Пневматическая система для управления кранами многониточной газораспределительной станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРАНАМИ ШОГОНИТОЧНОЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ, содержащая датчики предупредительно го и аварийного уровней повышения и понижения;давления установленные на выходном газопроводе станции и подключенные к каждому нз них блоки регулируемой задержки, логический блок, входные каналы которого для сигналов аварийного уровня повышения давления, предупредительного уровня повышения давления, предупредительного уровня понижения давления, аварийного уровня понижения давления подключены к выходам соответствующих блоков регулируемой задержки, а также блок коммутации, выходы которого являются выходами системы, отличающаяся тем, что, с целью 1 асширения области применения, она содержит блок формирования временных сигналов управления, входные каналы которого для сигналов внепрограммноi го одновременного закрытия кранов, (О положительного отклонения давления, о наличии отклонения давления, отрицательного отклонения давления, внепрограммного одновременного открытия кранов, о сохранности знака отклонения давления, о смене знака отклонения давления внепрограммного открытия первого крана подключены к соответствующим выходным канаОд О) лам логического блока, а выходные каналы - к входам блока коммутации. IND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 G 05 В 19 44 (21) 3529450/18-.24 (22) 28.12.82 (46) 30.63.84. Бюл. У 12 (72) P.À. Завитаев, А.С. Питаева, А,И. Протасов и В.Ф. Фролов (71) Специальное конструкторское бюро "Газприборавтоматика" Всесоюзного научно-производственного объе" динения ".Союзгазавтоматика" (53) 621-525(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

У .289395, кл. С 05 В 19/44, 1973.

2. Справочник по автоматизации производственных процессов в газовой промьппленности. Под ред. В.В.Дубровского. Киев, "Техника", 1980, с. 98-103 (прототип). (54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРАНАМИ МНОГОНИТОЧНОЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ, содержащая датчики предупредительного и аварийного уровней повышения и понижения давления, установленные на выходном газопроводе станции и подключенные к каждому из них блоки регулируемой задержки, логический

„„SU„, 1083162 блок, входные каналы которого для сигналов аварийного уровня повышения давления, предупредительного уровня повышения давления, предупредительного уровня понижения давления, аварийного уровня понижения давления подключены к выходам соответствующих блоков регулируемой задержки, а также блок коммутации, выходы которого являются выходами системы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения области применения, она содержит блок формирования временных сигналов управления, входные каналы которого для сигналов внепрограммного одновременного закрытия кранов, положительного отклонения давления, о наличии отклонения давления, отрицательного отклонения давления, внепрограммного одновременного открытия кранов, о сохранности знака отклонения давления, о смене знака отклонения давления, внепрограммного открытия первого крана подключены к соответствующим выходным кана- лам логического блока, а выходные каналы — к входам блока коммутации.

62

3. Система по п. 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в логическом блоке установлен третий элемент

И, входы которого соединены с выходом первого Ю -Фриггера и первого элемента ИЛИ, а выход подключен к выходному каналу логического блока для сигнала внепрограммного открытия nepsoro крана, 4. Система но п. 1, о т л и ч а ю-, щ а я с я тем, что блок формиро" вания временных сигналов управления состоит из однотипных ячеек по числу управляемых кранов, каждая из которых содержит последовательно соединенные четвертый элемент. И, регулируемый элемент задержки, шестой Р5 -триггер по.входу 5, а также две параллельные цепочки И-ИЛИ, причем входной канал блока для сигнала о наличии отклонения давления соединен с первым и вторым входами четвертого элемента И в первой ячейке и вторыми входами четвертых элементов И последующих ячеек, третий вход каждого as четвертых элементов И соединен с входным каналом блока для сигнала о сохранности знака отклонения давления, первый вход четвертого элемента И в каждой последующей ячейке соединен c выходом шестого

RS -триггера предыдущей ячейки, вход

R каждого as шестых RS -триггеров соединен .с входным каналом блока для сигнала о смене знака отклонения давления, входы элементов И в цепочках И-ИЛИ соединены с входными каналами блока для сигналов о знаке отклонения давления и выходами соответствующих данной ячейке шестых RS -триггеров, а другие входы элементов ИЛИ в цепочках И-ИЛИ соединены с входными каналами блока для сигналов внепрограммного одновременного открытия и закрытия кранов, а выходы цепочек являются выходами бло ка, причем входной канал блока о смене знака отклонения давления соединен: с. входами

R RS-триггеров в каждой ячейке.

