Устройство для подачи масла в подшипниках опоры газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАСЛА В ПОДШИПНИК ОПОРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее корпус с входным и выходным масляными каналами и расположенное между ними ленточное перфорированное кольцо фильтра, установленное в кольцевой канавке корпуса , отличающееся тем, что, с целью улучшения технологичности и монтажа при ремонтах двигатеп ля, на дне канавки выполнены по крайней мере три выступа, при этом один из последних расположен напротив входного канала и имеет сверления и паз, соединяющий входной канал со сверлениями , кольцо выполнено разрезным, установлено на выступах и закреплено концами по обе стороны паза, причем отверстия перфорированного кольца у выходного канала имеют диаметр, меньший диаметра отверстий у входйо в го канала.

1 (19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 А

4(51) P 02 С 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВМВДПЕР д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435683/25-06 (22) 18.02.82 (46) 23.01.85. Бюл. ¹ 3 (72) А,В. Ефименко, Н.И. Глущенко и М.Г. Колотиленко . (53) 629.7.036(088.8) (56) 1 ° Авиационный двухконтурный двигатель АИ-25, М., Машиностроение, II я

1969, с. 59-73.

2 ° Авторское свидетельство СССР № 210833, кл. В 01 D 35/00, 1966. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАСЛА

В ПОДШИПНИК ОПОРЫ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ, содержащее корпус с вход- ным и выходным масляными каналами и расположенное между ними ленточное перфорированное кольцо фильтра, ус- тановленное в кольцевой канавке корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности и монтажа при ремонтах двигате ля, на дне канавки выполнены по крайней мере три выступа, при этом один из последних расположен напротив входного канала и имеет сверления и паз, соединяющий входной канал со сверлениями, кольцо выполнено разрезным, установлено на выступах и закреплено концами по обе стороны паза, причем отверстия перфорированного кольца у выходного канала имеют диаметр, меньший диаметра отверстий у входного канала.

1083671

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение в конструкциях опор газотурбинных двигателей.

Известно устройство для подачи 5 масла в подшипник опоры газотурбинного двигателя, содержащее корпус с входным и выходным масляными каналами и установленный на входе фильтр(1), Это устройство недостаточно эЬфек- 10 тивно, так как в нем фильтр удален от калиброванньгх каналов форсунки, и после него в высокотемпературных двигателях могут выпадать закаксовавшиеся частицъt масла, продукты 15 коррозии и т.д.

Наиболее близким к описываемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подачи масла в подшипник опоры 20 газотурбинного двигателя, содержащее корпус с входным и выходным масляным каналами и расположенное между ними ленточное перфорированное кольцо фильтра, установленное в кольцевой канав- 25 ке корпуса $2) .

Однако эта устройство обладает сложностью конфигурации собственно фильтровального кольца и трудностями монтажа при ремонтах двигателя. 30

Целью изобретения является улучшение технологичности и монтажа при ремонтах двигателя, I

Указанная цель достигается тем; что в устройстве для подачи масла

35 в подшипник опоры газотурбинного двигателя, содержащем корпус с входным и выходным масляными каналами и расположенное между ними ленточное

40 перфорированное кольца фильтра, установленное в кольцевой канавке корпуса, на дне канавки выполнены по крайней мере три выступа, при этом один из последних расположен напротив

45 входного канала и имеет сверления и паз, соединяющий входной канал со сверлениями, кольцо выполнено разрезным, установлено на выступах и закреплено концами по обе стороны паза, причем отверстия перфорированно50

ro кольца у выходного канала имеют диаметр, меньший диаметра отверстий у входного канала, На фиг. 1 представлена схема устройства для подачи масла; на фиг, 2 сечение А-А фиг, 1; на фиг. 3 — ленточное перфорированное кольцо фильтра.

Устройстве для подачи масла в подшипник опоры газотурбинного двигателя содержит корпус 1 с входным и выходным масляными каналами 2 и 3, расположенное между ними ленточное перфорированное кольцо 4 фильтра, установленное в кольцевой канавке 5 корпуса 1. На дне канавки 5 выполнены по крайней мере три выступа 6-8.

Один из выступов 8 расположен напротив входного канала 2 и имеет сверления

9, 10 и паз 11, соединяющий входной канал 2 со сверлениями 9 и 10. Кольцо 4 выполнено разрезным, установлено на выступах 6-8 и закреплено концами с помощью накладок 12 и штифтов 13 па обе стороны от паза 11 выступа 8 и перЬарировано отверстиями 14 и 15.

Причем отверстия 15 кольца 4, расположенные у выходного канала 3, имеют диаметр, меньший диаметра отверстий

14 у входного канала 2. Накладки 12, само кольцо 4 и выступы 6 и 7 образуют две Ьильтрующие зоны 16 и 17 кольцевой канавки 5 грубой и тонкой о очистки масла, Масло подается к под-. шипнику через форсунку 18.

Устройство работает следующим образом.

Масло подается по входному кана— лу 2 в корпус 1 и попадает далее через паз 11 и сверления 9 и 10 в зону 16, затем оно проходит через отверстия 14 в кольце 4 фильтра, первично очищается и попадает в кольцевую канавку 5. Оттуда масло через более мелкие отверстия 15, используемые как тонкая ступень очистки кольца 4

9 масло поступает в зону 17 и далее в выходные отверстия 3 и форсунку 18.

Таким образом обеспечивается двойная очистка масла.

Описанное устройство обладает улучшенной технологичностью и монтажем при ремонте двигателя, так как в этом случае кольцо 4 фильтра фактически представляет собой ленту, которая может быть заготовлена заранее и при регламентных работах двигателя легко и просто заменяться.

1083671

l083671

Корректор Е Рошко

Редактор О. Филиппова Техред М. Гергель

Заказ 129/3 Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4