Способ изготовления мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА по авт. св. № 948851, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления крана, подтележечные рельсы перед их установкой на главные балки предварительно изгибают по одной для данного пролета крана кривой строительного подъема.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) g )) В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 948851 (21) 3394720/27-11 (22) 22.01.82 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) A.Ä. Кошеверов, Н.Г. Рычин, А.И. Клейнер, О.И. Носова и А.Л. Дыскин (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 948851, кл. В 66 С 17/СО, 1981. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ NOCTOБОГО КРАНА по авт. св. М 948851, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления крана, подтележечные рельсы перед их установкой на главные балки предварительно изгибают по одной для данного пролета крана кривой строительного подъема.

1082748

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к производству сборки мостовых кранов.

По основному авт. св. 11 948851 известен способ изготовления мостового крана, согласно которому концевые балки устанавливают на опорах, выставленных на пролет крана, устанавливают и приваривают на концевых балках пролетные балки, собирают и сваривают площадки, устанавливают и приваривают к пролетным балкам подтележечные рельсы, причем указанные рельсы приваривают к пролетным бал- 15 кам до сборки последних с концевыми j1f .

Недостатком известного способа является его относительная трудоемкость, так как для получения двух 20 одинаковых кривых изгиба рельсов на пролетных балках требуются дополнительные операции — измерение строительных подъемов и кривизны в нескольких точках у каждой из главных балок, установка прокладок в измеряемых точках, поджатие рельсов к прокладкам.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления крана. 30

Указанная цель достигается тем, что согласно способу изготовления мостового крана подтележечные рельсы перед их установкой на главные балки предварительно изгибают по

35 одной для данного пролета крана кривой строительного подъема.

На фиг. 1 изображена установка на главную балку подкосов настила; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3-4О выгиб рельса по кривой строительного подъма; на фиг. 4 — сборка балки с гнутым рельсом;на фиг.5 — то же, вид в плане; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 7 — сборка главных балок с концевыми.

Способ . осуществляют следующим образом.

До начала сборки проверяют кривизну балок в плане (серпощ дность) и в случае необходимости правят. На главные балки 1 устанавливают подкосы 2, настил 3 и перила 4 площадок. На отдельном рабочем месте рельсы 5 изгибают по одной для данного пролета крана кривой строительного подъема, находящейся в пределах его допуска.

Под изогнутый рельс 5 по упорам 6 устанавливают главную балку 1 и выдерживают прямолинейность рельса 5 вдоль балки 1 по упорам 7.

Возникающие при этом недопустимые зазоры между рельсом 5 и балкой 1 устраняют путем установки прокладок 8, Рельсы закрепляют планками 9, которые затем прихватывают, а потом приваривают прокладки 8 и планки 9.

Концевые балки 1О выставляют на заданный пролет Б крана, на них устанавливают главные балки 1 с доведением рельсов 5 до упоров 11, определяющих колею Г тележки. Главные

1 и концевые 10 балки приваривают одна к другой. . Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость сборки мостовых кранов за счет устранения трудоемкого сравнительного метода контроля строительных подъемов двух балок, собираемых в мост, путем предварительного выгиба рельсов по одной для данного пролета крана кривой строительного подъема и установки прокладок в зазор между рельсом и подводимой под него балкой и тем самым повысить качество сборки моста, а также улучшить условия труда.

1082748

1082748

Составитель Б. Выгодин

Редактор Ю. Ковач Техред С.Легеза Корректор А. Тяско

Заказ 1бб2/21 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4