10831

2. Система.по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что логический блок состоит из пяти RS -триггеров, двух элементов ИЛИ и двух элементов

И, причем вход 5 первого RS -триггера соединен с входным каналом ло:гического блока для сигналов аварий- ного уровня повышения давления, вход

5 второго RS -триггера соединен с входным каналом логического блока для . сигнала предупредительного уровня повышения давления, вход 5 третьего

R9 -триггера соединен с входным каналом логического блока для сигнала предупредительного уровня понижения давления, вход 5 четвертого RS-триггера соединен с входным каналом логического блока для сигнала аварийного уровня понижения давления, входы первого элемента ИЛИ соединены с входными каналами логического блока для сигналов предупредительных уровней повышения и понижения давления, выходы первого, второго, третьего и четвертого Я5 -триггеров и первого элемента ИЛИ подключены соответственно:. к выходным каналам логического блока . для сигналов внепрограммного одновременного закрытия кранов, положительного и отрицательного отклонения давления, внепрограммного одновременного,открытия кранов и сигналов о наличии отклонения давления, входы второго элемента ИЛИ соединены с,выходами второго и третьего RS -триггеров, а выходы второго элемента ИЛИ подключены к вьяодному каналу логического . блока для сигнала о сохранности знака отклонения давления, входы первого элемента И соединены с выходами второго и.третьего RS -триггеров, а выход — с входами Я первого и четвертого Й9 -триггеров и входом S пятого Й5 -триггера, инверсный вход второго элемента И соединен с выходом второго элемента ИЛИ, прямой вход» с линией питания, а выход - с входом

Я пятого ЙЗ -триггера, выход которого подключен к выходному каналу ло- гического блока для сигнала о смене знака отклонения давления и входам

R второго и третьего RS -триггеров.

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для уп-„

2 ) равления запорной арматурой в газовой: промышленности, а именно для автомаз 10831 . тнческого управления пневмоприводными кранами многоннточной газораспределнтельной станции (ГРС).

Известны пневматические системы для управления кранами, устанавли" ваемыми на линиях (нитках) ГРС, обес- 5 печивающие закрытие н открытие кранов в зависимости от текущего значения контролируемого технологического давчения в газопроводе на..выходе ГРС.

Например, пневматическое устройства цля управления кранами с пневмопри-водом содержит датчики-реле техноло;гического давления, блоки задержки, блоки памяти и логический блок, реализующий жесткую программу выдачи сигналов на узлы открытия и закрытия кранов в функции от входных сигналов, поступающих от датчиков-реле технологического давления и от цепей контроля за-положением кранов 1 ).

В указанной системе не предусмотре. на возможность оперативной смены ка" налов управления кранами для равномерного износа исполнительных механизмов.

Известна система "Защита-3", предназначенная для управления кранами трехниточных ГРС, содержащая датчики-реле давления, блоки задержки... блоки логики и памяти и блок комму-, тации, выдающие сигналы на узлы открытия и закрытия кранов и получающие сигналы от датчиков-реле пре- . дупредительно и аварийного уровней повышения и понижения давления и сиг-35 налы обратной связи от цепей контроля за положением кранов.

В этой системе предусмотрена оперативная смена каналов управления, кранами при помощи блока коммута- 40 ции 52).

Применение такой системы в современных мощных многониточных ГРС (с числом ниток 4 и более) с большим количеством управляемых кранов требу-45 ет увеличения количества датчиков-реле давления. При этом для обеспечения работы в узком диапазоне контролируемого технологического давления пневматические датчики-реле давления долж- 50 ны обладать настолько высокими техническими характеристиками (высокая точность и узкая зона нечувствительности)., что их применение в п евмати» ческих системах для управления кра" 55 нами мощных многониточных ГРС становится неприемлемым по технико-экономическим соображениям, особенно при

62 4 тяжелых климатических условиях. Таким образом, система "Защита-3" обладает ограниченной областью применения в части количества управляемых кранов.

Цель изобретения — расширение области применения.

