Соединение рельсовых плетей железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЬОХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДО РОЖНОГО ПУТИ, содержащее закрепленные на шпалах рельсовые вставки с продольными скосами на концах, сопряженных с концевыми участками рельсовых плетей, при этом: последние установлены с наклоном к продольной оси пути внутрь колеи : на подрельсовые подкладки, поверхность контакта с рельсовой подошвой которых параллельна поверхности катания колеса, отличающееся тем, что, с целью повышенияэффективности работы за счет снижения рабочих напряжений, продольные скосы концов вставок выполнены прилегающими по всей длине-к боковым поверхностям головки, шейки и подошвы концевых участков рельсовых плетей , которые изогнуты в стороны от колеи, и снабжены выступом с опорной поверхностью для взаимодействия с участками подрельсовых подкладок, которые расположены горизонтально. 2. Соединение по п. 1, о т л и ® чающееся тем, что оно снабжено направляющими, скреплёнными со шпалами вне колеи, в которых размещены изогнутые концы рельсовых плетей. 00 ю 00 ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5g Е 01 В 11/28 . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3484131/29-11 (22) 19,08.82 (46) 30,03.84. Бюл. Р 12 ,(72) Е.Л.ApMees, С.В.Макаренко, A.A.Àëåêcååþ, Р.Д.Сухих и Л.Н.Горохов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного ."ранспорта им. акад.В Н.Образцова (53) 621.867.177:625.143.42(088.8) (56) 1. Альбрехт В.Г. Бесстыковой путь. и длинные рельсы. N., Транспорт, 1967, с.39, рис. 9 (прототип), (54) (57) 1. COEJIIIHEHIIE PEJIbCOBblX IIJIETEA ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее закрепленные на шпалах рельсовые вставки с продольными скосами на концах, сопряженных с концевыми участками рельсовых плетей, при этом последние установлены с наклоном к продольной оси пути внутрь колеи

„„SU„„ 1082890 А на подрельсовые подкладки, поверхность контакта с рельсовой подошвой которых параллельна поверхности катания колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет сии>кения рабочих напряжений, продольные

Скосы концов вставок выполнены прилегающими по всей длине к боковым поверхностям головки, шейки и подошвы концевых участков рельсовых плетей, которые изогнуты в стороны от колеи, и снабжены выступом с опорной поверхностью для взаимодействия с участками подрельсовых подкладок, которые расположены горизонтально.

2. Соединение по п. l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено направляющими, скрепленными со шпалами вне колеи, в которых размещены изогнутые концы рельсовых плетей.

1 082890

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к устройствам для соединения рельсовых плетей бесстыкового пути.

Известно соединение рельсовых 5 плетей железнодорожного пути, содержащее закрепленные на шпалах рельсовые вставки с продОльными скосами на концах, сопряженных с концевыми участками рельсовых плетей, при этом последние установлены с наклоном к продольной .оси пути внутрь колеи и подрельсовые подкладки, поверхность контакта с рельсовой подошвой которых параллельна поверхности катания колеса (1 1.

Однако известное соединение отличается малой долговечностью и недостаточной надежностью работы за счет больших рабочих напряжений в остряках при контакте их с колесами транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет снижения рабочих напряжений.

Указанная цель достигается тем, что н соединении рельсовых плетей железнодорожного пути, содержащем закрепленные на шпалах рельсовые вставки с продольными скосами на концах, сопряженных с концевыми

30 участками рельсовых плетей, при этом последние установлены с наклоном к продольной оси пути внутрь колеи на подрельсовые подкладки, поверхность контакта с рельсовой подошвой которых параллельна поверхности катания колеса, продольные скосы концов вставок выполнены прилегающими rro всей длине к боковым поверхностям головки, шейки и подошвы юон- 40 ценых участков рельсовых плетей, которые изогнуты н стороны от колеи, и снабжены выступом с опорной поверхностью для взаимодействия с участками подрельсовых подкладок, которые 4 расположены горизонтально.

