Замок для соединения парашюта с грузом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 108294
Класс Д2с, 23вз
СССР
ОПИСАНИЕ
К АВТОРСКО
В. В. Кочалков, В. Н. Венценосцев, А. А, Снятков и Г. Н. Борисов
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАРАШЮТА С ГРУЗОМ
Заявлено )9 октября 1956 г. за М 559347
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М !3 за 1962 г, Известны замки для соединения парашюта с грузом, автоматически открываемые при приземлении. Они выполнены в виде корпуса с ушком для присоединения к парашюту и поворотно установленных крюков, удерживающих скобу, соединяемую с грузом, и снабжены механизмом задержки для подготовки к раскрытию крюков.
Прилагаемый замок отличается от известных более простым механизмом задержки, Сущность изобретения заключается в том, что механизм задер>кки выполнен в виде цилиндра, подвижно установленного в корпусе и снабженного кольцевым пружинным фиксатором. Последний входит в один из двух желобков корпуса, свободно установленного на цилиндре подпружиненного стакана, удерживающего концы крюков в закрытом положении. Цилиндр имеет запор стакана, освобождаемый с выдержкой времени.
Запор стакана выполнен в виде удерживаюших его, частично выходящих из цилиндра шариков и запирающего их подпружиненного поршня, снабженного кольцевым желобом для прохода шариков при освобождении парашюта от груза в момент толчка его о землю.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый замок, обший вид, В корпусе 1 замка, связанном с помощью ушков и болтов 2 с коушем паоашюта, расположен цилиндр 8, снабженный пружинным кольцевым фиксатором 4. С верхней стороны цилиндр закрыт крышкой 5, имеющей гильзу, в которой расположены две спиральные пружины б, а с нижней стороны — заглушкой 7. Внутри цилиндра помещен поршень 8, шток 9 которого связан с пружинами б. На поршне имеются кольцевые выточки для масла и расположенный в нижней его части кольцевой паз для фиксирующих шариков 10.
Хвостовики крюков 11, установленных на оси 12 и удерживающих скобу 18, связанную через переходную серьгу с тросами груза, опираются на наклонную плоскость кольцевой выточки подпружиненного стакана 14. Стакан закреплен (с возможностью осевого перемещения) № 108294 на цилиндре 3 и на цилиндрической части пружины 15. Верхняя часть стакана 14 упирается в фиксирующие шарики 10.
В момент раскрытия парашютной системы и возникновения растягивающих усилий, действующих на замок, цилиндр 3 перемещается в крайнее нижнее положение, которое фиксируется пружинным кольцевым фиксатором 4, попадающим в нижний кольцевой паз на внутренней стенке корпуса 1. После фиксации цилиндра 8 поршень 8 под действием пружин перемещается по всей длине внутренней полости цилиндра до совмещения паза поршня с шариками 10.
Движение поршня в цилиндре тормозится перемещением воздуха из одной части цилиндра в другую и длится около б — 7 сек, достаточных для определенного снижения парашюта. После совмещения кольцевого паза поршня с шариками 10 подпружиненный стакан 14 удерживается в нижнем положении только силой веса груза.
В момент толчка груза о землю в системе груз-парашют растягивающие усилия исчезают. Стакан 14 под действием пружины Iб перемещается до отказа вверх и освобождает удерживаемые им хвостовики крюков 11, в результате чего скоба 18 вместе с грузом отделяется от замка.
Предмет изобретения
1. Замок для соединения парашюта с грузом, автоматически открываемый при приземлении, выполненный в виде корпуса с ушком для присоединения к парашюту и поворотно установленных крюков, удерживающих скобу, соединяемую с грузом, и снабженный механизмом задержки для подготовки к раскрыванию крюков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения механизма задержки, последний выполнен в виде цилиндра, подвижно установленного в корпусе и снабженного кольцевым пружинным фиксатором, входящим в один из двух желобков корпуса, свободно установленного на цилиндре подпружиненного стакана, удерживающего концы крюков в закрытом положении, и запором стакана, освобождаемым с выдержкой времени.
2. Форма выполнения замка по п. !, отличаю ща я с я тем, что запор стакана выполнен в виде удерживающих его, частично выходящих из цилиндра шариков и запирающего их подпружиненного поршня, снабженного кольцевым желобком для прохода шариков при освобождении парашюта от груза в момент толчка его о землю.
М 108?94
Фиг
4на. г
Составитель М. А. Хесин
Редактор А Л. Корченко Техред Г. Е. Болотова Корректор В. Андрианов
По дп. к печ !2Х11 62 г. Формат бум. 70Х108 /, Объем 0,26 изд. л.
Зак. 7419 Тираж 275 Цена 4 коп, ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М. Черкасский пер., д 2/6, Типография ЦБТИ Москва Петровка, !4.