Указанная цель достигается тем, что в состав пневматической системы для управления кранами многониточной газораспределительной станции, содержащей датчики предупредительного и аварийного уровней повышения и понижения давления, установленные на выходном газопроводе станции и подключенные к каждому из них блоки регулируемой задержки, логический блок, входные каналы которого для сигналов аварийного уровня повышения давления, предупредительного уровня повышения давления, предупредительного уровня понижения давления, аварийного уровня понижения давления подключены к выходам соответствующих блоков регулируемой задержки, а также блок коммутации, выходы которого являются выходами системы, введен блок формирования временных сигналов управления, входные каналы которого для сигналов внепрограммного одновременного закрытия кранов, положительного отклонения давления, о наличии отклонения давления, отрицательного отклонения цавления, внепрограммного одновременного открытия кранов, î сохран— ности знака отклонения давления, о смене знака отклонения давления, внепрограммного открытия первого крана подключены к соответствующим выходным каналам логического блока, а вьмодные каналы — к входам блока коммутации.

Логический блок состоит из пяти

RS -триггеров, двух элементов ИЛИ и двух элементов И,причем вход S первого RS -триггера соединен с входным каналом логического блока для сигналов аварийного уровня повышения давления, вход S второго RS -триггера соединен с входным каналом логического блока для сигнала предупредительного уровня повышения давления, вход 5 третьего RS -триггера соединен с входным каналом логического блока для сигнала предупредительного уровня понижения давления, вход 5 четвертого RS -триггера соединен с входным каналом логического блока для сигнала аварийного

10831

5 уровня понижения давления, входы первого элемента ИЛИ соединен с входными каналами логического блока для сигналов предупредительных уровней повышения и понижения давления вы5 ходы первого, второго, третьего и четвертого Я5 -триггеров и первого элемента ИЛИ подключены соответственно к выходным каналам логического блока для сигналов внепрограммного одновременного закрытия кранов, положительного и отрицательного отклонения давления, внепрограммного одновременного открытия кранов и сигнала о наличии отклонения давления, входы второго элемента ИЛИ соединены с выходами второго и третьего RS -триггеров, а выходы второго элемента

ИЛИ подключены к выходному каналу логического блока для снгнала о сохранности знака отклонения давления, входы первого элемента И соединены с выходами второго и третьего RS -триггеров, а выход — с входами R первого и четвертого RS -триггеров и входом 5 пятого R5 -триггера, инверсный вход второго элемента И соединен с выходом второго элемента ИЛИ, прямой вход — с линией питания, а выход — с входом R пятого Р5 -триг

30 гера, выход которого подключен к выходному каналу логического блока для сигнала о смене знака отклонения дав-. ления и входам R второго и третьего Pg -триггеров.

В логическом блоке может быть также установлен третий элемент .И, входы которого соединены с выходом первого R5 -триггера и первого элемента ИЛИ а выход подключен к выЭ

40 ходному каналу логического блока для

1сигиала внепрограммного открытия первого крана.

Блок формирования временных сигналов управления состоит из однотипных .ячеек по числу управляемых кранов,, 45 каждая из которых содержит последо вательно соединенные четвертый элемент И, регулируемый элемент задерж- ки, шестой Р5 -триггер по входу а также две параллельные цепочки 50

Й-ИЛИ, причем входной канал блока для сигнала о наличии отклонения давления соединен с первым и вторым входами четвертого элемента И в первой ячей-. ке.и вторыми входами четвертых элемен- 55 тов И последующих ячеек, третий вход каждого,из четвертых элементов И соединен с входным каналом блока для

62 б сигнала о сохранности знака отклонения давления, первый вход четвертого элемента И в каждой последующей ячейке соединен с выходом шестоГо RS -триг гера предыдущей ячейки, вход Р каждого из шестых R -триггеров соединен с входным каналом блока для сигнала о смене знака отклонения давления, входы элементов И в цепочках

И-ИЛИ соединены с входными каналами блока для сигналов о знаке отклонения давления и выходами соответствующих данной ячейке шестых RS -триггеров, а другие входы элементов ИЛИ в цепочках И-ИЛИ соединены с входными каналами блока для сигналов внепрограммного одновременно открытия и закрытия кранов, а выходы цепочек являются выходами блока, причем входной канал блока о смене знака отклокения давления соединен с входами

Й RS-триггеров в каждой ячейке.

Такое схемное решение дает возможность расширить область применения рассматриваемой системы, позволяя управлять практически неограниченным количеством кранов на нитках ГРС.

На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемой пневматической системы; на фиг. 2 — функциональная схема логического блока; на фиг. 3— функциональная схема блока формиро" вания временных сигналов управления; на фиг. 4 — пример временной диаграммы работы блока формирования временных сигналов управления.

