Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее стойки, размещенные в кузове направляющие, жестко соединенные со стойками, и трособлочную систему, состоящую из тросов, запасованных через закрепленные на одной из стен.бк куг зова блоки с натяжными приспособлениями , от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов, расши|}ения эксплуатационных возможностей и упрощения конструкции устройства, блоки, через которые запасован каждый из тросов, закреплены таким образом , что их оси взаимно перпендикулярны , и оно снабжено поворотными прижимами, закрепленными на направляющих с .возможностью перемещения бдоль кузова, причем прижимы снабжены на одном конце упорами, на другом выполнены с пазами для креп- ( ления натяжных приспособлений, и в СП средней части - с петлями для креп .ления тросов. о ЭО 4itk СП)
09) 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 В 60 Р 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8Т0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C . ° (21) 3527792/27-11 (22) 24.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. )) 13 (72) Б.П.Сорокин, С.В.Ушаков, С.A.Ïîëèùóê и И.С.Кручан (71). Центральное конструкторскотехнологическое бюро Центросоюза (53) 629.114.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 806496, кл. В 60 P 7/06, 1979 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ГРУЗОВ В КУЗОВЕ TPAHCIIOPTHOIО СРЕДСТВА, содержащее стойки, размещенные в кузове направляющие, жестко соединенные со стойками, и трособлочную систему, состоящую из
Г двух тросов, запасованных через закрепленные на одной иэ стенок ку; зова блоки с натяжными приспособлениями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов, расвнфвения . эксплуатационных возможностей и уп.рощения конструкции устройства, блоки, через которые эапасован каждый иэ тросов, закреплены таким образом, что их оси взаимно перпендикулярны, и оно снабжено поворотными прижимами, закрепленными на направляющих с .возможностью перемещения вдоль кузова, причем прижимы снабжены на одном конце упорами, на
Ф другом выполнены с пазами для креп- Е ления натяжных приспособлений, и и средней части — с петлями для креп- 1 ,;ления тросов.
1084160
Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам крепления грузов при перевозках грузов.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства, содержащее стойки, размещенные в кузове направляющие, жестко соединенные со стойками, и трособлочную систему, состоящую иэ двух тросов, за- 10 пасованных через закрепленные на одной из стенок кузова„блоки с натяжными приспособлениями (11 .
Недостатками известного устройства являются низкая надежность в эксплуатации и сложность конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности крепления грузов, расширение эксплуатационных воэможностей и упрощение конструкции устройства.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления грузов в кузове транспортного средства, содержащем стойки, размещенные в кузове направляющие, жестко сое-, диненные со стойками, и трособлочную систему, состоящую из двух, тросов, запасованных через закрепленные на одной из стоек кузова блоки( с натяжными приспособлениями, блоки, через которые запасован каждый из тросов, закреплены таким образом, что их оси,взаимно перпендикулярны, и 35 оно:снабжено поворотными прижимами, закрепленными на направляющих с возможностью перемещения вдоль кузова, и причем прижимы снабжены на одном конце упорами на другом 40 выполнены. с пазами для крепления натяжных приспособлений,и, в средней части — с петлями для крепления тросов.
На фиг.l схематически представлено устройство при закреплении жест35 ких грузов; на фиг:2 - то же, при закреплении податливых грузов.
Устройство для закрепления гру;зов в кузове 1 транспортного средства выполнено со стойками 2 и направляющими 3, жестко закрепленными к стойкам 2. В кузове 1 размещена трособлочная система, состоящая.иэ двух тросов 4 и 5 и блоков 6, закрепленных на стенке кузова 1, в. которые эапасованы указанЪые тросы.
Тросы 4 и 5 связаны с натяжными приспособлениями 7 и 8, а каждая пара блоков 6, связанных одним тросом, имеет взаимно перпендикулярные оси.
На направляющих 3 установлены прижимы 9 с воэможностью перемещения вдоль кузова, снабженные на одном конце упорами. На другом конце прижимов 9 выполнены пазы для крепления натяжных приспособлений 7 и 8..В средней части прижимов 9 выполнены петли для крепления тросов.
Устройство работает следующим образом.
При закреплении жестких грузов (фиг.1), тросы 4 и 5 крючками за цепляются с петлями на прижимах 9, в пазы которых вставляются натяжные приспособления 7 и 8 (например, винты с гайкой-барашком). При перемещении прижимов 9 одновременно натягиваются тросы 4 и 5 и груз закрепляется. При креплении податливых грузов (фиг.2) прижимы 9 позволяют сжимать их в допустимых пределах. В этом случае длина тросов 4 и 5 может быть уменьшена за счет использования на их концах, взаимодействующих с натяжными приспособлениями 7 и 8, например, цепи 10.
Упоры на прижимах 9 позволяют ориентировать последние параллельно полу кузова 1.
Использование изобретения позволяет надежно и быстро закреплять разнотипные грузы, что значительно расширяет возможности транспортного средства и снижает простои под погрузкой и разгрузкой, обесйечивая сохранность груза при. перевозках.
Фиг. 2
Составитель A.Ñëûõîâ
Редактор С.Тимохина Техред С. Легеэа Корректор В.Синицкая, Заказ 1878/12 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4.