Камера сгорания воздушно-реактивного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
рц Г 02 К 3/10
М м
ã l I !t L u è ««
« - «-«« „« .,"«;f.
« «, »"",; »«... .. ° -«, .;,««««
Бс:,:.-, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3464835/06 (22) 05.07.82 (46) 23.12.91 Бюл. М 47 (72} А.R.Àíäðååâ, N.Ñ.Èíàöàêàíÿí, И„М.пинкэ, А,С.Рудаков и В.Л.Э«пштейн (53} 621.454(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, N 702759, кл. F 02 К 3/10, 1978.
Харье и Рирдон . Неустойчивость горения в RPp. М.: Мир, 1975, с.11.
Изобретение относится к камерам сгорания воздушно-реактивных двигателей, в частности к форсажным камерам турбореактивных двигателей с нере«-улируемым соплом.
Известна камера сгорания воздушно-реактивного двигателя, содержащая корпус с затурбинным обтекателем, образующим со стенками корпуса диффузорный канал, причем обтекатель снабжен перфорацией для демпфирования высокочастотных колебаний, R такой камере сгорания наличие перфорации в обтекателе позволяет снизить высокочастотные колебания только одной формы колебаний, характерных для одного режима работы двигателя.
Известна также камера сгорания, ближайшая по технической сущности к описываемой, содержащая корпус с выходным соплом, размещенное в корпусе фронтовое устройство и продольные радиальные перегородки, размешенные за фронтовым устройством.
„,SU„„1083682 А 1
2 (54) (57) КАМЕРА СГОРАНИЯ ВОЗДУШНОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая корпус с выходным соплом, размещенное в корпусе фронтовое устройство и продольные радиальные перегородки, о т л и ч а ю щ« а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения высокочастотных колебаний, перегородки размещены в сопле с образованием изолированных секторов.
Однако в такой камере сгорания наличие радиальных перегородок за
Фронтовым устройством, не разделяю.щих камеру сгорания на изолированные участки, обеспечивает лишь уменьшеwe поперечных акустических колебаний за счет трения газа о перегородки и не позволяет существенно снизить высокочастотные колебания в камере, что снижает ее надежность. .Целью изобретения является повышение надежности камеры сгорания путем снижения высокочастотных колебаний.
Цель достигается тем, что в камере сгорания, содержащей корпус с выходным соплом, размещенное в корпусе
Фронтовое устройство и продольные радиальные перегородки, последние размещены в сопле с образованием изолированных секторов.
На фиг,1 схематично показан продольный разрез воздушно-реактивного двигателя с камерой сгорания; на фиг.2 - разрез А-A фиг.1.
1083682
При работе камеры 1 высокотемпературные продукты сгорания, образующиеся от сжигания топливовоздушной смеси за Фронтовым устройством 5 поступают в сопло 4. При увеличении расхода в камере 1 возникает режим
Редактор О.Юркова
Техред и дийиьж Корректор Л,Пилипенко
Заказ 4670 Tvf раж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-изДательский комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина,101
Камера 1 сгорания двигателя 2 содержит корпус 3 с вхолным соплом
4 и фронтовым устройством 5. Сопло
4 имеет сужающийся и расширяющийся участки 6, 7, В сужающемся участке
5 сопла 4 расположены ралиальные продольные перегородки 8„ образующие изолированные сектора 9.
1 вибра ционного сгорания, характеризующийся появлением высокочастотных колебаний, которые распространяются от фронтового устройства 5 вверх и вниз по потоку. Благодаря наличию радиальных профильных перегородок 8 и изолированных секторов 3 в сопле 4 происходит преобразование поперечных колебаний газа в продольные, увеличивается вынос акустической энергии из камеры, уменьшаются амплитуда колебаний давления в ней и снижаются динамические нагрузки на корпус 3.
Такое выполнение позволяет повысить надежность и ресурс камеры.