Пневматическая система состоит (фиг. 1) из последовательно установленных датчиков-реле 1 предупредительного и аварийного уровней повышения и понижения давления, блоков 2 регулируемой задержки, логического блока 3, блока 4 формирования временных сигналов управления, блока 5 коммутации.Количество датчиков-реле 1 давления и блоков 2 задержки равно четырем, в соответствии с количеством контропируемых уровней в отклонениях дав:,ления от номинального значения в выходном газопроводе ГРС: аварийный уровень повышения давления (АВД); предупредительный уровень повышения давления (ПВД); предупредительный уровень понижения давления (ПНД); аварийный уровень понижения давления (АНД).

В качестве датчиков-реле давления используются выпускаемые промыш7 "1083 ленностью датчики с пневматическим дискретным выходным сигналом.

Блоки задержки обеспечивают защиту от прохождения сигналов при .случайном, кратковременном обрабатывании датчиков-реле давления. Он состоит из последовательно расположенных дросселя и емкости, параллельно которым на байпасной линии подключается обратный клапан быстрого сброса дав" ления из задроссельного участка при исчезновении входного сигнала. В выходной части блока задержки может быть установлен релейный элемент.

Логический блок предназначен для обработки сигналов, поступающих от датчиков-реле давления через блоки задержки, и формирования следующих . командньж сигналов, подаваемых на. входы блока 4: запоминаемый сигнал аварийного уровня повышения давления; 0 запоминаемый сигнал о предупредительном.уровне повышения давления; запоминаемый сигнал о предупредительном уровне понижения давления; заломи": .наемый сигнал об аварийном уровне понижения давления; сигнал об отклонении давления sa любой предупреди-. тельный уровень (ПВД и ПНД); сигнал о сохранности знака отклонения давления; сигнал о смене знака отклонения давления.

Кроме этих сигналов блок 3 может формировать командные сигналы для отдельного, внепрограммного управле-, ния тем или иным краном. 35

Например, после аварийного закрытия всех кранов при превышении АВД . сигнал на открытие первого крана целесообразно подавать заблаговременно

У до начала включения программы в ПВУ 40 на открытие кранов. Это позволяет уменьшить скорость снижения давления после аварийного закрытия, что поло- жительно сказывается на динамической характеристике всей ГРС. - .- 45

Блок 3 (фиг". 2) состоит из пяти

Р5 -триггеров 6-10, двух логических элементов ИЛИ 11 и 12 и двух логи-. ческих элементов И 13 и 14. Вход первого RS -триггера 6 соединен с 50 входным каналом для сигнала аварий=. ного уровня повышении давления, а д: выхода этого триггера снимается в . выходной канал блока сигнал С -.за":

t поминаемый сигнал об аварийном отКЛо;55 .ненни давления со знаком "плюс",.слу. жащий для внепрограммного одновременного закрытия всех кранов.

162 8

Вход S второго RS -триггера

7 соединен .с входным каналом блока для сигнала предупредительного уровня повышения давления, а с выхода этого триггера снимается сигнал С запоминаемый сигнал о положительном отклонении давления (со знаком "плюс")

Входы первого элемента ИЛИ 11 связаны с входным каналом блока для сигналов предупредительных уровней повышения и понижения давления, а с выхода этого элемента снимается сигнал Сз - сигнал о наличии отклонения давления (от номинального уровня).

Вход S третьего RS -триггера 8 соединен с входным каналом блока для сигнала предупредительного уровня по" ннжения давления, а с выхода этого триггера снимается в выходной канал блока сигнал С вЂ” сигнал об отрицательном отклонении давления (со знаком "минус" )..

Вход 5 четвертого RS -триггера 9 соединен с входным каналом блока для сигнала аварийного уровня понижения давления, а с выхода этого триггера снимается в выходной канал блока сигнал С вЂ” сигнал .об аварийном отклонении давления (со знаком ."минус"), служащий для внепрограммного одновременного открытия всех кранов.

Входы второго логического элемента ИЛИ 12.связаны с выходами второго и третьего RS -триггеров, а с выхода этого элемента снимается в выход-. ной канал блока сигнал С . - сигнал о сохранности знака отклонения давления ° Выход этого элемента ИЛИ соединен также с инверсным входом второго элемента И 14.

