Комбинированный агрегат для нарезки гребней перед посадкой картофеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ НАРЕЗКИ ГРЕБНЕЙ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ КАРТОФЕЛЯ, содержащий установленную на колесах раму, шарнирно закрепленный на раме и связанный с ней силовым гидроцилиндром бункер для удобрений с туковысевающими аппаратами и Г618 19 15 почвообрабатывающие рабочие органы для нарезки гребней, связанные с рамой посредством щарнирного четырехзвенного механизма навески, одно из звеньев которого щарнирно соединено с рамой рычагом с шарнирно установленным на его конце опорным роликом, шарнирно связанным рычагом с бункером, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем улучшения управления положением рабочих органов и бункера, рама снабжена копирующим колесом, которое связано с ней посредством шарнирного четырехзвенного механизма, на одном из звеньев которого установлен встроенный в одну из магистралей гидроцилиндра штоковый гидроклапан, а на одном из звеньев шарнирного четырехзвенного ме ханизма вавески рабочих органов для на (Л резки гребней установлен толкатель, взаимодействующий со штоком гидроклапана. 00 00 со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в А 01 С 900

i 3 „ :,, 3 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 7Г У фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3417622/30-15 (22) 02.04.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13(72) А. Н. Макущенко; С. С. Моисеев, В. С. Федотов и В. С. Чугунов (71) Опытно-конструкторское бюро Научноисследовательского института картофельного хозяйства (53) 631.33-631.333 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2029015, кл. А 01 С 9/08, 1976.

2, Авторское свидетельство СССР № 952133, кл. А 01 С 9/00, 1981 (прототип). (54) (57) КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ .ДЛЯ НАРЕЗКИ ГРЕБНЕЙ ПЕРЕД

ПОСАДКОЙ КАРТОФЕЛЯ, содержащий установленную на колесах раму, шарнирно закрепленный на раме и связанный с ней силовым гидроцилиндром бункер для удобрений с туковысевающими аппаратами и

ÄÄSUÄÄ 1083 1 А почвообрабатывающие рабочие органы для нарезки гребней, связанные с рамой посредством шарнирного четырехзвенного механизма навески, одно из звеньев которого шарнирно соединено с рамой рычагом с шарнирно установленным на его конце опорным роликом, шарнирно связанным рычагом с бункером, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем улучшения уйравления положением рабочих органов и бункера, рама снабжена копирующим колесом, которое связано с ней посредством шарнирного четырехзвенного механизма, на одном из звеньев которого установлен встроенный в одну из магистралей гидроцилиндра штоковый гидроклапан, а на одном из звеньев шарнирного четырехзвенн ого механизма навески рабочих органов для нарезки гребней установлен толкатель, взаимодействующий со штоком гидроклапана.

1083941

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным агрегатам для нарезки гребней перед посадкой картофеля.

Известны комбинированные агрегаты для нарезки гребней перед посадкой картофеля, содержащие установленную на колесах раму с закрепленными на ней почвообрабатывающими рабочими органами для нарезки гребней и шарнирно закрепленными и связанный гидроцилиндром с рамой fO бункер для удобрений (1).

Недостатком указанных комбинированных агрегатов является сложное управление положением рабочих органов для нарезки гребней и бункера. Это обусловлено тем, что управление положением почвооб раб атывающих органов обеспечивается механизмом навески агрегата на трактор, а положение бункера для удобре15 ний осуществляется от закрепленного на

20 раме агрегата силового цилиндра.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является комбинированный агрегат для нарезки гребней перед посад25 кой картофеля, содержащий установленЦель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем улучшения управления положением рабочих органов и бункера, 55 ную на колесах раму, шарнирно закрепленный на раме и связанный с ней силовым гидроцилиндром бункер для удобрений с туковысевающими аппаратами и почвообрабатывающие рабочие органы для нарезки гребней, связанные с рамой посредством шарнирного четырехзвенного механизма навески, одно из звеньев которого шарнирно соединено с рамой рычагом с шарнирно установленным на его конце опорным роликом, шарнирно связанным рычагом с бункером (2).

