Осадительная центрифуга для очиски жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОСАДИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ по авт. св. № 342677, отличающая с я тем, что, с целью улучшения условий труда путем снижения аэродинамических шумов, она снабжена заполненным пористымИЛИ нитевидным материалом каркасом, имеющим форму, аналогичную ротора, и свободно установленным на валу последнего с возможностью соприкосновения со скребками транспортеров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084083

В 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 342677 (21) 3468315/28-13 (22) 23.03.82 (46) 07.04.84. Бюл. N - 13 . (72) Ю,.А. Иикипорис, М.Ю. Тимофеев, Ю.А. Целин, М.Ю. Неймарк и И.M. Ботов (71) Ковровский филиал Владимирского политехнического института (53) 66.067.57(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 342677, кл. В 04 В 1/12, 1970. (54)(57) ОСАДИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРИФУГА

ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ по авт. св.

- 342677, отличающаяся .тем, что, с целью улучшения условий труда путем снижения аэродинамических шумов, она снабжена заполненным пористым или нитевидным материалом каркасом, имеющим форму, аналогичную форме ротора, и свободно установленным на валу последнего с возможностью соприкосновения со скребками транспортеров.

1084

1

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкостей, используемых при заправке, промывке и дозаправке гидросистем.

По основному авт. св. Ф 342677, известна осадительная центрифуга для очистки жидкости при заправке, дозаправке и промывке гидросистем, содержащая цилиндроконический ротор, посаженный на горизонтальный 10 вал, механизм выгрузки осадка, состоящий из двух замкнутых скребковых транспортеров, расположенных внутри ротора по его периферии симметрично относительно вала и имеющих форму, соответствующую форме ротора. Транспортеры связаны с приводом ротора посредством косозубой и винтовой шестерен. Вал приводится. во вращение с помощью клиноременной передачи.

На раме установлены бак для очищенной рабочей жидкости и лоток для приема осадка (13 ;

При работе центрифуги возникают аэродинамические шумы, особенно в моменты пуска и разгона ротора. 0c-. новной причиной появления этих шу.мов является турбулентное движение газовых потоков внутри ротора, возникающих на краях скребков транспортеров.

Цель изобретения — улучшение условий труда путем скижекия аэродинамических шумов.

Указанная цель достигается тем, что осадительная центрифуга для очист- ки жидкости снабжена заполненным пористым или нитевидным материалом каркасом, имеющим форму, аналогичную форме ротора, и свободно установленным на валу последнего с возможностью соприкосновения со скребками транспортеров.

На фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 - вид Ана фиг. 1;

Осадительная центрифуга для очистки жидкости содержит цияикдрокоиический ротор f, смонтированный на полом горизонтальном валу 2, механизм Выгрузки осадка» состоящий иэ двух замкнутых скребковых транспортеров 3, расположенных внутри ротора у его периферии .симметрично относительно вала 2 и имеющих форму» соответствующую форме ротора. Транс- портеры 3 связаны с приводом 4 ротора посредством косозубой шестерни

083 2

5, винтовой шестерни 6 и шестерни 7,, на которой транспортеры закреплены.

Вал 2 приводится во вращение клиноременной передачей 8. Для заливки жидкости служит воронка 9. В полом валу 2 выполнены отверстия 10 для ввода неочищенной жидкости в полость ротора 1, а последний имеет равномерно расположенные по периметру отверстия 11 для вывода очищенной жидкости. На раме 12 установлен бак 13 для сбора очищенной жидкости и лоток 14 для сбора осадка.

Внутри ротора 1 на валу 2 свободно по скользящей посадке установлен каркас 15, заполненный пористым или нитевидным материалом 16. Такое расположение каркаса 15 позволяет ему либо быть неподвижным относительно вала 2 и ротора 1, либо вращаться при соприкосновении со скребками транспортеров 3 с небольшой по сравнению с ротором скоростью, обусловленной лишь трением между скребками и каркасом.

Центрифуге работает следующим образом.

В момент пуска центрифуги подлежащую очистке жидкость заливают в неподвижную воронку 9, иэ которой она проходит в полость вала 2 и через отверстия 10 попадает на стенку ротора. В процессе разгона ротора 1 воздух, всегда находящийся внутри него, не имеет возможности срываться с края скребков транспортеров 3 и образовывать турбелентное движение вследствие соприкосновения скребков с поверхностью каркаса 15. Более того, скорость воздуха гасится вследствие прохождения воздушных потоков

1через поры пористого материала или через щели, образованные нитями, заполняющими каркас 15, который вращается со значительно меньшей скоростью ао сравнена с ротором. Причем трение между скребками и каркасом при постоянном присутствии очищаемой жидкости (тем более рабочей или смазочной жидкости на нефтяной основе) в зоне их контакта незначительно.

Использование предложенного изобретения позволит устранить аэродинамические шума и снизить эа счет этого общий уровень шума, отрицательно влияющего на обслуживающий персонал испытательных стендов..1084083

@се. 2

Заказ 1862/8

Тираж 551 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, -35. Раушская наб., дом. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E. Камаганова

Редактор .К. Волощук Техред Q.Íåöå Корректор А. Ильин