замедления кантования, о т л iftчающаяся тем, что, с цеЛью повышения надежности, несущий элемент содержит две пары щек, соединенных между собой осями, одна из которых является противовесом, при этом блочные обоймы соединены с упомянутьми осями с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, а механизм замедления кантования включает в себя гидроцилиндры, шарi нирно прикрепленные к подвеске и соответствующим щекам несущего элемента со стороны притивовеса.

СОЮЗ COBETCHHX

СИИ ЛВ Н

РЕСПУБЛИК аа аг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ 00СР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3480836/29-11 (22) 05.08.82 (46) 30.03.84. Бюл. И 12 (72) kl.И. Слободкин, В.И. Смолин, В.Н. Сведлов, Н.Н. Николаев и В.П. Степанов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительСтву (53) 621. 86. 061 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 800099, кл. В 66 С 1/68, 1979. (54) (57) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ,содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, выполненную из двух соединенных между собой пластин, поворотно установленный

gag. В 66 С 1/10; В 66 С 1/68 между пластинами подвески со смещением центра тяжести несущий элемент с противовесом и блоч ными обоймами на концах, огибаемыми стропами с захватными органами на концах, и механизм замедления кантования, о т л ю— ч а ю щ а я с я тем, что, с цеЛью повышения надежности, несущий элемент содержит две пары щек, соединенных между собой осями, одна из которых является противовесом, при этом блочные обоймы соединены с упомянутыми осями с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, а механизм замедления кантования включает в себя гидроцилиндры, шарнирно прикрепленные к подвеске и соответствующим щекам несущего элемента со стороны притивовеса.

1082745

15

25

55

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, применяемым в строительстве для монтажа сборных элементов крупнопанельных зданий, и может быть использовано в условиях строительной площадки.

Известна траверса-кантователь, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, выполненную из двух соединенных между собой пластин, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением центра тяжести несущий элемент с противовесом и блочными обоймами на концах, огибаемыми стропами с захватными органами на концах, и механизм замедления кантования ff) .

Недостатком известной траверсы является сравнительно невысокая надежность.

Цель изобретения — повышение на(дежности.

Для достижения указанной цели в траверсе-кантователе,содержащей навешиваемую на крюк груэоподъемного механизма подвеску, выполненную из двух соединенных между собой пластин, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением центра тяжести несущий элемент с противовесом и блочными обоймами на концах, огибаемыми стропами с захватными органами на концах, и механизм замедления кантования, несущий элемент содержит две пары щек, соединенных между собой осями, одна из которых является противовесом, при этом блочные обоймы соединены с упомянутыми осями с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, а механизм замедления кантования включает в себя гидроцилиндры, шарнирно прикрепленные к подвеске и соответствующим щекам несущего элемента со стороны противовеса.

На фиг. 1 изображена траверса-кантователь, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — установка траверсы-кантователя при взятии панели перекрытия с панелевоза; на фиг. 4 — плита перекрытия в поднятом и перекантованном горизонтальном положении; »а фиг. 5 — схема строповки внутренних стеновых элементов; на фиг. 6 — схема строповки наружных стеновых элементов; »а фиг. 7 — схема строповки объемных элементов.

Траверса-кантователь содержит подвеску 1, прецст;1влявщую собой две пластины, соединенные между собой, несущий элемент, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением центра тяжести на осях 2 и 3, закрепленных на упомянутых пластинах. Несущий элемент представляет собой две пары щек 4 и 5, 6 и 7, соединенных между собой осями 8 и 9, при этом ось 8 является противовесом для возврата несущего элемента в исходное положение. На концах несущего элемента на осях 8 и 9 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей блочные обоймы 10-13. Стропы с захватными органами на концах огибают блочные обоймы 10-13. Траверса-кантователь снабжена механизмом замедления

1 кантования, представляющим собой гидроцилиндры 14 и 15, которые шарнирно прикреплены к подвеске и к соответствующим щекам со стороны противовеса 8. Кроме того, на пластинах провески 1 установлены стропы 16 и 17.

Траверса-кантователь работает следующим образом.

Крюки стропов, пропущенных через блочные обоймы 10 и 11, закрепляются за специальные захваты, установленные в нижние технологические отверстия плиты перекрытия 18, а крюки

1стропов, пропущенных через блочные обоймы 12 и 13 — за захваты, установленные в верхние технологические отверстия плиты перекрытия (плита перекрытия находится в вертикальном положении на панелевозе (фиг. 3).

После осуществления строповки осуществляется подъем плиты перекрытия

18. Под действием силы тяжести плита перекрытия 18 стремится занять горизонтальное положение, при этом происходит поворот щек 4-7 с блочными обоймами 10-13. Причем блочные обоймы 12 и 13 спускаются вниз, а блочные обоймы 10 и 11 поднимаются вверх, при этом происходит поворот блочных обойм в вертикальной плоскости.

Плавность перевода панели перекрытия из вертикального положения в горизонтальное осуществляется за счет установленных гидроцилиндров 14 и 15, связывающих каждую пару щек 4 и 5, 6 и 7 с подвеской 1.

Панель перекрытия, находящаяся в горизонтальном положении укладывается в проектное положение на монтажном горизонте. Производится расстро1082745

t0.повка и подача траверсы к очередной панели, установленной на панелевозе.

За время подачи траверсы щеки 4-7 под действием веса оси 8 занимают первоначальное положение.

При монтаже элементов, имеющих две монтажные петли, например, панелей внутренних стен (фиг. 4), используются стропы 16 и 17, установленные на пластинах подвески 1.

При монтаже элементов, имеющих четыре монтажные петли, например, наружные стеновые панели (фиг. 6), используются стропы, пропущенные через блочные обоймы 10 и 11.

Для осуществления монтажа объемных элементов (например, шахт лифтов и сантехкабин) блочные обоймы

10 и 11 поворачиваются в горизонтальной плоскости на угол, равный о 1

90, и осуществляется строповка элементов согласно схеме, представленной на фиг. 7.

Использование изобретения позволит повысить надежность оаботы.

108 745

1082745

1082745

1082745

Составитель О. Кузьмина

Редактор П. Макаревич Техред M.Tenep Корректор Л. Тяско

Заказ 1662/21 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4