Входы первого элемента И 13 соединены с выходом второго и третьего

AS -триггеров, а выход этого элемента связан с входом S пятого RS -триггера 10 и с входом R (сброса) первого и четвертого RS -триггеров.

Прямой вход второго элемента И 14 связан с линией питания, а выход этого элемента соединен с входом м (сброса) пятого PS -триггера. С выхода пятого RS -триггера снимается в выходной канал блока сигнал С - сигнал о сиене знака отклонения давления.

Выход этого RS -триггера соединен также с входом R (сброса) второго и третьего RS -триггеров.

Прямой и инверсный входы третьего

-.цемента И 15 соединены с выходом пер. 9 1083 вого pS -триггера и с выходом первого логического элемента ИЛИ соответственно, а с выхода этого элемен- та И снимается в выходной канал сигнал С вЂ” сигнал внепрограммного открытия первого крана.

Блок 4 предназначен для того, чтобы в зависимости от сочетания и длительности командных сигналов вырабатывать серии последовательных сигналов, подаваемых с заданными интервалами времени через блок 5 коммутации к узлам аткрытия и закрытия кранов. Количество сигналов, вырабатываемых блоков на открытие или за15 крытие кранов, определяется длительностью отклонения давления от номинального значения в выходном газопроводе ГРС. Интервалы времени между выдачей сигналов настраиваются по конкретным условия ГРС.

Из логического блока на входы блока 4 поступают следующие командные сигналы: С вЂ” сигнал внепрограммного

1 одновременного закрытия кранов; С 2— сигнал положительного отклонения давления (+ йр}; С вЂ” сигнал о наличии отклонения давления (а р); С4 — сигнал отрицательного отклонения дав- ления (- д p}; .С вЂ” сигнал внепрограммного,одновременного открытия кранов;

С вЂ” сигнал о сохранности знака dp;

С„ - сигнал о смене -знака и р; С 8— сйгнал внепрограммного открытия 1-ro крана (могут поступать и другие командные сигналы на внепрограммное от-З5 крытие и закрытие любого управляемого крана}.

Блок 4 формирования временных сигналов управления состоит из однотипных ячеек 16, количество которых равно количеству управляемых кранов.

Каждая ячейка содержит следующие последовательно соединенные элементы (фиг. 3): четвертый элемент И 17, регулируемый элемент 18 задержки, 45 шестой R5 -триггер 19 по входу S.

Выход RS-триггера соединен с двумя . параллельными цепочками И-ИЛИ,каждая из которых содержит последовательно соединенные элемент И 20

50 (20. 2; 20. 3 — и . 2; и.. 3) по прямому входу (элемент имеет инверсные выходы для реализации функции ЗАПРЕТ) и. . элемент ИЛИ 21 (21.1; 21.2— и. 2). 55

В каждом блоке 4 канал сигнала

С„ соединен с входом элемента ИЛИ 21 в цепочке И-ИЛИ, связанной с узлами

162 10 закрытия крана, через блок 5. Канал сигнала С в каждом блоке 4 соединен с прямым входом элемента И 20 в цепочке И-ИЛИ, связанной с узлом закрытия кранов, и с инверсным входом элемента И в другой цепочке И-ИЛИ этой же ячейки, связанной с узлом открытия крана. Канал сигнала С свя1

3 зан с первым и вторым входами элемента И первой ячейки и с вторым входом элемента И в последующих ячейках. Канал сигнала С, в каждой ячейке соединен с прямым входом И 20 в цепочке

И-ИЛИ, связанной с узлом открытия крана, и с инверсным входом элемента И в цепочке И-ИЛИ, связанной с узлом закрытия крана. Канал С5 соединен в каждой ячейке с входом элемента ИЛИ 21 в цепочке И-ИЛИ, связанной с узлами открытия крана.

Канал сигнала С связан с третьим входом элемента И 17 в каждой ячейке.

Канал сигнала С7 соединен с входом

R (сброса) gS -триггера 19 в каждой ячейке. Канал сигнала С8 соединен с первой ячейкой, с входом элемента ИЛИ 21 в цепочке И-ИЛИ, связанной через коммутатор с узлом открытия крана. Другие командные сигналы внепрограммного раздельного управления открытием и закрытием кранов (при необходимости) также соединяются с входом элемента ИЛИ в соответствующей цепочке И-KIH.

Для связи между ячейками выход

R5 -триггера данной. ячейки соединен с входом входного элемента И в последующем блоке.

