Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с искровым зажиганием , содержащий две расположенные V-образно группы цилиндров, имеющие основную камеру сгорания над порщнем и вспомогательную камеру , сообщенную с основной, впускной коллектор с основным и вспомогательным каналами и устройство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом, имеющим боковые стенки, днище и камеру дожигания с крышкой, размещенное в развале между группами цилиндров и сообщенное с цилиндрами при помощи трубопроводов, причем часть впускного коллектора расположена над крьпшсой камеры дояа1гания, отличающийся тем, что, с целью повышения полноты сгорания, одна часть крышки камеры дожигания снабжена теплоизолирунщим слоем, а в другой части выполнено отверстие для подвода отработавших газов к впускному коллектору. 2.Двигатель по п.1, о т л и чающийся тем, что основной и вспомогательный каналы впускного I коллектора по меньшей мере одного цилиндра размещены над камерой дожигания с перекрытием теплоизолирующес го слоя. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что боковые стенки корпуса выполнены с кольцевой полостью для охлаяздения воды, а днище снабжено теплоэкранирующей плитой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) О!) 1

1.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2099999/25-06 (22) 24.12.74 (31) 3318/74, 3319/74 (32) 29.12.73 (33) Япония (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) Еситоси Сакураи и Соичиро Иримадзири (Япония) (71) Хонда Гикен Когио Кабусики

Кайся (Япония) (53) 621.423.6 (088.8) (54)(57) 1. ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с искровым за» жиганием, содержащий две расположенные V-образно группы цилиндров, имеющие основную камеру сгорания над поршнем и вспомогательную камеру, сообщенную с основной, впускной коллектор с основным и вспомогательным каналами и устройство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом, имеющим боковые стенки, днище и камеру дожигания с крьппкой, размещенное в развале между группами

Зсмк) F 01 -Н 3/10 F 01 Ы 3/26 цилиндров и сообщенное с цилиндрами при помощи трубопроводов, причем часть впускного коллектора расположе. на над крьппкой камеры дожигания, отличающийся тем, что, с целью повьппения полноты сгорания, одна часть крышки камеры дожигания снабжена теплоизолирующим слоем, а в другой части выполнено отверстие для подвода отработавших газов к впускному коллектору.

2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что основной и вспомогательный каналы впускного коллектора по меньшей мере одного Е

Ф цилиндра размещены над камерой дожигания с перекрытием теплоизолирующего слоя.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что боко- ф вые стенки корпуса выполнены с кольцевой полостью для охлаждения воды, ° а днище снабжено теплоэкранирующей плитой.

1083920

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие две Ч-образно расположенные группы цилиндров, имеющие основную камеру сгорания над поршнем и вспомогательную камеру, сообщенную с основной, впускной коллектор с основным и вспомогательным каналами и устрой! ство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом, имеющим боковые стенки, днище и камеру дожигания с крышкой, размещенное в развале между группами цилиндров и сообщенное с цилиндрами при помощи трубопроводов, причем часть впускного коллектора расположена над крышкой камеры дожигания.

Однако в известном двигателе не достигается необходимой полноты дожигания продуктов неполного сгорания топлива, содержащихся в отработавших газах.

Цель изобретения — повышение полноты сгорания, Для достижения поставленной цели в поршневом двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащем две V-образно расположенные группы цилиндров, имеющие основную камеру сгорания над поршнем и вспомогательную камеру, сообщенную с основной, впускной коллектор с основным и вспомогательным каналами и устройство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом, имеющим боковые стенки, днище и камеру дожигания с крышкой,, размещенное в развале межцу группами цилиндров и сообщенное с цилиндрами при помощи трубопроводов, причем часть впускного коллектора расположена над крышкой камеры дожигания, одна часть крышки камеры дожигания снабжена теплоизолирующим слоем, а в другой части выполнено отверстие для подвода отработавших газов к впускному коллектору.

Основной и вспомогательный каналы впускного коллектора по меньшей мере одного цилиндра размещены над камерой дожигания с перекрытием теплоизолирующего слоя.

Боковые стенки корпуса выполнены с кольцевой полостью для охлаждаю5

35 щей воды, а днище снабжено теплоэкранирующей плитой.

На фиг. 1 изображен двигатель вертикачьное сечение; на фиг. 2 ! то же, вид сверху с частичным вырывом, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Поршневой двигатель содержит две V-образно расположенные группы цилиндров 1, имеющие основную камеру 2 сгорания над поршнем 3 и вспомогательную камеру 4. Двигатель содержит впускной коллектор 5 с основным и вспомогательным каналами

6 и 7 соответственно и устройство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом 8, имеющим боковые стенки 9, днище 10 и камеру !

11 дожигания с крышкой 12. Устройство сообщено с цилиндрами 1 при помощи трубопроводов 13. Часть впуск-. ного коллектора 5 расположена над крышкой камеры 11 дожигания.

Стенки камеры дожигания снабжеHbl теплоиэолирующим слоем 14. Часть

15 крышки 12 также снабжена теплою изолирующим слоем, а в другой части

16 выполнено отверстие 17 для подвода отработавших газов к впускному коллектору, Основной 6 и вспомогательный 7 каналы впускного коллектора 5 размещены над камерой дожигания с перекрытием теплоиэолирующего слоя 14. Боковые стенки 9 корпуса

8 выполнены с кольцевой полостью 18 для охлаждающей воды, а днище 10 снабжено теплоэкранирующей плитой 19.

Двигатель работает следующим образом.

Во время хода сжатия отработавшие газы через трубопроводы 13 поступают в камеру 11 дожигания, нагреваясь при понижении скорости до температуры активации, в результате чего происходит процесс дожигания продуктов неполного сгорания. Часть отработавших газов через отверстие 17 поступает из камеры 11 дожигания в атмосферу нагревая сначала вспомогатель- т ный канал 7, а затем основной канал

6 впускного коллектора 5, для ускорения испарения горючей смеси. Для этой же цели оба канала размещены над крышкой 12 камеры 11 дожигания.

Однако, чтобы коэффициент наполнения цилиндров не снижался настолько, чтобы ухудшились показатели двигателя, часть 15 крышки камеры 11 дожи10839 гания перекрыта теплоизолирующим слоем. Корпус 8 камеры 11 дожигания подвергается только ограниченному тепловому нагреву, так как кроме теплоизолирующего слоя 14 этому

5 препятствует также кольцевая полость

18, окружающая камеру 11 дожигания.

Тепло, излучаемое от нижней части

20 4 камеры 11 дожигания, экранируется т -плоизолирующей плитой 19.

Таким образом, камера дожигания не вызывает теплового напряжения деталей двигателя и в то же время способствует более полному сгоранию топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигатяля, предварительно нагревая ее.

1083920

1083920

Составитель Н.Лобанов

Редактор С.Юско

Корректор С.Шекмар

Техред А.Ач

Заказ 1809/57 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r..Óæãîðoä,. ул. Проектная, 4