Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий стрелу с противовесной консолью, стойку, шарнирно установленную на башне и связанную со стрелой и противовесной консолью гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен балкой, смонтированной средней ее частью на башне и имеющей направляющие пояса в нижней части, при зтом стрела и консоль шарнирно связаны с нижней частью балки, а оголовок стойки посредством гибких связей - с ее верхней частью. (Л ;о v
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А (19) (11) 3(б)) В 66 С 23/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у,г);д)щ>ggq (21) 3383779/29-11 (22) 21. 01. 82 (46) 30.03.84. Бюл. В 12 (72) А.Н.Шифрин, Л.Н. Егоров и А.И.Виноградов (71) Центральное конструкторское бюро
"Строймаш" Научно-производственного объединения "Ленстроймаш" (53) 621.873.25(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ((3387585, кл. В 66 С 23/16, 1981 (прототип). (54) (57) БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий стрелу с противовесной консолью, стойку, шарнирно установленную на башне и связанную со стрелой и противовесной консолью гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен балкой, смонтированной средней ее частью на башне и имеющей направляющие пояса в нижней части, при этом стрела и консоль шарнирно связаны с нижней частью балки, а оголовок стойки посредством гибких связей — с ее верхней частью.
1082749
Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, в частности к башенным кранам.
Известен башенный кран, содержащий стрелу с противовесной консолью, 5 стойку, шарнирно установленную на башне и связанную со стрелой и противовесной консолью гибкими связями Я
Недостатком данного крана является значительная его металлоемкость.
Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.
Поставленная цель достигается тем, что башенный кран, содержащий стрелу с противовесной консолью, 15 стойку, шарнирно установленную на башне и связанную со стрелой и противовесной консолью гибкими связями, снабжен балкой, смонтированной средней ее частью на башне и имеющей 2Р направляющие пояса в нижней части, при этом стрела и консоль шарнирно связаны с нижней частью балки, а оголовок стойки посредством гибких связей — с ее верхней частью.
На фиг. 1 представлен башенный кран без груза, общий вид, на фиг. 2схема натяжения гибких связей при расположении грузовой тележки с грузом на стреле; на фиг. 3 — то же, Зо при расположении грузовой тележки с грузом на балке.
Башенный коан содержит башню 1, стрелу 2 и противовесную консоль 3.
Башня 1 состоит из неповоротной
35 части 4 и поворотной части 5, соединенных между собой опорно поворотным кругом 6. На поворотной части 5 жестко закреплена балка 7 средней своей частью, на концах которых 4р смонтированы шарниры 8-10. Посредством шарнира 8 на башню 1 опирается стойка 11, а посредством шарниров 9 и 10 присоединены к балке 7 стрела 2 с грузовой тележкой 12 и противовес- 45 ная консоль 3 с контргруэом 13. Стрела 2 и консоль 3 соединены с оголовком стойки 11 посредством гибких связей 14 и 15. Верхняя часть балки 7 посредством гибких связей 16 и 17 соединена с оголовком стойки 11.
Стрела 2 и балка 7 имеют направляющие пояса 18 и 19, по которым перемещается грузовая тележка 12.
Башенный кран работает следующим образом.
При отсутствии груза противовесная консоль 3 с контргрузом 13, создавая момент, относительно шариира 10 натягивают гибкие связи 14 и 15 и гибкую связь 16, при этом ослабевает натяжение гибкой связи 17, а оголовок стойки 11 поворачивается относительно шарнира 8 в сторону противовесной консоли 3.
При подъеме груза, когда грузовая тележка 12 находится на стреле 2, момент от груза 2 относительно шарнира 9 превышает момент, создаваемый противовесной консолью 3 и контргрузом 13 относительно шарнира 10. Это, в свою очередь, вызовет перераспределение усилий в гибких связях, гибкая связь 17 натянется, а гибкая связь 16 ослабнет, при этом оголовок стойки 11 повернется относительно шарнира 8 в строну стрелы 2.
При перемещении грузовой тележки
12 с грузом с направляющих поясов 18 стрелы 2 на направляющие пояса 19 балки 7 вновь происходит перераспределение усилий в гибких связях, так как момент от противовесной консоли 3 и контргруза 13 относительно шарнира
10 превысит момент от стрелы 2 относительно шарнира 9. При этом гибкая связь 16 натянется, а гибкая связь 17 ослабнет, оголовок стойки 11 повернется относительно шарнира 8 в сторону противовесной консоли 3. Момент от груза воспринимается непосредственно балкой 7 и передается на башню 1.
Вся система, создаваемая балкой 7, стрелой 2, противовесной консолью 3, оголовком стойки 11 и гибкими связями
14-17, статически определима относительно башни 1, что позволяет правильно определить распределение нагрузок между указанными элементами.
Технико-экономическими преимуществами предлагаемого крана по сравнению с известным является минимальная металлоемкость и уменьшенные габариты.
1082749
Составитель Л. Мусилович
Редактор Ю. Ковач Техред Т.Маточка Корректор А. Тяско
Заказ 1662/21 Тираж 826
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4