Устройство управления экскаватором типа прямая лопата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ ТИПА ПРЯМАЯ ЛОПАТА, содержащее командоконтроллер подъема, подключенный к электроприводу подъемной лебедки через параллельно соединенные неуправляемый вентиль и размыкающий контакт командоаппарата, механически связанного с валом подъемной лебедки, командоконтроллер поворота. 1 / п г п Щёл-J f ч / « . I 5 f tt « подключенный к электроприводу поворотной платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности экскаватора путем защиты гусениц и ходовой тележки от ударов ковшом, оно снабжено кулачковым датчиком угла, содержащим конечный выключатель расположенный на нижней части поворотной платформы с возможностью взаимодействия с кулачками , укрепленными на нижней раме напротив гусениц, а командоаппарат снаб жен дополнительным размыкающим контактом , подключенным между командоконтроллером поворота и электропривоi дом поворотной платформы, причем полярность включения неуправляемого (Л вентиля обеспечивает прохождение на электропривод подъемной лебедки сигнала Подъем рукояти, а конечный выключатель кулачкового датчика угла имеет два размыкающих кoнтaктa которые подключены параллельно размыкающим контактам командоаппарата, срабатывающего при увеличении длины каната больше заданной величины. с /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) Е 02 F 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ М ИЗ (21) 3507778/29-03 (22) 03.11.82 (46) 30.03.84. Вюл. к- 12 (72) Е.M. Садовников, Ю.M. Иржак, Н.Г. Казаков и А.В. Толмачев (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" и Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (53) 622.325(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 641038, кл. Е 02 F 3/44.

2. Вуль Ю.Я. и др. Одноковшовые экскаваторы. М., "Недра", 1978 с. 169. (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТ0Р0М ТИПА ПРЯМАЯ ЛОПАТА, содержащее командоконтроллер подъема, подключенный к электроприводу подъемной лебедки через параллельно соединенные неуправляемый вентиль и размыкающий контакт командоаппарата, механически связанного с валом подъемной лебедки, командоконтроллер поворота, подключенный к электроприводу поворотной платформы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности экскаватора путем защиты гусениц и ходовой тележки от ударов ковшом, оно снабжено кулачковым датчиком угла, содержащим конечный выключатель расположенный на нижней части поворотной платформы с возможностью взаимодействия с кулачками, укрепленными на нижней раме напротив гусениц, а командоаппарат снаб" жен дополнительным размыкающим контактом, подключенным между командоконтроллером поворота и электроприводом поворотной платформы, причем полярность включения неуправляемого вентиля обеспечивает прохождение на электропривод подъемной лебедки сигнала "Подъем рукояти", а конечный выключатель кулачкового датчика угла имеет два размыкающих коитактау которые подключены параллельно размыкающим контактам командоаппарата, срабатывающего при увеличении длины каната больше заданной величины.

1082915

Изобретение относится к системам управления и защиты одноковшовых экс. каваторов типа прямая лопата и предназначается для защиты ходовых тележек и гусениц от удара ковшом. 5

Известно устройство защиты стрелы экскаватора от удара ковшом (координатной защиты от растяжки) основан- ное на размыкании цепей задания скорости приводов подъема и напора 10 при уменьшении. суммы длин подъемного и тягового канатов ниже максимально допустимого значения |1j .

Однако данное устройство не обеспечивает защиту гусеничных тележек 15 от удара ковшом.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления экскаватором типа прямая лопата, содержащее командоконтроллер подъема, под- 20 ключенный к электроприводу подъемной лебедки через параллельно соединенные неуправляемый вентиль и размыкающий контакт командоаппарата, механически связанного с валом подъем- 25 ной лебедки и командоконтроллер поворота, подключенный к электроприводу поворотной платформы (2) .

Известное устройство, отключая сигнал задания от электроприВода gp подъемной лебедки при уменьшении длины подъемного каната меньше заданного значения, защищает головные блоки, но не предохраняет гусеницы от ударов ковшом при копании, что приводит к преждевременному разрушению гусениц и ходовой тележки и снижает надежность всего ходового механизма.

Цель изобретения — повышение надежности экскаватора путем защиты гусениц и ходовой тележки от ударов ковшом.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления экска-45 ватором типа прямая лопата, содержащее командоконтроллер подъема, подключенный к электроприводу подъемной лебедки через параллельно соединенные неуправляемый вентиль и размыкающий контакт командоаппарата, механически связанного с валом подъемной лебедки, командоконтроллер поворота, подключенный к электроприводу поворотной платформы, снабжено кулач 5Ы ковым датчиком угла, содержащим, конечный выключатель, расположенный на нижней части поворотной платформы с возможностью взаимодействия с ку. лачками, укрепленными на нижней раме напротив гусениц, а командоаппарат снабжен дополнительным размыкающим контактом, подключенным между командоконтроллером поворота и электроприводом поворотной платформы, причем, полярность включения неуправляемого вентиля обеспечивает прохождение на электропривод подъемной лебедки сиг11 нала Подъем рукоятки", а конечный выключатель кулачкового датчика угла имеет два размыкающих контакта, которые подключены параллельно размыкающим контактам командоаппарата, срабатывающего при увеличении длины каната больше заданной величины.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — узел на фиг, 1; на фиг. 3 — нижняя рама экскаватора, вид сверху.

