Водопропускное сооружение под дорожной насыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р» Г" Ф () (»ъP 1 P (),1

1 е св) gg, где св

0 (21) 3395577/29-11 (22) 11.02.82 (46) 30.03.84. Бюл. )) 12 (72) A.Ñ.Ïîòàïîâ, Р.C.Êëåéíåð, В.П.Богаенко, P.Å.Ïoäâàëüíûé, М.Г.Раткевич и В.Н.Абрамов (71) Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства и Государственный ордена Трудового Красного Знамени институт по изысканиям и проектированию мостов "Ленгипротрансмост" (53 ) 6 5. 1. 624. 1/8 (088. 8 ) (56) 1. Патент ФРГ Р 1953788, кл. Е 01 Р 5/00, 06.09.73. (541 (57) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД ДОРОЖНОЙ HACblIIB)0, содержащее лоток из жестких элементов и гиб- . кое сводчатое перекрытие, жестко скрепленное с лотком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы на деформируемом основании, сводчатое перекрытие выполнено сплошным и соединено с каждым элементом лотка в его средней части, при этом свободные от соединения участки между элементами лотка и перекрытием заполнены податливым материалом, а их длина определяется из соотношения длина свободного от соединения участка; длина жесткого элемента лотка; относительное удлинение сооружения по линии опирания гибкого сводчатого перекрытия; предельное относительное удлинение гибкого сводчатого перекрытия.

108?892

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений на железных и автомобильных дорогах.

Известно водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее лоток из жестких элементов и гиб- 5 кое сводчатое перекрытие, жестко скрепленное с лотком E1 ).

Недостатками известного водопро- пускного сооружения являются сложность его выполнения и низкая на- 10 дежность работы сооружения на слабом деформируемом основании в условиях воздействия неравномерных по длине сооружения нагрузок от насыпи и подвижного состава. При 15 строительстве такого водопропускного сооружения на деформируемом основании под дорожной насыпью оно получает неравномерную осадку с угловыми перемещениями элементов лотка и растяжку под действием продольных сил, что приводит к разрывам металла.

Цель изобретения — повышение надежности работы водопропускного сооружения на деформируемом основа-. нии.

Поставленная цель достигается тем, что, в водопропускном сооружении под насыпью, содержащем лоток из жестких элементов и гибкое сводчатое перекрытие, жестко скрепленное с лотком, сводчатое перекрытие выполнено.сплошным и соединено с каждым элементом лотка в его средней части, при этом свободные от соединений участки между элементами лот ка и перекрытием заполнены податливым материалом, а их длина определяетая из соотношения

40 где 6с — длина свободного от соединения участка; 45 длина жесткого элемента лотка;

Ер — относительное удлинение сооружения по линии опирания гибкого сводчатого у» перекрытия;

Š— предельное относительное удлинение гибкого сводчатого перекрытия.

На фиг. 1 изображено водопропуск- 55 ное сооружение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.1; .на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1.

Водопропускное сооружение под дорожной насыпью содержит лоток из жестких элементов 1 и сводчатое перекрытие 2 из гофрированного металла. Сводчатое перекрытие 2 выполнено сплошным и прикреплено к лотку в средней части 3 каждого жесткого элемента 1 на участке длиной 0 .На свободных от прикрепле! ния участках лотка 4 длиной.Р по концам жестких элементов 1 зазорй между сводчатым перекрытием 2 и жесткими элементами 1 Мотка заполнены податливым материалом 5, например, битумом,пробитумизированной паклей, герметиком из пористой резины с замкнутыми порами. Водопропускное сооружение расположено под насыпью б на основании 7.

Водопропускное сооружение под дорожной насыпью возводят следующим образом.

Подготавливают основание 7, размещают жесткие элементы 1 лотка и монтируют на них сводчатое перекрытие 2. в средней части 3 каждого элемента 1 на участке длиной 1„р осуществляют прикрепление сводчатого перекрытия 2 к жестким элементам 1, например, путем омоноличивания в пазах затвердевающей бетонной массой или сваркой. На свободных от прикрепления участках лотка длиной 0 в по концам жестких элементов

1 зазоры между сводчатым перекрытием

2 и жесткими элементами 1 лотка заполняют податливым материалом 5, например, битумом, пробитумизированной паклей, герметиком из пористой резины с замкнутыми порами и произво дят отсыпку насыпи б над ним, В условиях значительных осадок водопропускное сооружение испытывает продольную растяжку с угловыми и продольными перемещениями жестких элементов лотка относительно друг друга, сопровождающимися изгибом и растяжением сводчатого перекрытия в зоне сопряжения смежных жестких элементов лотка. Свободные от прикрепления участки длиной 0 по консв цам жестких элементов лотка обеспечивают деформативность сводчатого перекрытия вертикальной плоскбсти и его изгиб и растяжение без разрывов металла. Податливый ма териал в зазорах между сводчатым перекрытием и жесткими элементами лотка на этих участках не препятствует деформациям сводчатого перекрытия и одновременно обеспечивает герметичность сопряжения свода и лотка.

1082892

A-А Риа 2

Жив.З

Составитель Т.Карпыкова

Техред М. Н адь КорректорА. Тяско

Редактор И.Ковальчук

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ 1696/28 Тирам 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, а-35, Раушская наб., д. 4/5