Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ВОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее блок сравнения, входы которого подключены к точкам соедине ния обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей , а с одним их выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод которой подключен к средиему выводу резистора корректирующей цепи , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, резистор корректирующей цепи включен между выходом блока сравнения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей. 00 СД о
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1(51) В 60 L 3 / 1 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ыьлнвтиа
° ф ° е °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3290920/24-11 (22) 26.05.81 (46) 07,04.84. Бюл. )р 13 (72) Б.Е,Гайдуков и Л.И.Кулагина (71), Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта .. им..С.М.Кирова (53) 625,032.037.:681(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)р 901097р кл. В 60 Ь 3/10, 1980.(54) (57) УСТРОЙСТВО. ОБНАРУЖЕНИЯ
БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР JIOKOMOTHBAð содержащее блок сравнения, входы которого подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей, а с одним их выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод которой подключен к среднему выводу резистора корректирующей цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, резистор корректирующей цепи включен между выходом блока сравнения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей.
1084156
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено . для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от баксования.
Известно устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее блок сравнения входы которого подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых дви- 10 гателей и с одним из выходов которого соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод которой подключен к среднему выводу
Резистора корректирующей цепи jlj .. 35
Недостатком такого устройства является зависимость величин корректирующего сигнала от интенсивности боксования и числа боксующих колесных пар, что не позволяет получить однозначной зависимостй вели20 чины корректирующего сигнала от скорости движения тепловоза. Кроме того, вследствие большого количества элементов, входящих в схему, снижается ее надежность и затрудняется настройка.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащем блок сравнения, входы которого подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей, а с одним иэ выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле баксавания, другой вывод которой подключен к среднему выводу резистора корректи- 40 рующей цепи, резистор корректирующей цепи. включен -между выходом блока сравнения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей.-
На фиг.l представлена принципиаль«45 ная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - зависимость напряжения U, на выходе блока сравнения от скорости движения тепловоза V, 50
Устройства обнаружения баксования содержит блок 1 сравнения, входы которого подключены к точкам соединения обмоток 2 якорей и обмоток 3 возбуждения тяговых двигателей. Катушка 4 реле баксования подключена к одному нэ выходов блока 1 сравнения и к среднему выводу резистора
5 корректирующей цепи.
Схема включения контактов реле боксавания не приводится, так как их включение определяется как .конкретным типом тепловоза, так и их модификациями.
Устройство обнаружения боксова" ния работает следующим образом. 65
При движении локомотива без,боксования между общим выводом силовой цепи и точкой соединения обмоток 2 и 3 тяговых двигателей имеется разность потенциалов, однако ток по катушке 4 реле боксования не протекает и оно не сработает, так как потен:циал точки соединения обмоток 2 и 3 двигателей выше потенциала среднего вывода резистора 5 корректирующей цепи и диоды блока 1 сравнения оказываются включенными в непроводящем направлении.
При боксовании колесной пары потенциалов точки соединения обмобок 2 и 3 двигателей баксующего тягового электродвигателя становится ниже потенциала среднего вывода резистора 5 корректирующей цепи. По катушке 4 реле баксования начинает, протекать ток. При достижении этим током тока срабатывания реле баксования оно включается и производит переключение в цепи управления тепловозом.
Так срабатывания реле боксования может быть определен из следующего выражения:
Eq(R Rgl-E<(R + R ) (Ищ, ф)() 2(1 ) где I — ток срабатывания реле боксования;
R - сопротивление резистора корректирующей цепи;
R - сопротивление части резистора корректирующей цепи, заключенное между средним выводом и минусом блока 1 сравнения;
К - сопротивление части.резистора корректирующей цепи, заключенное между средним выводом и общим минусам силовой цепиу
Rg — прямое сопротивление диода блока 1 сравнения1
Б — напряжение на выходе бла 2 ка 1 сравнения1
F - напряжение между плю 1 сом блока 1 сравнения и общим минусом силовой цепи (максимальное напряжение одного из датчиков боксования)р
Необходимость применение корректирующей цепи следующая.
При отсутствии корректирующей цепи и при движении локомотива с
1 различными скоростями V и одной и той же интенсивностью боксования напряжение на 0 на выходе блока 1 сравнения изменяется па закону, изображенному на фиг.2 (кривая 1). Иэ графика видно, чта срабатывание реле боксования произойдет только в определенном интервале скоростей
1084156
Ю 12 Й М Ю N 8t 84 N И г /с
Фиг. Z
Составитель Л.Резникова
Редактор С.Тимохина Техред А.Вабинец, Корректор B ° CHHHÀ <
Заказ 1878/12 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 движения, в котором напряжение на выходе блока 1 сравнения выше напряжения срабатывания реле боксования,:.
Приведенный анализ работы тепло. воза при различных скоростях движения показывает, что закон изменения напряжения на обмотке двигателей относительно общего минуса силовой цепи в определенном масштабе повторяет напряжение на выходе блока 1 сравнения. Алгебраическое суммирование выходного сигнала блока 1 сравнения и максимального значения сигнала в точке соединения обмоток, 2 и 3 двигателеМ относительно общего минуса силовой, цепи позволяет получить иа катушке 4 реле боксования сигнал, не зависящий от скорости .движения тепловоза и равный напря;женив срабатывания реле боксования при заданной интенсивности боксования.
Применение изобретения позволяет повысить надежность, что приводит к !
О повышению тяговых .свойств тепловоза и осуществить более надежную защиту тяговых электродвигателей за
;счет ограничения избыточных скорос« тей скольжения в заданном диапазоне,