Командоконтроллер 1 подъема (фиг.1) управляет скоростью электропривода

2 подъемной лебедки 3, механически связанной с командоаппаратом 4. Размыкающий контакт 5 командоаппарата

4 включен между командоконтроллером

1 подъема и электроприводом 2 подъемной лебедки 3. Командоконтроллер 6 поворота управляет скоростью электропривода 7 поворотной платформы 8, на нижней части которой закреплен конечный выключатель 9, первый размыкающий контакт 10 которого включен параллельно размыкающему контакту 5 командоаппарата 4. Второй размыкающий контакт 11 конечного выключателя

9 включен параллельно дополнительному контакту 12 комаидоаппарата 4, между командоконтроллером 6 поворота и электроприводом 7 поворотной платформы 8.

Неуправляемый вентиль 13 включен между командоконтроллером 1 подъема и электроприводом подъемной лебедки 2 в направлении, обеспечивающем прохождение сигнала "Подъем".

На нижней раме 14 экскаватора установлены два кулачка 15, образующие зоны 16 путем взаимодействия их с конечным выключателем 9.

Устройство управления экскаватором работает следующим образом.

Опасность удара ковшом по гусеничным тележкам возникает при забрасывании рукояти перед началом копания, при определенном вылете рукояти и положении поворотной платформы, при котором плоскость стрела-рукоять на915 4 контакт 12 в электропривод 7 пово ротной платформы проходит сигнал задания скорости поворота от командоконтроллера 6. Если при опускании рукояти длина подъемного каната увеличивается выше значения, при котором ковш находится на уровне верхней части гусеничных тележек, то происходит размыкание контактов 5 и 12 командоаппарата 4 подъема. Это вызываетразрыв цепи задания скорости электропривода 7 поворотной платформы, а командоконтроллер 1 подъема остается подключенным к электроприводу 2 подъемной лебедки 3 через неуправляемый вентиль 13, включенный в направлении, пропускающем от командоконтроллера 1 подъема только сигнал

"Подъем рукояти".

Сигнал задания скорости от командоконтроллера 6 поворота в электропривод 7 поворотной платформы 8 может пройти только после подъема рукояти до положения, при котором ковш находится вьппе уровня гусеничных тележек. При этом размыкающие контакты

5 и 12 командоаппарата 4 подъема замыкаются, что вызывает снятие ограничений на управление электроприводами 2 подъемной лебедки 3 и 7 поворотной платформы 8.

Неуправляемый вентиль 13 может быть реализован с помощью полупроводникового диода или релейной схемы, замыкающей контакт в цепи задания скорости нри перемещении рукояти командоконтроллера в направлении на "Подъем ковша".

Использование предлагаемого устройства позволит повысить интегральную производительность экскаватора типа ЗКГ-20 на 1-2Х путем повышения надежности ходового оборудования. з 1082 ходится в любой из зон 16 (фиг. 2), Нахождение рукояти в этих зонах фиксируется с помощью конечного выключателя 9, закрепленного в нижней части поворотной платформы 8 в плоскости 5 стрела-рукоять и взаимодействующего с кулачками 15, установленными на нижней раме 14 экскаватора и перекрывающими зоны 16.

При отсутствии взаимодействия ко- 10 нечного выключателя 9 с кулачками 15 размыкающий контакт 10 в цепи электропривода 2 подъемной лебедки 3 и размыкающий контакт 11 в цепи электропривода 7 поворотной платформы 8 замк- 5 нуты и никаких ограничений на их управление не накладывается.

Если рукоять с ковшом при вращении поворотной платформы 8 входит в любую из зон 16, то удар по гусенич- 20 ным тележкам происходит только при определенных угле наклона и вылете рукоятки, при которых ковш находится ниже верхней части гусеничных тележек. Зто положение рукояти может 25 определяться по длине подъемного каната. При перемещении рукояти с ковшом в зонах 16 происходит взаимодействие конечного выключателя 9 с кулачками 15, что вызывает размыканиез0 первого 10 и второго 11 размыкающих контактов конечного выключателя 9.

Если длина подъемного каната такова. что ковш может находиться только вьппе верхнего уровня гусеничных те- 35 лежек, то размыкающие контакты 5 и

12 командоаппарата 4, механически связанного с валом подъемной лебедки 3, замкнуты.

Сигнал задания скорости от коман- 40 доконтроллера 1 в этом случае поступает через контакт 5 командоаппарата 4 в электропривад 2 подъемной лебедки 3, а через дополнительный

1082915

Составитель В. Иванов

Техред А.Ач

Редактор Т. Мермелштейн

Корректор М. П!ароши

Заказ 1698/29 Тираж 644

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, iN-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ПЛН "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4