Кроме того, соединение рельсовых плетей железнодорожного пути снабжено направляющими, скрепленными со шпалами вне колеи, в которых раэмеще- 0 ны изогнутые концы рельсовых плетей.

На фиг. 1 изображено соединение рельсовых плетей, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А-на фиг. 1; и фиг. 3 — соединение с расцорными поперечинами,вид сверху; на фиг.4 сечение Ь-В на фиг. 1.

Соединение рельсовых плетей 1 железнодорожного пути состоит из рельсовых вставок 2, размещенных между плетями на шпалах и скреплен- 60 ных с ними. Эти вставки выполнены с продольными скосами 3 на концах

4, сопряженных с концевыми участками рельсовых плетей 1. Конец вставки (остряк) 4 имеет переменное по- у перечное сечение, принимая к центру вставки 2 форму рельса. Он ныполнен прилегающим по всей длине к боковым поверхностям головки, шейки и подошвы концевых участков рельсовых плетей 1 и снабжен выступом 5 с опорной поверхностью 6. Последняя введена в контакт с горизонтальными участками 7 подрельсоных подкладок

8 на шпалах. Поверхность контакта

9 с рельсовой подошвой рельсовых подкладок выполнена с уклоном о(, равным уклону поверхностей катания колес 10 транспортных средств.

В варианте выполнения рельсовые вставки 2 дополнительно могут быть снабжены распорными поперечинами ll скрепленными с обоими рельсами вставок 2 и со шпалами. Концевые участки рельсовых плетей введены в направляющие 12, скрепленные со шпалами вне колеи.

В предлагаемом устройстве обеспечивается свободное автоматическое перемещение концевых участков рельсовых плетей 1 при скольжении их по продольным скосам 3 на концах 4 рельсовых вставок 2. Длина концевых участков рельсовых плетей 1 подобрана исходя иэ наибольших деформации рельсовой плети 1 при максимально возможном перепаде ее температуры. Изгибаясь в зоне контакта с концом (остряком). 4 переменного поперечного сечения, концевой участок рельсовой плети 1 отходит в сторону вне колеи. Этот нерабочий участок переменной длины =наибольшей при максимальной температуре и наименьшей при минимальной. Колесо

10 транспортного средства при качении контактирует с неиэогнутой частью рельсовой плети 1, затем частично с изогнутой частью и концом (остряком) 4 рельсовой вставки 2 и затем с рельсом рельсовой вставки.

При выполнении скосов 3 прилегающими по нсей длине к боковым. поверхностям головки, шейки и подошвы концевых участков рельсовой плети снабжении их выступом 5 с горизонтальной опорной поверхностью 6, введенной в контакт с горизонтальными участками 7 подрельсовых подкладок

8, а также выполнении поверхности контакта 9 с рельсовой подошвой рельсовых подкладок с уклоном к продольной оси пути внутрь колеи, равным уклону поверхностей катанйя колес 10, концы (остряки) 4 максимально разгружаются от рабочих сил и моментов пар сил. Эти силы и их моменты передаются непосредственно на несущие опорную поверхность 6 и поверхность контакта 9, Снабжениие рельсовых вставок 2 распорными поперечинами 11 обеспечивает взаимную

Фиксацию обоих рельсов рельсовых

1082890

Диг. 3 вставок 2 при значительных поперечных силах, а введение концевых участков рельсовых плетей 1 в направляющие 12 разгружает рельсовые вставки 2 от больших поперечных сил оо стороны изогнутых концевых участков рельсовых плетей 1.

В предлагаемом соединении рельсевых плетей, снижаются рабочие напряжения в остряках вследствие улучше- 10 ния геометрии и характера контакта. их с колесами. Рабочие усилия и моменты передаются непосредственно на два опорных участка (горизонтальный и наклонный) подкладки. Кроме. того, увеличивается поперечная жесткость устройства, взаимная фиксация его элементов. При этом устройство разгружается от больших поперечных сил. Все это приводит к увеличенйю срока службы устройства.

ВНИИПИ Заказ 1696/28

Тираж 519 Подписное

Филиал IIIIO "Патент, r.ужгород,ул. Проектная, 4