Блок коммутации представляет собой простую клеммную колодку, позволяющую оперативно осуществлять легкую периодическую перекоммутацию линий, ведущих к узлам открытия и закрытия кранов, для смены последовательности срабатывания кранов без каких-либо изменений в блоке 4.

В качестве узлов управления могут быть использованы, например, узлы управления пневматические.

Система работает следующим образом.

При отклонении технологического давления, например при превышении ПВД, срабатывает соответствующий датчикреле 1 давления и сигнал от него через блок 2 задержки поступает в блок 3, который вырабатывает командные сигналы, по которым начинает работать блок 4, последовательно выдающий сигналы с заданными интервалами

11 ° 1083 времени на управление (в данном случае на закрытие) кранов одного за другим. Если при этом сигнал от датчиков-реле давления исчезнет, то блок 4 остановит работу (прекратит набор программы), не выдавая сигналов на закрытие посг ующих кранов. Если далее вновь возникнет, этот же сигнал от датчика-реле давления, то блок 4 продолжит свою работу и при достаточ" ной длительности сигнала от датчикареле давления могут закрыться все краны ГРС.

При появлении отклонения давления с противоположным знаком (сигнал о снижении ниже ПНД) блок 4 сбрасывает набранную им ранее программу (краны ГРС при этом останутся s том положении, в котором произошел сброс программы с блока 4) и начинает вновь работу, выдавая последовательные сиг- налы с заданным интервалом време- ни на открытие кранов в зависимости от длительности этого сигнала.

Таким образом, появление сигна-. ла от датчика-реле давления с одним знаком вызывает работу блока 4 по набору программы, а исчезновение этого сигнала — прекращение работы блока 4. Появление сигнала от датчика-реле давления с противоположным знаком вызывает сброс программы и вновь " работу по набору программы.

При отклонении давления свыше

АВД или ниже АНД по сигналу от соот-.. ветствующего датчика-реле давления З5 блок 3 выдает команду на одновремен-., ное внепрограммное (независимо от на-, бора программы) открытие либо закрытие кранов - сигналы С„ или С>, 1

В зависимости от конкретной схе- - 40 мы блок 3 может также выдавать команды на внепрограммное отдельное управление каким-либо краном, на» пример команду С на открытие пер8 вого крена. 45

Сигналы С вЂ” С в блоке 3 выра1 5 батываются в соответствии с функциями первого, второго, третьего и чет- вертого R5 -триггеров, а также первого логического элемента ИЛИ (фиг.3)5р

При отсутствии сигналов об отклонении давления за пределы ПВД и

НВД и отсутствии запомненных сигнапов на выходе второго и третьего RS -триг- . геров отсутствует сигнал С и сигнал у на входе Я пятого RS -триггера, в то время как на вход Р (сброса) этого R5 -триггера подается сигнал

162 12 с выхода второго логического элемента И. При появлении отклонения давления вьппе ПВД возникают сигналы

С и С и исчезает сигнал на выходе второго логического элемента И.

Дальнейшее увеличение давления не приводит к изменению состояния сигналов С, СЬ и Сте

При цоследующем снижении давления ниже ПВД эти сигналы тоже не изменяются, пока давление не опустится ниже

ПНД, что вызовет появление сигнала

С4, сигнала на выходе первого логического элемента И, срабатывание по входу 5 пятого Р5 -триггера и появление сигнала С7. Одновременно с выхода этого логического элемента

И проходят сигналы на вход R (сброса) второго и третьего триггеров, исчезают сигналы С, С и С и сигнал на выходе первого логического элемента И,,Исчезает сигнал на входе S и возни,кает сигнал на входе Я пятого RS --триг,гера. Исчезает сигнал С и сигналы на входе R второго и третьего р5-триггеров. Вновь возникают сигналы С5 и С

Таким образом, при изменении отклонения давления с положительного на отрицательное возникает сигнал и исчезает сигнал С6, затем вновь исчезает сигнал С и возникает .сигнал С4 ° При этом сбрасывается сигнал

С, возникает и кратковременно исчезает (иа время выдачи сигнала С ) сигнал С. .

Аналогично при изменении отклонения давления с отрицательного на положительное возникает сигнал С» сбрасывая сигнал С, и кратковременно на время выдачи сигнала С вЂ” сигналы . С и С4.

