Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий подвижные один относительно другого первичный, несущий многофазную обмотку, и безобмоточны,й вторичный элементы, один из которых имеет С-образное сечение и охватывает другой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , первичный элемент снабжен С-образными плacfинaми из магнитомягкого материала , а многофазная обмотка выполнена в виде отдельных секций, активные части которых размещены между упомянутыми пластинами, а лобовые части уложены вдоль оси двигателя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g(51) Н 02 К 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3396333/24-07 (22) 18.02.82 (46) 30;03.84. Бюл. № 12 (72) В. С. Крапивин и Н. П. Ключников (53) 621.313.33 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 748706, кл. Н 02 К 41/02, 1978..
2. Авторское свидетельство СССР № 575737, кл. Н 02 К 41/025, 1977. (54) (57) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий подвижные один отноÄÄSUÄÄ 1083303 сительно другого первичный, несущий многофазную обмотку, и безобмоточный вторичный элементы, один из которых имеет С-образное сечение и охватывает другой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, первичный элемент снабжен С-образными пластинами из магнитомягкого материала, а многофазная обмотка выполнена в виде отдельных секций, активные части которых размещены между упомянутыми пластинами, а лобовые части уложены вдоль оси двигателя.
1083303 щи. г
Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям, и может быть использовано в системах электропривода транспортных средств.
Известен линейный электромагнитный реверсивный двигатель с кольцевым несущим обмотку первичным элементом и расположенным внутри него цилиндрическим вторичным элементом (11.
Конструкция известного двигателя усложнена наличием расположенных на первичном элементе подвижных и неподвижных частей м агнитопровода. Кольцевая форма первичного элемента ограничивает величину рабочего хода двигателя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является линейный электродвигатель, содержащий подвижные один относительно другого первичный, несущий многофазную обмотку, и безобмоточный вторичный элементы, один из которых имеет С-образное сечение и охватывает 20 другой(2)Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в линейном электродвигателе, содержащем подвижные один относительно другого первичный, несущий многофазную обмотку, и безобмоточный вторичный элементы, один из которых имеет С-образное сечение и охватывает другой, первичный элемент снабжен С-образными пластинами из магнитомяг- з0 кого материала, а многофазная обмотка выполнена в виде отдельных секций, активные части которых размещены между упомянутыми пластинами, а лобовые части уложены вдоль оси двигателя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.
Двигатель содержит первичный 1 и вторичный 2 элементы. На первичном элементе в магнитопроводе 3 расположены С-образные пластины 4, выполненные из магнитомягкого материала. Многофазная .обмотка выполнена в виде отдельных секций 5 — 7.
Активные части 8 секций размещены между упомянутыми пластинами, а лобовые части,9 уложены вдоль оси двигателя. Между пластинами установлены магнитоизолирующие прокладки 10. Вторичный элемент 2 выполнен в виде кольца чередующимися магнитными 11 и немагнитными 12 участками.
Первичный элемент имеет роликовые опоры 13. Вторичный элемент закреплен неподвижно на стойке 14.
Отличный от нуля пусковой момент и однонаправленное движение обеспечивается выбором соотношений между величиной полюсного деления ь, длинами магнитных 1„ и немагнитных 1„„участков Г = 1 + 1„„=
mt, где m — число фаз, à t — шаг двигателя.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче тока в одну из секций двигателя соответствующий магнитный участок вторичного элемента устанавливается в положение максимальной магнитной проводимости для потоков,. возбуждаемых током этой секции. При выключении одной секции и включении другой секции вторичный элемент перемещается на шаг t, причем соответствующий магнитный участок занимает положение максимальной магнитной проводимости для потоков, возбуждаемых другой секцией. Переключение секций в последовательности 6-7-5-6 обеспечивает передвижение первичного элемента влево. Переключение секций в обратной последовательности 6-5-7-6 обеспечивает реверс двигателя.
Благодаря тому, что многофазная обмотка выполнена в виде отдельных секций, активные .части которых размещены между
С-образными пластинами, а лобовые части уложены вдоль оси двигателя, конструкция упрощается. Кроме того, при использовании предл а гаем ого двигателя возможно осуществить неограниченное перемещение первичного элемента относительно вторичного с помощью обычных роликовых опор, исключив дополнительные детали такие, как стойки, тяги, профилированные колеса и др.
ВНИИПИ Заказ 1770 48
Тираж 667 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4