Механизм поворота платформы землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающий смонтированные на поворотной платформе двигатель и редуктор, вал-шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым венцом и проходит через установленный в платформе стакан, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности работы механизма за сче снижения динамических нагрузок, стакан .связан посредством втулки с редуктором , установленным подвижно с возможностью поворота вокруг, оси стакана , а редуктор связан с поворотной платформой посредством упругих элеменТОВ .§

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК (19) (tl) З(5)) Е 02 F 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)3417477/29-03 (22) 02.04.82

:(46) 30.03.84. Бюл.)) 12 (72) В.И.Грохоткин, Л.JI.Ñûðíåâà и 3.П.Жиронкин (71) КраматорскЪй индустриальный институт (53) 621 .879(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 273743, кл. Е 02 F 9/12, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

9 308165, кл. Е 02 F 9/12, 1966 (прототип). (54)(57) механизм повоРотл пллтэоРмы

ЗЕМЛЕРОЙНОИ МАШИНЫ, включающий смонтированные на поворотной платформе двигатель и .редуктор, вал-шестерня которого находится в зацеплении с

:зубчатым венцом и проходит через установленный в платформе стакан, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности работы механизма за счет снижения динамических нагрузок, стакан связан посредством втулки с редуктором, установленным подвижно с возможностью поворота вокруг оси стакана, а редуктор связан с поворотной платформой посредством упругих элементов. ф

1082913

Изобретение относится к экскаваторо- и краностроению, преимущественно к производству и конструированию механизма поворота.

Известен механизм поворота платформы землеройной машины, включающий ве- 5 дущую шестерню и зубчатый венец со ступицей. Зубчатый венец установлен подвижно на ступице и соединен с поворотной платформой посредством роликов. Во внутренних поверхностях зубча-10 того венца выполнены пазы, в которые установлены демпферы (1J .

Данная конструкция поворотной платформы позволяет демпфировать колебания нагрузки, но сложна в изготов 5 ленни и затрудняет обеспечение параллельности осей валов ведомой и ведущей шестерни. Вследствие искажения параллельности и перекоса осей вала ведомой шестерни и зубчатого венца происходит интенсивный износ зубьев шестерни и венца, что при. наличии значительных динамических нагрузок является причиной быстрой поломки зубьев, т.е. снижается работоспособность и долговечность всей машины в целом.

Наибвлее близким к предлагаемому по технической сущности является механизм поворота платформы землеройной, машины, включающий смонтированные на поворотной платформе двигатель и ре- 30 дуктор, вал-шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым венцом и расположена в установленном на платформе стакане f2j .

Известный механизм позволяет устра 35

,нять несоосность ведомого и ведущего, валов, но имеет недостаток, заключаю-; ! щий ся в том, ч то отсутствует возможность сглаживания крутильных (динамических) колебаний. Это приводит к быстрому 4р выходу иэ строя вследствие поломки зубьев ведущих шестерен механизма поворота.

Цель изобретения — повышение срока службы и надежности работы меха- 45 низма за счет снижения динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме поворота платформы землеройной машины, включающем смонтированные на поворотной платформе двигатель и редуктор, вал-шестерня ! которого находится в зацеплении с ,зубчатым венцом и расположена в установленном на платформе стакане, стакан связан посредством втулки с : 55 редуктором, установленным подвижно с воэможностью поворота вокруг оси стакана, а редуктор связан с поворотной платформой посредством упругих элементов.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм; на фиг.2 — кинематическая схема устройства, на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.1.

Механизм поворота содержит двигатель 1 с редуктором 2, установленный на поворотной платформе 3. Выходная вал-шестерня 4 установлена в стакане

5 ° Болты б крепления редуктора изолированы от корпуса упругими элементами 7. Втулка 8 соединяет стакан 5 с редуктором 2..Зубчатый венец 9 находится в зацеплении с вал-шестерней

4. Вал-шестерня установлена на трех опорах и включает зубчатое колесо

10 редуктора, плавающую опору 11 в редукторе, опору 12 и промежуточную опору 13 °

При повороте экскаватора вращение от двигателя 1 через редуктор 2 передается на вал-шестерню 4, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом 9, в результате чего возникают динамические нагрузки от несовершенства зубчатых передач и переменности нагрузок в плоскости повоРота, что ведет к колебаниям нагрузки в валопроводе вал-шестерни 4 и передается на корпус редуктора 2, вследствие чего корпус редуктора 2 поворачивается относительно стакана 5, установленного в поворотной платформе 3 и сопрягающегося с редуктором 2 посредством втулки 8, заставляя сжиматься упругие элементы 7, которые изолируют корпус редуктора от болтов б крейления и поворотной платформы 3 и демпфируют колебания нагрузки в механизме.

Перекос оси вала-шестерни опреде« ляется углами поворота подшипников в опорах 11 и 12. В дополнительной опоре 13 этот перекос компенсируется самоустановкой вала-шестерни посредством втулки 8, имеющей сферическую поверхность большого радиуса по наружному посадочному диаметру.

Предлагаемый механизм поворота, изолированный от поворотной платформы и болтов крепления, позволяет компенсировать перегрузки вал-шестерни относительно оси зубчатого вала, снизить динамические нагрузки и увеличить срок службы механизма.

1082913

Фиг.1

1082913

Составитель И.Синицкая

Редактор Н.Стащишина Техред И.Гергель Корректор M.Øàðîøè "

Заказ 1698/29 Тираж б44 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Й-35, Раушская наб., д.4/5

Ъ

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.éðîåêòíàÿ,4