Недостатком известного агрегата является сложность управления положением почвообрабатывающих рабочих органов для нарезки гребней и бункера для удобрений. Это обусловлено тем, что при пере- 4g воде комбинированного агрегата из рабочего положения в транспортное оператор должен визуально контролировать степень. подъема бункера и почвообрабатывающих рабочих органов, так как в зависимости от продолжительности действия силового 45 гидроцилиндра возможно неполное поднятие почвообрабатывающих рабочих органов на опускание бункера в положение для загрузки его удобрениями. Визуальный контроль утомляет оператора, не обеспечивает надежной фиксации бункера и рабочих органов в транспортном положении, снижает скорость разворота и ограничивает производительность агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве рама снабжена копирующим колесом, которое связано с ней посредством шарнирного четырехзвенного механизма, на одном из звеньев которого установлен встроенный в одну из магистралей гидроцилиндра штоковый гидроклапан, а на одном из звеньев шарнирного четырехзвенного механизма на вески рабочих органов для нарезки гребней установлен толкатель, взаимодействующий со штоком гидроклапана.

На фиг. 1 изображен комбинированный агрегат в рабочем положении; на фиг. 2— то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в положении бункера для загрузки в него удобрений; на фиг. 4,— схема .совпадения силового гидроцилиндра с гидроклапаном.

Комбинированный агрегат содержит установленную на колесах 1 раму 2, на которой посредством :шарнира 3 закреплен бункер 4 для удобрений с туковысевающими аппаратами 5. Подкормочные ножи 6 для внесения удобрений в почву и сферические диски 7 для нарезки гребней установлены на раме 2 посредством шарнирного четырехзвенного механизма навески 8, верхнее звено которого имеет толкатель 9, а нижнее звено дополнительно шарнирно соединено с рамой посредством рычага 10 и шарнирно установленного на его конце .опорного ролика 11, причем последний шарнирно соединен рычагом 12 с бункером 4, который кинематически связан с рамой посредством гидроцилиндра

13. На раме 2 посредством шарнирного четырехзвенного механизма 14 закреплено копирующее колесо 15. На одном из звеньев шарнирного четырехзвенного механизма 14 установлен корпус 16 с размещенным в нем подпружиненным гидроклапаном 17, шток 18 которого шарнирно соединен с коромыслом 19, причем гидроклапан встроен в масляную магистраль 20 гидроцилиндра 13.

Комбинированный агрегат работает следующим образом.

Для перевода агрегата в транспортное положение оператор с помощью исполнительных механизмов гидросистемы трактора поднимает переднюю часть агрегата и подает масло в подпоршневую полость гидроцилиндра 13. В результате копирующее колесо 15 отрывается от почвы и гравитационно опускается на четырехзвенном шарнирном механизме 14. Коромысло 19 входит в зону действия толкателя 9, установленного на верхнем звене четырехзвенного шарнирного механизма навески 8 рабочих органов 6 и 7. Одновременно бункер 4 поворачивается относительно шарнира 3 по часовой стрелке (фиг. 1) и посредством рычага 12 перемещает опорный ро: 1083941

4 лик 11 вправо, устанавливая рычаг 10 в положение, которое обеспечивает подьем шарнирного четырехзвенного механизма 8 и выглубление рабочих органов 6 и 7. В момент перемещения бункера 4 в транспортное положение и, максимального подъема рабочих органов 6 и 7 относительно почвы толкатель 9, установленный на четырехзвенном шарнирном механизме 8, воздействует на коромысло 19, отводит шток 18 .гидроклапана 17 и. перекрывает выход масла из штоковой полостй гидроцилиндра 13. Последний запирается, бункер 4 останавливается в транспортном положении, а вместе с ним фиксируются в транспортном положении рабочие органы6и7.

Для перевода агрегата в рабочее положение оператор опускает агрегат на копирующее колесо и подает масло в штоковую полость гидроцилиндра 13, поворачивая бункер 4 против часовой стрелки, в свою рр очередь, посредством рычага 12 перемещает опорный ролик 11 вправо и переводит рычаг 10 для опускания шарнирного четырехзвенного механизма навески 8 и заглубления рабочих органов 6 и 7.

Для загрузки агрегата удобрениями из автомобиля-самосвала бункер 4 опускается назад на почву. Для этого в транспортном положении агрегата оператор опускает его переднюю часть. Копирующее колесо 15 опирается на почву, четырехзвенный шарнирный механизм 14 поднимается относительно рамы 2 под действием веса агрегата и коромысло 19 выходит из зоны действия толкателя 9.

Гидроклапан 17 открывается и оператор после подачи масла в подпоршневую полость гидроцилиндра 13 поворачивает бункер по часовой стрелке до опускания на почву под загрузку удобрений.

Предлагаемое изобретение значительно упрощает .процесс управления агрегатом, снижает утомляемость оператора, исключает возможность аварий из-за ошибок оператора, повышает производительность агрегата в 1,5 раза.

1083941

Редактор М. Петрова

Заказ 1817/1

Составитель В. Паклин

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4