Станок для промывки и проверки масляных радиаторов трактора дт-54

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 108391

Класс 63с, Зо1

СССР

, :;.и .г;.:::.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У» АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. С. Рева

СТАНОК ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ПРОВЕРКИ МАСЛЯНЫХ

РАДИАТОРОВ ТРАКТОРА ДТ-54

Заявлено 17 сентября l956 r. за М 557972 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

При длительной работе трактора ДТ-54 масляный радиатор засоряется. В отдельных трубках и в нижнем резервуаре происходит оседание сгущенной м аосы осадков, которая затрудняет, а и ногда и савсем прекращает циркуляцию в радиатор е.

Предлагаемый станок для промывии н проверни масляных радиаторов трактора ДТ-54 позволяет устранить этот недостаток путем проведения внутренней очистки радиаторов.

На фиг. 1 изображен вид станка спереди; ma фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 — вирд слева.

Ста нок монтируется на раме 1, укрепленной на осях 2, установленных на колесах 8. К раме 1 пр1нварены стойки 4. К на кл ойным стойкам 5 приварены уголил и планка б с четырьмя крючка ми 7 для подвески масляного pag|иатора 8.

К нижней части наклонных стоек 5 приварень. направляюш1ие, по которым перемещается суппорт 9. Гайка 10 суппорта закрепляется,на наклонных стойках ?.

Уполок 11, жестко соединенный с н н?кней частью суппорта 9, является яижней опорой для проверяемого радиатора 8. Между уголками 11 и 12 вводится нижний резервуар радиатора.

Между стойкам и 4 ра|мы, устанавливается бак 18 для промывочного горючего (керосина, бензина, дизельного топл ива), и меюш ий сливную горловину 14 „пробкой.

К раме 1 крепится плита 1Á насоса 16, Бак 18 соединен трубой 17 с насосам 1б. Из бака 18 по трубе 17 бензин, керосин или дизельное топливо прох одит через фильтр 18.

Предназначенный для промывки радиатор устанавливают на суппорт 9, пр ичем нижний р езервуар помещают яе?кду уголками 11 ы 12, а верхнюю часть подвешивают IHG крюки 7, № 108391

В верхний резервуар ставится заглушка 19, а в нижний — ввертывается трубка 20, на которую надевается шланг 21,для ieоед инения с насосом lб.

Промывочная жид кость, подаваемая в резервуар для раз|мягчения и растворения различных ol ад ков,в трубках, выдерживается в нем в течен ие 40 — 60 мин, Посл е этого трубка 20 и заглушка 19 сн|имаются и загрязненная промывочная жидкость стекает в ванну.

Для последующей операции очистки, трубку 20 ввертывают в верхний резер|вуар, пр и соеди)няют шланг 21 и промывают сердцевину, подавая промывочную ыядкость ручным насосом lб или при помош и электромотора с паромной. При этом горючее, проходя пал давлением внутри сердцевины по трубкам, окончательно сплывает вниз все осадки и грязь, осевшие внутри трубок.

Промытый и очищенный от внутренних скоплений грязи и эмульсироBBH!HbIx осадков радиатор 8 ставится HIB контроль с целью выявления мест течи в трубках, или в местах соединения их с резервуарами.

Кро ме того, олисываемый станок лает .возможность производить отделен ие резервуаров от сердцевины при Нх отпайке ал обратную операцию при сборке перел запайкой.

Для этого необход(имо установить радиатор 8 на то ж е место, что и при промывке. Затем, после предвар лтельного нагрева паяльной лампой мест разъема, наблюдают момент расплавления олова. В начале расплавления олова суппорт 9 отводят в низ при помонами маховика 22. За.крепленный в станке резервуар отсоеднняется от сердцевины.

Соединение производится 3 обратном порядке. Соединяемый резервуар ставят между уголкаьми 11 и 12, а остальная часть радиатора подвеш>ивается на крючки 7 и мелленным вращением маховика 22 отпаянный резервуар подводится к сердцевине. и"-ооретен ия

Предмет

1. Ста нок для промывки и проверки масляных радиаторов трактора

ДТ-54, оостояш ий из рамы на колесах, насо=а с ручкиным пр иводом и рам ки с крючками для закрепления испытываемого радиатора, отличаюшийся тем, что, ic целью более активной очистки сердце воины радиаторов, применен насос гдля прокачки жидкостл, стекающей в бак, расположенный в нижней части рамы станка.

2. Форма выполнения стан|ка по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что, с целью осуществлени я ремонта сердцевины и резервуаров радиаторов, в нем првм енен супп орт, состояш ий из двух поперечных уголков, связанных между собой плитой со втулка|м и, с помощью которых плита крепится на стержне с подпятником, а для перемещения суппорта в направляющих стержень в средней части имеет резьбу и входит в гай!ку, прикр епленную к наклоненным стойкам рамы. № 108391

ЕомитеT IIo делам изоб стсний II открытий Pp_#_ Совете MHIIIIcTpoB СССР

Гор. Алатырь, типографии . и 2 .1пппстерс-га культуры 1уваьцской АССР.

Редактор Л. П. Ситников Гр. 241

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 2076.

Подп. к печ. 23/III-1959 r. Тираж 815. Цена 50 коп.