Устройство для крепления труб большого диаметра на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее раму, поперечные балки с ложементами для труб, установленные поярусно, торцовые упоры и гибкий обвязочный элемент , отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции. Обвязочный злемент вьшолнен по крайней мере из двух тросов, закрепленных одншли концами на торцах рамы транспортного средства, а другими концами посредством винтового крепления - на торцовых упорах, выполненных в циде захватов, общих для нескольких труб, при этом нижние поперечные балки связаны с верхними посредством вертикальных винтовых стяжек. 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью крепления труб различной длины, по крайней мере один из тросов снабжен уравнителем, соединенным посредством тросов различной длины с (Л индивидуальным для каждой трубы захватом. 00 2 tfg f
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5Р В 60 P 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
%ф (:г, (Jgе Я фД
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCNOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВйВМ з ЭП. М е (21) 3532964/27-11 . (22). 06.01,83 (46) 07. 04.84. Бюл. 9 13 (72) В.М.Горский, A.Â.Çàâîðîòíûé и В.A.Èâàíîâ (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. (53) 625.2.011.68(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 759360, кл. В 60 Р 7/12 1978 (прототип).. (54)(57) 1, УСТРОНСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА НА ТРАНСПОРТ-;
НОМ СРЕДСТВЕ, содержащее раму, поперечные балки с ложементами для труб, установленные поярусно, торцовые упоры и гибкий обвяэочный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, обвязочный элемент выполнен по крайней мере из двух тросов, закрепленных одними концами на торцах рамы транспортного средства, а другими концами посредством винтового крепления — на торцовых упорах, выполненных в риде захватов, общих для нескольких труб, при этом нижние поперечные балки связаны с верхними посредством вертикальных винтовых стяжек.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью крепления труб различной длины, по крайней мере один из тросов снабжен уравнителем, соединенным IIo средством тросов. различной длины с индивидуальным для каждой трубы захватом.
1Ое4161
4-А
Фиг. х
Изобретение относится к транспорту, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожных платформах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления труб большого диаметра на транспортном средстве, содержащее раму„ поперечные балки с ложементами для труб, установленные поярусно, торцовые упоры и гибкий обвяэочный элемент (Q .
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и большая металлоемкость.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
Для достижения указанной цели в устройстве для крепления труб большого диаметра на транспортном сред-. стве, содержащем поперечные балки с ложементами для труб, установленные поярусно, торцовые упоры и гибкий обвяэочный элемент, последний выполнен по крайней мере из двух тро- . сов, закрепленных одними концами на торцах рамы транспортного средства, а другими концами посредством винтового крепления — на укаэанных торцовых упорах, выполненных в виде захватов, общих для нескольких труб, при этом нижние поперечные балки связаны с верхними посредством вертикальных винтовых стяжек.
С целью крепления труб различной длины по крайней мере один иэ трск сов снабжен уравнителем, соединен". ным посредством тросов различной длины с индивидуальным для каждой трубы захватом.
На фиг.l схематически представлено устройство с трубами равной
ДЛИНЫ, ВИД Сбоку1 на фиг.2 — то же, вид спередиу на фиг.3 — сечение A-A на фиг.2; на фиг.4 — устройство с трубами разной длины, вид .спереди; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.4.
Устройство состоит нэ рамы 1, на которой установлены поперечные балки 2 с ложементами для труб, установленные поярусно. К раме 1, прикреплены торцовые упоры 3. На торцах рамы 1 одними концами закреплен гибкий обвязочный элемент 4, 30 а другими концами посредством винтового крепления 5 (фиг.3 фиг.5) на торцовых упораХ 3. Нижние поперечные балки 2 связаны с верхними, выполненными также с ложементами
t5 для труб, посредством винтовых стяжек 7. При перевозке труб раэной длины (фиг.4, фиг.5) на тросе 4 установлен уравнитель 8, соединенный посредством тросов 9 разной длины с индивидуальными в этом случае для каждой трубы захватами 10 и 11.
Устройство работает следующим образом.
На раму 1 устанавливают равно25 мерно по ее длине поперечные балки 2 и укладывают первый ряд труб.
Затем устанавливают поперечные балки
6 второго яруса и следующий ряд труб и т.д. С торцовых сторон труб устана. вливают упоры 3 с обвязочными элеЗО ментами 4 и посредством винтовых стяжек 5. трубы скрепляют между собой н с рамой. Затем посредством вертикальных винтовых стяжек скрепляют нижние 2 и верхние 6 поперечные балЗ5 ки. Разборка осуществляется в о6ратном порядке., ИсПольэование изобретения позволяЕт надежно закреплять трубы большого диаметра и различной длины на
4() железнодорожных платформах при относительно простых конструкции и обслуживании устройства и низкой металлоемкости.
1084161 б-б
Составитель A.Ñëûõîâ
-Редактор С.Тимохина ТеХред М.Тепер Корректор В.Синицкая
Заказ 1878/12 Тираж 657 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент,, r. Ужгород, ул. Проектная, 4