Устройство для охлаждения воздуха и улавливания пыли
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕ НИЯ ВОЗДУХА И УЛАВЛИВАНИЯ ПЫЛИ, включатацее корпус, внутри которого на одном валу установлены колесо вентилятора и увлажнитель воздуха, водоподводящий канал, выполненный в валу и сообщенный с увлажнителем воздуха и водоподводящей магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тепломассообмена и обеспыливания воздуха, оно снабжено дополнительно полым перфорированным цилиндром, закрепленны-м жесткс9 внутри корпуса, а увлажнитель воз-- духа выполнен из наборных дисковнасадок с нитями и расположен внутри , перфорированного цилиндра.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3538014/22-03 (22) 11.01.83 (46) 30.03.84. Бюл. 9 12 (72) В.Я.Журавленко, А.A.Хавин и В.Е.Писарев (71) Опытно-конструкторское технологическое бюро по интенсификации тепломассообменных процессов Института технической теплофизики AH УССР (53) 622.807.002.54 (088. 8) (56) 1.Кремнев О.A. и др. Тепло и массообмен в горном массиве и подземных сооружениях. Киев, "Наукова думка", 1980, с. 262.
2.Авторское свидетельство СССР (." 732550, кл. Е 21 F 5/04, 1978 (прототип).
3(51) Е 21 F 3/00, E 21 F 5/00 (54 ) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕ- . НИЯ ВОЗДУХА И УЛАВЛИВАНИЯ ПЫЛИ, включающее корпус, внутри которого на одйом валу установлены колесо вентилятора и увлажнитель воздуха, водоподводящий канал, выполненный в валу и сообщенный с увлажнителем воздуха и водоподводящей магистралью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности тепломассообмена и обеспыливания воздуха, оно снабжено дополнительно полым перфорированным цилиндром, закрепленным жесткс9 внутри корпуса, а увлажнитель BQ3духа выполнен из наборных дисковнасадок с нитями и расположен внутри перфорированного цилиндра.
1082969 мещенных сечение кольцах ренних. воздуха.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что наборные дискинасадки выполнены в виде внутренних и наружных колец с отверстиями, раэ1
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в горнодобывающей промышленности для одновременного охлаждения воздуха и подавления пыли, образующейся при добыче и переработке полезных ископаемых.
Известен шахтный предохранитель, включающий корпус, систему оребренных трубок, внутри которых протекает холодноситель и вентилятор (1j
Недостатком известного шахтного воэдухоохладителя является невозможность очистки воздуха от пыли и осаждение ее на трубках, что снижает коэффициент т еплопередачи.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для охлаждения воздуха и улавливания пыли, включающее корпус, внутри которого на одном валу установлены колесо вентилятора и увлажнитель воздуха, водоподводящий канал выполненный на.валу и сообщенный с увлажнителем воздуха и водоподводящей магистралью f2)
Недостатком указанного устройства является низкая эффективность тепломассообмена и обеспыливание
Цель изобретения — повышение эффективности тепломассообмена и обеспыливание воздуха.
Указанная цель достигается тем, что устройство для охлаждения воздуха и улавливания пыли, включающее корпус, внутри которого на одном валу установлены колесо вентилятора и увлажнитель воздуха, водоподводящий канал, выполненный в валу и сообщенный с увлажнителем воздуха и водоподводящей магистралью, снабжено до- 40 полнительно полым перфорированным цилиндром, закрепленным жестко внутри корпуса, а увлажнитель воздуха выполнен из наборных дисков-насадок с нитями и расположен внутри перфо- 45 рированного цилиндра.
При этом наборные диски-насадки выполнены в виде внутренних и наружных колец с отверстиями, размещенных концентрично, причем сечение отверстий в наружных кольцах больше, чем во внутренних.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для охлаждения воздуха концентрично, причем отверстий в наружных больше, чем во внут2 и улавливания пыли, разрез у на фиг.2сечение А-А на фиг.1.
