Роторный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установленный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри коЛуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стенками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость, расположенную снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным кожухом, охватывающим с зазором указанный кожух, ограничи .вая с последним дополнительную ,обогревающую полость, сообщенную с выхлопным коллектором, а также с атмосферой, причем обогревающай полость выбросного парубка выi . полнена со стороны внутренней направляющей стенки. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3I5D E 01 H 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Вй л „
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21! 3486484/29-11 (22! 01.09.82 (46! 30.03.84. Бюл. В. 12 (72) Ю.Ф.Золотов, E.H.Изотов, A.Â.Áîëoòíûé и Н.С.Сафонов (71) Всесоюзный .научно-исследовательский, экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (53l 624. 144. 5 (088. 8) (561 1. Патент США Р 3465455, кл. 37-12, 1969 (прототип . (54/ (57) POTOPHbIA СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установленный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри кожуха ротор, выбросной патру„„SU„„1082894 А бок с внутренней и внешней направляющими стенками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость, расположенную снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннегo сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным кожухом, охватывающим с зазором указанный кожух, ограничивая с последним дополнительную обогревающую полость, сообщенную с выхлопным коллектором, а также с атмосферой, причем обогревающая полость выбросного парубка вы1 полнена со стороны внутренней направляющей стенки.
1082894
Изобретение относится к коммунальному машиностроению и предназначено для использования на машинах для очистки дорожных покрытий от снега.
Известен роторный снегоочиститель, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установленный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри кожуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стенками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость,расположенную снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания. Горячие выхлопные газы от двигателя проходят по каналу и обогревают выбросной патрубок по всему периметру, в результате чего происходит таяние снега на его стенках, что предотвращает его налипание на них, и сохраняется постоянство сопротивления трения при взаимодействии снежной струи со стенками патрубка 1 3.
Недостатком известного снегоочистителя является низкая надежность работы в результате того, что талая вода стекает в нижнюю необогреваемую часть кожуха, где происходит намерзание льда. Это приводит поломке лопаток ротора, взаимодействующих с ледяными образованиями, кроме того, на стенках выбросного патрубка в результате таяния снега, снижается адгезия снега с ними и комки снега падают вниз, что приводит к снижению производительности снегоочистителя и. увеличивает нагрузку на ротор.
Цель изобретения — повышение надежности работы снегоочистителя.
Поставленная цель достигается тем, что роторный снегоочиститель, содержащий базовое шасси с двигателем внутреннего сгорания, установлен ный на шасси рабочий орган, включающий в себя помещенный внутри кожуха ротор, выбросной патрубок с внутренней и внешней направляющими стен ками, смонтированный на кожухе, обогревающую полость, расположен@ало снаружи выбросного патрубка и сообщенную с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, снабжен дополнительным кожухом,охватывающим с зазором указанный кожух, ограничивая с последним дополнительную обогревающую полость, сообщенную с выхлопным коллектором, а также с атмосферой, причем обогревающая полость выбросного патрубка выполнена со стороны внутренней направ, ляющсй стенки.
На фиг. 1 показан роторный снегоочиститель, разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.
Снегоочиститель содержит базовое шасси 1 с двигателем внутреннего сгорания, имеющим выхлопной коллектор (не показан !. На шасси 1 установлен рабочий орган со шнеком 2 и ротором 3, помещенным в кожухе 4.
На кожухе 4 смонтирован выбросной патрубок 5 с Внутренней 6 и внешней
7 направляющими стенками. Снаружи выбросного патрубка 5 на внутренней направляющей стенке 6 образована обогревающая полость 8, сообщенная с выхлопным коллектором двигателя посредством трубопровода 9 с заслон кой 10. Снаружи кожуха 4 установлен дополнительная обогревающая полость
11, соединенная с обогревающей полостью 8 и имеющая выход в атмосферу °
Роторный снегоочиститель работает следующим образом.
При сухом снеге его работа аналогична работе обычного снегоочистителя роторного типа. Заслонка 10 при этом находится в положении, обеспечивающем выход выхлопных газов от двигателя непосредственно в атмосферу °
При работе снегоочистителя с мокрым снегом открывается заслонка
10, выхлопные газы поступают по трубопроводу 9 в обогревающие полости
8 и 11 и выходят в атмосферу. Снег, соприкасаясь с нагретыми стенками патрубка, тает, что исключает его налипание. В результате не нарушеется воздушный поток, создаваемый лопатками ротора, не происходит снижение его вентиляционного эффекта и повышается производительность снегоочистителя при работе с мокрым снегом. Обогрев внутренней направляющей стенки 6 выбросного патрубка 5 исключает таяние снега и образование жидкостной пленки на его наружной стенке 7. Поэтому снег не падает вниз в кожух 4 и тем самым снижается нагрузка на лопасти ротора 3.
Стекающая вниз вода эа счет постоянного подогрева кожуха 4 не замерзает, что исключает вероятность поломки ротора 3. в кожухе 4 вода смешивается с общим потоком снега, подхватывается им и по патрубку 5 выбрасывается наружу. Талая вода, смешиваясь со снегом, увеличивает его плотность и объемную массу, улучшая погрузку в транспортные средства.
На выходе иэ выбросного патрубка 5 воздушно-снежный поток создает эффект эжекции выхлопных газов, выходящих из обогревающей полости 8 что способствует тому, что незави1082894
t4 . 1
q?UC. г
Составитель T.Êàøëèêîâà
Техред T,фанта Корректор A. Тяско
Редактор И.Ковальчук
Заказ 1696/28 Тираа 519
ВНИИП
Подписное
ИИПИ Государственного комитета СССР
113035 по делам изобретений и открытий
3 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент" ент, г. Уигород, ул. Проектная, 4 ние н симо от длины полости 8 сопрот тивлеа выхлопе и нагрузка на двигатель не увеличиваются.
Предлагаемое изобретение об ливает высо е о услов. сокую надежность работы роторного снегоочистителя.