Устройство для лентообматывания шаблонных катушек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТООБМАТЫВАНИЯ ШАБЛОННЫХ КАТУШЕК, преимущественно шаблонных катушек электрических машин в виде стержня, содержащее установленный в корпусе кольцевой магазин и тормоз, воздействующий на ленту , образующую намотку, отличающееся тем, что тормоз соединен с поршнем напорного цилиндра, а балансир, управляемый от привода кольцевого магазина через вентиль , соединен с поршнем напорного цилиндра . (Л 00 00 N5 СО С5 10 и is 19 23 22 Zif
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д Ф g 9 17 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 147803 ГДР (21) 7771206/24-07 (22) 23.05.80 (31) WPH02K/213570 (32) 13.06.79 (33) ГДР (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Гюнтер Пешке и Кристиан Филипп (ГДР) (71) «ФЕБ Электромашиненбау Заксенверк» (ГДР) (53) 621.318.44 (088.8) „„80„„1083296 А э(59 Н 02 К 1504 Н 01 F 4108 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТООБМАТЫВАНИЯ ШАБЛОННЫХ КАТУШЕК, преимущественно шаблонных катушек электрических машин в виде стержня, содержащее установленный в корпусе кольцевой магазин и тормоз, воздействующий на ленту, образующую намотку, отличающееся тем, что тормоз соединен с поршнем напорного цилиндра, а балансир, управляемый от привода кольцевого магазина через вентиль, соединен с поршнем напорного цилиндра.
1083296
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балансир установлен с возможностью поворота, связан с предварительно натянутой пружиной и опирается на концы прерывающегося Юла, при этом концы последнего снабжены шестернями, находящимися в сцеплении с двумя коаксиально соединенными шестернями, вал которых расположен в балансире.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балансир с роликом расположен на ветви тяги приводного клинового ремня для кольцевого магазина и связан с предварительно натянутой пружиной.
4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что для создания предварительного наИзобретение касается устройства для лентообматывания катушек электрических машин, в особенности для изолирования цельношаблонных катушек в виде стержня, у которых обе параллельные стороны близко расположены друг к другу.
Согласно хозяйственному патенту ГДР № 41478 для лентообматывания таких катушек в виде стержня используются устройства с кольцевым магазином. При этом обматываемая сторона катушки находится внутри кольцевого магазина, имеющего замыкаемое отверстие для вкладывания катушки. При помощи вращающегося кольцевого магазина лента разматывается от стационарного запасного рулона и наматывается на катушечную сторону. Одновременно в кольцевом магазине накапливается запас ленты.
Когда в кольцевом магазине намотана необходимая длина, ленты, то лента отрезается от запасного рулона; после этого находящийся в кольцевом магазине запас ленты расходуется для обматывания катушечной стороны, начиная внутри. Такой процесс наполнения и опорожнения кольцевого магазина связан с относительными движениями между кольцевым магазином и лентой, также как и между отдельными слоями ленты, и таким образом, с трением, сильно зависящим от степени наполнения кольцевого магазина и приводящим к значительному изменению натяжения ленты.
Важным для качества изоляции является постоянство натяжения ленты в процессе изолирования. Известно несколько предложений по стабилизации величины натяжения ленты. Тормозы, действующие на выходящую из магазина ленту, как описано в патенте ФРГ № 923018 и ГДР № 41478, создают постоянную тормозную силу, но не учитывают появляющееся в кольцевом матяжения пружина установлена с возможностью регулирования.
5. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что вентиль в подводящем трубопроводе к напорному цилиндру установлен за дросселем с возможностью открывания подводящего трубопровода наружу.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вентиль взаимно соединяет напорный цилиндр с подводящим или отводящим трубопроводом.
7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в виде среды используется сжатый воздух. газине трение. Поэтому они не пригодны в случае накапливания большой длины ленты в кольцевом магазине.
Заявка на патент WPH 02 К/208 780 содержит другое предложение для стабилизации натЯжения ленты, согласно которому повышенное трение ленты при большом накапливании в кольцевом магазине количества ленты компенсируется таким образом, что
10 характеристика «сила — путь» воздействующего на ленточную намотку прижимного механизма проходит отрицательно. Это значит, что прижимная сила при большом диаметре ленточного витка небольшая, а при малом диаметре ленточной намотки — большая. Несмотря на то, что такое решение условно уравнивает изменяющееся соответственно степени наполнения магазина трение ленты, тем не менее появляются отклонения ленточного натяжения вследствие разной шероховатости применяемой ленты, 20 загрязнений и различной толщины ленты.
Цель изобретения — повышение качества бандажа, особенно изоляционных бандажей, при механическом лентообматывании катушек электрических машин, Техническая задача изобретения состоит в создании устройства для лентообматывания цельношаблонных катушек, особенно катушек электрических машин в виде стержня с использованием установленного в корпусе кольцевого магазина и действующего на ленточную тягу тормоза, причем имеется возможность наматывания больших длин ленты при постоянном натяжении ленты.