Сигнал СВ возникает, если после отклонения давления выше АВД давление затем снижается ниже ПВД. Это позволяет заблоговременио, еще до снижения давления ниже ЦНД, открыть кран, уменьшая этим скорость снижения давления, обеспечивая более плавную динамику изменения давления на выходе ГРС.

Работа блока 4 по программе пояснена временной диаграммой.

При подаче на вход блока,-например, сигнала С (свидетельствующего о превышении ПВД) одновременно подаются сигналы С и С6.,По истечении времени задержки AT< определяемого настройкой элемента 18 задержки в первой ячейке, срабатывает

13 10831

RS-триггер и на выходе первой ячейки блока возникает сигнал, подаваемый в узел закрытия крана по цепочке И .г

ИЛИ Если длительность сигнала

С> менее суммарного времени задержки Т.1+ Т, определяемого настройкой элементов 18 задержки в первых двух ячейках, то после исчезновения сигнала С> (с одновременным исчезновением и команды С ) набор программы оста- 10 навливается, так как не успевает сработать R5 -триггер во второй ячейке.

В дальнейшем, если вновь возникает отклонение давления того же знака, что и ранее, и на входы блока 4 по- 15 даются сигналы С H СЗ достаточно предположительное время, то обрабатывается дальнейший набор программы: через. время 4Т срабатывает триггер во второй яЧейке и на его выходе, а 20 также на выходе второй ячейки возникает сигнал, подаваемый в узел закрытия второго крана по цепочке И вЂ”

ИЛИ 1, . Далее происходит последовательное срабатывание во всех ячейках. 25

Последнии срабатывает R5 -триггер в и -й ячейке и подается сигнал в узел закрытия крана по цепочке Ид -ИЛИ д .

Последующее сохранение или исчезI ,новение отклонения давления свыше gp

ПВД и сигналов С и С соответственно не оказывают влияния йа состояние набранной в блоке 4 программы.

Если же в какой-то момент набора программы или после ее набора возникает отклонение давления ниже

ПНД и на вход блока подается сигнал

С (одновременно подается сигнал С ), то при этом одновременно прекращается подача сигнала С и подается сиг 40 нал С7 на входы R$ -триггеров, вызйвающий сброс программы. После исчезновения сигнала С и появления сиг7 нала С вновь начинается набор программы, но.теперь выходные сигналы 45 от элементов ИЛИ-подаются по узлам управления открытием кранов, начи" ная с первой ячейки.

Таким образом; командные сигналы. . при работе блока 4 по программе служат дпя следующих целей: С, С и

С-. — разрешение иа начало набора

4 и на продолжение набора программы;

С вЂ” сигнал иа сброс наборной про граммы.

62

Использование предлагаемой пневматической системы позволяет обеспечивать управление пневмоприводными кранами на современных мощных многониточных ГРС с любым количеством управляемых кранов, так как количество блоков 4 можно наращивать практически неограниченнр.

Пневматическая система обладает большей чувствительностью, чем аналоги, на изменение технологического давления,она реагирует не только на появление сигнала об отклонении давления, но и на длительность этого отклонения. При этом обеспечивается лучшая динамическая характеристика .ГРС в целом за счет того, что при повторном появлении сигнала 4 р того же знака процесс открытия или закрытия кранов не происходит заново, т.е. начиная с первого крана, а с последующих кранов, на которых этот процесс был остановлен.

Улучшение динамической характеристики конкретной ГСР может достигаться и за счет изменения временных интервалов между последовательным открытием или закрытием кранов.

Уменьшается также число срабатываний кранов, открываемых в начале набора программы, что положительно сказывается на снижении эксплуатационных затрат.

Уменьшается количество требуемых датчиков- реле давления, так как дпя выработки команд, подаваемых в ПВУ для управления программой, достаточно четырех датчиков-реле независимо от количества управляемых кранов. . С уменьшением количества датчиков-реле давления снижается число линий связи с технологическим .объектом, что .облегчает монтаж и наладку системы. Число линий. связи уменьшается и потому, что по сравнению с аналогами отпадает необходимость подачи сигналов обратной связи от це-, пей контроля за положением кранов, в результате чего упрощается устройство цепей контроля за положением кранов.

С учетом широкого использования

ГРС в народном хозяйстве применение изобретения даст значительный техни-. ко-экономический эффект.

1083162

1083162

1083162

Фиг.4

Составитель О. Гудкова

Редактор С. Квятковская Техред O.Heue

Заказ 1751/41 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Г. Решетник

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4