Устройство для охлаждения воздуха н улавливания пыли состоит иэ цилиндрического корпуса 1, внутри которого установлены увлажнитель воэцуха, выполненный иэ наборных дисковнасадок, содержащих концентрические наружные 2 и внутренние 3 кольца и нити 4, крыльчатка вентилятора 5 и перфорированный цилиндр 6. Увлажнитель воздуха закреплен на валах 7 и 8 внутри перфорированнго цилиндра 6. Между дисками-насадками установлены прокладки 9. Кольца 2 и 3 имеют отверстия 10, причем в наружных кольцах их размер больше, чем во внутренних. Кольца 2 и 3 тесно соединены между собой с помощью планок 11. Внутренние кольца 3 образуют; полость-коллектор подвода воды 12 к увлажнителю воздуха. Валы 7 и 8 сдираются на подшипники 13, закрепленные в.стойках 14, которые в свою очередь закреплены к корпусу 1. На валу 7 выполнен водоподводящий канал 15, соединенный с полостью 12 увлажнителя воздуха. Полость 12 через канал 15, распределитель 16, трубопровод 17 соединена с водоподводящей магистралью 18.
Корпус 1 воэдухоохладителя в нижней части оборудован патрубком 19.
Перед перфорированным цилиндром 6 и за ним по ходу движения воздушного потока установлены перегородки 20.
Вал 7 соединен с гибким -валом 21, который в свою очередь coeциняется с приводом горной машины или автономным приводом.
Устройство работает следующим образом.
Крыльчатка вентилятора через ,вал 7 и гибкий вал 21 от привода горной машины или автономного привода приводится в движение. Воздушный поток засасывается в цилиндрический корпус 1 и далее в выходное отверстие ° Одновременно из водоподводящей магистрали 18 через трубопровод 17, распределитель 16 и канал 15 жидКость под давлением подается в полость 12 увлажнителя. Под действием центробежных сил, развиваемых увлажнителем воздуха, жидкость иэ отверс1082969
Я-A
10
ВНИИПИ Заказ 1707/32 Тираж 427 Подписное
ЮЮ
ФкЭпвал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 тий 10 во внутренних кольцах 3 движется по нитям 4, образуя на их поверхности пленку жидкости, и дал е попадает в отверстие 10 наружных колец 2. При обдуве воздушных нитей 4, покрытых пленкой воды, происходит интенсивный тепломассообмен между воздухом и водой - температура возду ха по нижает ся .
Воздушный поток набегает на пленку жидкости, образованную на нитях, взаимодействуя с ней образует водовоздушную смесь, которая смачивает пыль. Вращающийся увлажнитель воздуха с нитями за счет турбулиэации воздушного потока также способствует 15 смачиванию и коагуляции пыли. Кроме того, частички пыли,: в том числе скоагулированная пыль, оседают на пленке жидкости, движущейся под действием центробежных сил по нитям, 20 и вместе с водой удаляются через отверстия 10 в кольцах 2 из тракта воздушного потока воздухоохладителя.
Выполнение проходного сечения отверстий 10 в кольцах 2 больше, чем 75 в кольцах 3, увеличивает их пропускную способность, что и позволяет удалять через них воду с дополнительной добавкой пыли. Наличие дисков-насадок с нитями позволяет одинаково интенсивно проводить процесс тепломассообмена и обеспыливания воздуха во всем воздушном тракте воэдухоохладителя. Из отверстий 10 колец 2 жидкость с пылью отбрасывается центробежными силами на перфорированный цилиндр 6 и через перфорацию цилиндра попадает в пространство между цилиндром 6 и корпусом 1, где стекает вниз и удаляется через патрубок 19.
Наличие перегородок 20 не позволяет воздушному потоку проникнуть в пространство между корпусом 1 и цилиндром б увлажнителя воздуха. В случае попадания пылеводяной смеси в пространство между цилиндром 6 и увлажнителем она сбрасывается струей воды, вытекающей из отверстий 10, или за счет центробежных сил, развиваемых увлажнителем воздуха, на перфорированный цилиндр б.
Выполнение увлажнителя воздуха иэ наборных дисков-насадок, содержащих концентрические наружные и внутренние кольца с нитями, позволяет повысить эффективность процесса тепломассообмена и обеспечить надежное обеспыливание воздуха. Наличие отверстий в кольцах, проходное сечение которых в наружных кольцах больше, чем во внутренних, и перфорированнога цилиндра обеспечивает организованное удаление пылеводяной смеси (шлама) иэ воздушного тракта устройства.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффектив- ность тепломассообмена и обеспыливания воздуха.