Скреперный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ, бкЛбчающий базовую машину, ковш с буфером, на котором смонтирован амортизатор, и толкач с .отвалом, отлич адощ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности скреперного агрегата , амортизатор выполнен в виде секций из вертикально расположенных упругих пластин, криволинейной формы с радиусом кривизны, меньшим радиуса кривизны лобовой поверхности отвала толкача, при этом секции закреплены на раме одними из своих концов шарнирно , а другими - посредством . серег.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ONNIlN
РЕСПУБЛИК. (19) (11) 3(1) E 02 F 3/64
ГОсудАРстВенный нОмитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОтНРЫтйй
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
)
Я (21) 3544579/29-03 (22) 26 ° 01 ° 83 (46) 30.03.84. Бюл.9 12 (72) A.M.Ùåìåëåâ и Е.И.Берестов (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6(088.8) (56) 1.Домбровский Н.Г. и др. Строительные машины. М., "Машиностроение", 1976, с.335.
2. Авторское свидетельство СССР
У 510392, кл. В 60 D 1/00, 1976. (54 )(57) СКРЕПЕРНЫй АГРЕГАТ, ЬкЛючаю- щий базовую машину, ковш с буфером, на котором смонтирован амортизатор, и толкая с отвалом, о т л и ч а )о шийся тем, что, с целью повышения долговечности скреперного агрегата, амортизатор выполнен в виде секций из вертикально расположенных упругих пластин, криволинейной формы с радиусом кривизны, меньшим радиуса кривизны лобовой поверхности отвала толкача, при этом секции закреплены на раме одними иэ своих концов шарнирно, а другими — посредством . серег.
1082906
Изобретение относится к скреперо строению и может быть использовано на скреперах, работающих с толкачаMH °
Известен скрепер, у которого буфер состоит иэ опорного барабана, установленного на раме с возможностью вращения.(1) .
Такой буфер в процессе взаимодействия с толкачом имеет линейный контакт с отвалом толкача, что приводит к деформациям отвала, и не обеспечи. вает амортизацию удара в момент контакта скрепера с толкачом.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является !5 скреперный агрегат, включающий базовую машину, ковш C áóôåðîì, на котором смонтирован амортизатор и толкач с отвалом f2) .
Однако конструкция амортизатора такова, что контакт между отвалом толкача и толкающей плитой буфера является линейным, что.приводит к повышенным удельным давлениям на отвал, а следовательно к его деформации.
Цель изобретения — повышение долговечности скреперного агрегата.
Указанная цель достигается тем, что у скреперного агрегата, включающего базовую машину, ковш с буфером, на котором смонтирован амортизатор, и толкач с отвалом, амортизатор выполнен в виде секций из вертикально расположенных упругих пластин криволинейной формы с радиусом кривизны, меньшим радиуса кривизны лобовой поверхности отвала толкача, при этом секции закреплены на раме одними иэ своих концов шарнирно, а другимипосредством серег. -> 40
На фиг.1 изображен скреперный.агрегату на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг.З вЂ” сечение Б-Б на фиг.2, на фиг.4 — то же, при взаимодействии с отвалом бульдозера.
Скреперный агрегат состоит нз базовой машины 1, ковша 2 с буфером 3, на котором смонтирован амортизатор 4, и толкача 5 с отвалом 6.
Буфер состоит из несущей рамы 7, на которой на шарнирах 8 установлены амортизирующие элементы 9, состоящие иэ упругих пластин 10 криволинейной форьы, собранных в пакет и расположенных вертикально.
Радиус кривизны упругих пластин
10 меньше радиуса кривизны лобовой поверхности отвала 6 толкача 5. Пакет упругих пластин 10 криволинейной формы крепится к раме 7 в верхней части шарнирно, а в нижней щарнирными серьгами 11. агрегат работает следующим образом.
При ударе отвала 6 о пакет упругих пластин 10 амортизируется удар, а серьги 11 поворачиваются вниз. При этом отвал 6 входит в контакт с пакетом пластин 10 всей площадью наружной пластины пакета, что и обеспечивает площадочный контакт отвала с амортизирующими элементами.
Такой буфер обеспечивает повышение долговечности скреперного агрегата за счет адаптации кривизны пакета упругих пластин к кривизне поверхности отвала, вследствие чего контакт между ними осуществляется по плоскос-, ти, а зто приводит к снижению давлений, действующих на отвал, и, следовательно, к снижению деформаций и износа отвала. Кроме того, обеспечивается гашение ударных нагрузок в широком диапазоне и передача усилий на наиболее жесткие части отвала.
1082906
Составитель Н.Соболев
Редактор И.Ковальчук Техред T.Маточка Корректор М.Шаровщ
1.
Закаэ 1698/29 Тираж 644 Подлисное
BHHHOH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раущская наб., д.4/5
Филиал tlHO "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4