При этом должны компенсироваться влияния загрязнений и различных шероховатостей и толщины ленты.
Согласно изобретению задача решается таким образом, что тормоз, нажимающий на образующуюся в кольцевом магазине лен1083296
5 точную тягу, соединяется с поршнем напорного цилиндра и что напорный цилиндр через вентиль, управляемый в зависимости от приводного момента кольцевого магазина посредством балансира, заполняется средой таким образом, что давление среды повышается при слишком малом давлении и уменьшается при слишком большом давлении.
Валансир целесообразно опирается на концы несквозного приводного вала кольцевого магазина и вращается навстречу постоянной силе тангенциально к точке вращения балансира, расположенного источника силы, производящего предварительное натяжение. На концах несквозного приводного вала в целях передачи приводного момента размещены шестерни, находящиеся в сцеплении с двумя коаксиально соединенными шестернями, вал которых расположен в балансире.
В другом варианте балансир размещен с роликом на ветви тяги приводного клинового ремня для кольцевого магазина, вращающийся против силы тангенциально расположенной в точке вращения балансира предварительно натянутой пружины.
Для регулирования натяжения ленты предварительное натяжение пружины, тангенциально расположенной к точке вращения балансира, является регулируемым.
Для регулирования давления среды или в подводящем трубопроводе за дросселем находится вентиль, по необходимости открывающийся наружу, или вентиль соединяет напорный цилиндр по необходимости с подводящим или отводящим трубопроводом.
Для натяжных сил до нескольких килограммов подходящей средой является сжатый воздух.
В начале процесса лентообматывания в предлагаемом устройстве кольцевой магазин пуст, следовательно, величина трения ленты нуль или очень малая. Вследствие этого результирующий приводной момент мал и балансир, расположенный в приводном валу, выжимается в исходное положение под воздействием силы тангенциально расположенной, предварительно натянутой пружины. Соединенный с балансиром вентиль закрыт и все рабочее давление через напорный цилиндр действует на тормозной рычаг, затормаживающий кольцевой магазин, и вследствие этого, увеличивающий ленточное натяжение и приводной момент. Повышенным приводным моментом производится отклонение балансира против силы тангенциально расположенной пружины. Повышается трение ленты вследствие заполнения магазина, повышается и приводной момент и отклонение балансира. При заданной величине приводного момента, соответствующей
10,6 пропорциональному отклонению балансира, вентиль срабатывает и давление в напорном цилиндре уменьшается, а с ним и тормозная сила, с уменьшающейся тормозной силой уменьшается и приводной момент, так что через балансир вентиль закрывается.
Такое регулирование, действующее по аналогичному принципу с расположенными у ветви тяги приводного клинового ремня балансиром, обеспечивает постоянство натяжения ленты, независимо от степени наполнения кольцевого магазина.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Кольцевой магазин 1 (фиг. 1) для лентообматывания цельношаблонных катушек 2 опирается на ролики 3 в корпусе 4 с откидной верхней частью 5. Лента 6 образовывает в кольцевом магазине 1 намотку. Тормоз 7, опирающийся в верхней части 5 корпуса, имеет рычаг 8, подвижно соединенный с поршнем 9 пневматического цилиндра 10.
Пневматический цилиндр 10 шарнирно соединен с подшипниковой стойкой 11 на верхней части 5 корпуса 4. На приводном: валу 12 насажена коническая шестерня 13, находящаяся в сцеплении с зубчатым обо-. дом 14 на кольцевом магазине 1. С целью измерения приводного момента приводного вала 12 последний выполнен прерывающимся. На обоих концах приводного вала 12 поворотно вокруг этого приводного вала размещен балансир 15, механически действующий на вентиль 16. Тангенциально к приводному валу 12 расположена пружина 17, которая удерживает балансир 15 в его исходном положении (фиг. 2). Предварительное натяжение пружины 17 регулирует ся установочным винтом 18, размещенным в упоре 19, закрепленном на корпусе 4. На концах несквозного вала 12 для передачи приводного момента насажены шестерни 20 и 21, находящиеся в сцеплении с шестернями 23 и 24, которые насажены на вращающемся в балансире 15 валу 22.
Подводящий трубопровод 25 для пневматического цилиндра 10 предусмотрен дроссельным вентилем 26 и ответвлением 27 к вентилю 14, позволяющему открывать подводящий трубопровод 25 наружу.
Предлагаемое устройство обеспечивает постоянство натяжения ленты при лентообматывании катушек в виде шпильки независимо от толщины и шероховатости ленты и от степени наполнения кольцевого магазина.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
1083296
Редактор М. Ткач
Заказ 1770/48
Составитель В. Пышкина
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 667 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4