Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том, что приводят массы во вращение с заданной скоростью, тормозят их, измеряют величину тормозящего усилия и время торможения. по которым судят о величине приведенного момента инерции, отличающийся тем, что, с целью определения приведенного момента при полигонных испытаниях, привод массы во вращение осуществляют буксировкой транспортного средства с заданной скоростью на участке трассы со стабильным дорожным сопротивлением, в качестве тормозящего усилия измеряют тяговое усилие при буксировке, повторно приводят массы во вращение передвижением транспортного средства до скорости, превышающей заданную, , и после торможения измеряют замедление при скорости, равной заданной скорости буксировки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И
РЕСПУБЛИК
„.SU„, 1083 82 A
3(ЮС01М1 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1 д
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАКМЦИХСЯ
МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том, что приводят массы во вращение с заданной скоростью, тормозят их, измеряют величину тормозящего усилия и время торможения, (21) 3350597/25-28 (22) 28.10.81 (46) 30.03.84. Бюл. и 12 (72) Ю.Н.Вереха, А.Н.Корнилов и E.À.Ëåáåäåâ (53) 620.1.05:531.,24(088.8) (56) 1. Сергеев А.В. Теория танка.
Изд. Академии бронетанковых войск.
1973, с. 88-94. по которым судят о величине приведенного момента инерции, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью определения приведенного момента при полигонных испытаниях, привод массы во вращение осуществляют буксировкой транспортного средства с заданной скоростью на участке трассы со стабильным дорожным сопротивлением, в качестве тормозящего усилия измеряют тяговое усилие при буксировке, повторно приводят массы во вращение передвижением транспортного средства до скорости, превышающей заданную, и после торможения измеряют замедление при скорости, равной заданной скорости буксировки.
1083082 » 6 г
Составитель N.Õoòèí
Редактор С.Юско Техред Л.Коцюбняк Корректор С.Шекмар
Заказ 1732/37 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств.
Известен способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающийся в том, что приводят массы во вращение на стенде с заданной скоростью, принудительно тормозят их, измеряют величину тормозящего усилия и время торможения, по кото- 10 рым судят о величине приведенного момента инерции fI ).
Недостатками способа являются
2 необходимость специального стационарного стенда и отсутствие возмож- 15 ности оперативного определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства непосредственно в районах проведения ходовых испытаний. 20
Цель изобретения — определение приведенного момента инерции при полигонных испытаниях.
Поставленная цель достигается согласно способу определения приве- 25 денного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающемуся в том, что приводят массы во вращение с заданной скоростью, тормозят их, измеряют величину тормозящего усилия и время торможения, по которым судят о величине приведенного момента инерции, при котором привод массы во вращение осуществляют буксировкой транспортного сред35 ства с заданной скоростью на участке трассы со стабильным дорожным. сопротивлением, в качестве тормозящего усилия измеряют тяговое усилие при буксировке, повторно приводят массы во вращение передвижением транспортного средства до скорости, превышающей заданную, и после торможения измеряют замедление при скорости, равной заданной скорости буксировки.
Способ реализуют следующим образом.
Проводят буксировку транспортного средства (вес и радиус ведущих колес которого известны) с постоянной заданной скоростью на участке прямолинейной трассы со стабильным дорожным сопротивлением. В процессе буксировки измеряют тяговое усилие. Повторно приводят массы во вращение передвижением транспортного средства до скорости, превышающей скорость заданной скорости буксировки, и осуществляют движение транспортного средства по инерции (выбег).
При замедлении скорости достигают скорости буксировки и измеряют замедление. Буксировка и выбег транспортного средства производится при включенном главном фрикционе и передаче в коробке передач.
Приведенный момент инерции вращающихся масс определяют из соотношения где P — тяговое усилие при буксировке;
Х вЂ” замедление выбега, определяемое при скорости, равной за-. данной скорости буксировки; — вес транспортного средства; гбк — радиус ведущих колес; о- — ускорение свободного падения тела.
Способ исключает необходимость использования специальных стендов и обеспечивает автономное и оперативное определение приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства непосредственно в районах проведения ходовых испытаниймашин, что приводит к сокращению сроков проведения испытаний.