Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОГО ПРИБОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воздуховоды , выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, отличающеес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции , пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата - в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная , взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабочей камеры образована внутри привалочной плиты. 2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что поворотные опоры выполнены с противовесами. § 3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что привалоч (Л ная плита выполнена с ограничителем поворота скобы.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) А

g(5I) В 60 T 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И ъЯ л ЭТИ( р ю ю у уиеинУру

4 зааагнону ре.уер8уару (21) 3490830/27-11 (22) 14.09.82 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) И.Ç.Куперман, M.B.Ìàêðèäèíà и В.М.Щегров (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства MIIC СССР (53) 625.2-592.59(088.8) (56) 1. Стенд Т 450.00 СБ. Чертеж.

ПКБ ЦВ МПС. 1974 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОГО ПРИБОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬ"

НОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воэдуховоды, выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор с рабочей камерой, зайасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата — в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная упором, взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабочей камеры образована внутри привалочной плиты.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поворотные опоры выполнены с противовесами.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привалочная плита выполнена с ограничителем поворота скобы.

1084162

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологической оснастке для испытания тормозных приборов, например воэдухораспределителей пассажирских и грузовых вагонов.

Известно устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воэду- 10 ховоды, выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тбрмоэной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда jl) . 15

Недостатком известного устройства является то, что рабочая камера расположена отдельно от привалочной плиты и соединена с ней трубопроводами, применение которых ведет к увеличению металлоемкости и габаритов. Кроме того, из-эа большого количества пневматических соединений уменьшается надежность данного устройства, а иэ-эа отдаленности рабочей камеры от испытываемого тормозного прибора режим испытания его на стенде отличается от режима работы на вагоне.

Механизм захвата данного устройства выполнен в виде системы рычагов, шарнирно соединенных со штоком пневмопривода и имеющих промежуточные шарниры. Конструкция данного механизма захвата требует ,большого перемещения штока и приме- З5 нения поршневого пневмопривода, что увеличивает его металлоемкость и габариты и усложняет конструкцию в целом.

Целью изобретения является сни- 40 жение металлоемкости и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки тор- 45 мозного прибора на испытательном стенде, содержащем привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воздуховоды, выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор срабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата — в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная упором, взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабочей камеры образована внутри привалоч- 60 ной плиты.

Кроме того, поворотные опоры выполнены с противовесами, а привалочная плита — с ограничителями поворота скобы. 65

На фиг.1 представлен общий вид устройства в исходном положении, на фиг.2 — то же, в промежуточном положении, на фиг.3 — то же, в рабочем положении; на фиг.4 — то, же, вид сверху.

Устройство содержит привалочную плиту 1, на которую через уплотнительную прокладку 2 устанавливаются тормозной прибор 3 своим привалочным фланцем 4 °

На привалочной плите 1 расположены механизм захвата 5, выполненный в виде размещенных на оси б двух поворотных опор 7, в угловых пазах которых посредством призматического шарнира установлена скоба 8 с бортовым упором 9, и ограничитель 10 поворота скобы. Каждая поворотная опора 7 снабжена противовесом 11, .выполненным как неотъемлемая часть поворотной опоры 7.

Кроме того, на привалочной плите соосно тормозному прибору 3 установлен пневмопривод, содержащий диафрагму 12 с жестким центром 13, взаимодействующим с бортовым упором 9 скобы 8.

Внутри привалочной плиты 1 выполнены воэдуховоды, сообщающие тормозной прибор с запасным резервуаром и тормозным цилиндром (не показаны), и воздуховод 14, сообщающий тормозной прибор 3 с рабочей камерой 15, причем полость рабочей камеры 15 размещена внутри привалочной плиты 1.

На привалочной плите 1 в местах, соответствующих крепежным отверстиям привалочного фланца 4 тормозного прибора 3, расположены направляющие шпильки (не показаны), служащие для фиксации положения тормозного прибора 3 на привалочной плите 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (до установки тормозного прибора) поворотная опора 7 под действием противовеса ll малой стороной углового паза прижимает через бортовой упор 9 скобй 8 и жесткий центр 13 диафрагму 12 к привалочной плите 1. При этом между скобой 8 и противовесом 11 образуется уголсС.

Скоба 8 опирается на ограничитель 10, который препятствует ее повороту от действия силы тяжести.

В этом положении механизма захвата 5 тормозной прибор становится на направляющие шпильки (не показаны) привалочной плиты 1, после чего из напорной магистрали под диафрагму 12 подается сжатый воздух (фиг.l) .

При этом скоба 8 и поворотная опора 7, поворачиваясь вокруг оси б

1084162 и сохраняя угол постоянным, доходит до соприкосновения с привалочным фланцем 4 тормозного прибора 3 и прекращает поворот (фиг.2) °

При дальнейшем перемещении жесткого центра 13 диафрагмы 12 скоба 8, не имея воэможности дальнейшего поворота, начинает двигаться поступательно, что обеспечивается наличием призматического шарнира, выборкой угла aL и образованием угла р при дальнейшем вращательном движении псворотной опоры 7.

При этом происходит закрепление тормозного прибора 3 на привалочной плите 1 и сжатие уплотнительной про- 15 кладки 2, которая герметиэирует воэдуховоды.

В этом положении (фиг.3) тормозной прибор установлен и готов к испытанию. 20

После окончания испытания тормозного прибора при выпуске воздуха из-под диафрагмы 12 скоба 8 под действием собственного веса и поворотная опора 7 под действием прбтивовеса 11 поворачиваются вокруг оси 6 в обратном направлении. При этом скоба 8 разгружает привалочный фланец 4 тормозного прибора 3, освобождает последний от захвата и перемещает диафрагму 12 к привалочной плите 1.

Совместный поворот скобы 8 и поворотной опоры 7 вокруг оси 6 про-. исходит до упора скобы 8 в ограничитель 10. После этого поворотная опора 7 продолжает поворот, выбирая угол Р, образуя угол o(, и прижимая диафрагму 12 к привалочной плите 1.

В результате этого тормозной прибор 3 полностью освобождается от захвата и,снимается с испытательного стенда.

Применение предлагаемого устройства приводит к снижению металлоемкости и упрощению конструкции.

1084162

Составитель Н.Беляков

Редактор С.Тимохина Техред M.Tenep Корректор В.Синицкая

Заказ 1878/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4