Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ И КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ, содержащее пусковые реле, причем одна обмотка одного нейтрального пускового реле, первый и второй фронтовые контакты которого включены в цепь питания поляризованного пускового реле, связана с источником питания через контакты стрелочной рукоятки, и последовательно соединенные фронтовые контакты ; реле проверки свободности и замыкания маршрута, реверсирующее реле, электродвигатель, подключенный к источнику питания через первый и второй прямые и первый и второй обратные поляризованные контакты поляризованного пускового реле, третий и четвертый фронтовые контакты одного нейтрального пускового реле, прямой и обратный поляризованные контакты реверсирующего реле и рабочие контакты автопереключателя, через контрольные контакты которого, последовательно соединенные с вентилем и первым и вторым тыловьоми контактами одного нейтрального пускового реле, к контрольному трансформатору подключено контрольное реле, контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, связанные с источником питания через фронтовой прямой и обратный поляризованные контакты контрольного реле и третьи прямой и обратный поляризованные контакты поляризованного пускового реле, и контрольные лампы, отличаю ще ес я тем, что, с целью повышения на дежности устройства, оно снабжено дополнительным контрольным реле и диодами, подключенными параллельно соответственно к первому и второму фронтовым контактам другого 1|ейтрального пускового реле, к первому прямому и обратному поляризованным контактам дополнительного контрольного реле и включенными в один и дру гой линейный провод цепи питания электродвигателя, при этом в цепи пИ тания одной обмотки одного нейтрального пускового реле тыловые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута соединены между собой i и подключены к соединенной с общим контактом стрелочной рукоятки одной (Л контрольной лампе, в цепь питания одной обмотки другого нейтрального С пускового реле включен его собственный третий фронтовой контакт, параллельно соединенный с первыми фронтовыми контактами контрольных реле плюсового и минусового положения .стрелки, первые тыловые контакты которых соединены с указанными контакт тами последовательно, в цепь пита00 ния одной обмотки дополнительного контрольного реле включены последои вательно соединенные его собственный второй обратный поляризованный контакт и второй фронтовой контакт контOt рольного реле плюсового положения СП стрелки,через который,последовательно соединенный с его собственным вторым прямым поляризованным контактом, включена вторая контрольная лампа ,а в цепь питания его другой обмотки включены последовательно соединенные его собственный третий прямой поляризованный контакт и второй фронтовой контакт кон . трольного реле минусового положения стрелки,через который, последователь но соединенный с его собственным третьим обратным поляризованным контактом, включена третья контрольная лампа .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) З(51) B 61 Ь 7 08

- (СГС9М13Н а Е

17ХИНЧЬ .11ф

MW)}

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3489960/27-11 (22) 02.07.82 (46) 07.04.84. Вюл. )) 13 (72) A.È.Ñoðoêà, В.П.Ледовский, A.Ë.Ðåýíèêîâ и Н.Т.Агапов (53) 656 257:656.212.5(088.8) .(56) 1. Велтистов П.К. Схемы релейной централизации малых станций. М

"Транспорт", 1974, с. 59-67..(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫЧ ПРИВОДОМ И КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ, содержащее пусковые реле, причем одна обмотка одного нейтрального пускового реле, первый и второй фронтовые контакты которого включены в цепь питания поляризованного пускового реле, связана с источником питания через контакты стрелочной рукоятки, и последовательно соединенные фронтовые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, реверсирующее реле, электродвигатель, подключенный к источнику питания через первый и второй прямые и первый и второй об ратные поляризованные контакты поляризованного пускового реле, третий и четвертый фронтовые контакты одного нейтрального пускового реле, прямой и обратный поляризованные контакты реверсирующего реле и рабочие контакты автопереключателя, через контрольные контакты которого, последовательно соединенные с вентилем и первым и вторым тыловыми контактами одного нейтрального пускового реле„ к контрольному трансформатору подключено контрольное реле, контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, связанные с источником питания через фронтовой прямой и обратный поляризованные контакты контрольного реле и третьи прямой и обратный поляризованные контакты поляризованного пускового реле, и контрольные лампы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения на= дежности устройства, оно снабжено дополнительным контрольным реле и диодами, подключенными параллельно соответственно к первому и второму фронтовым контактам другого цейт./ рального пускового реле, к первому прямому и обратному поляризованным контактам дополнительного контрольного реле и включенными в один и другой линейный провод цепи питания электродвигателя, при этом в цепи питания одной обмотки одного нейтрального пускового реле тыловые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута соединены между собой и подключены к с единенной с общим <р

С2 контактом стрелочной рукоятки одной контрольной лампе, в .цепь питания одной обмотки другого нейтрального пускового реле включен его собствен- ный третий фронтовой контакт, параллельно соединенный с первыми фронтб- Я выми контактами контрольных реле плюсового и минусового положения

I стрелки, первые тыловые контакты которых соединены с укаэанными контак.-. тами последовательйо, в цепь питания одной обмотки дополнительного контрольного реле включены последовательно соединенные его собственный второй обратный поляризованный контакт и второй фронтовой контакт контрольного реле плюсового положения стрелки, через который, последовательно соединенный с его собственным вто-: рым прямым поляризованным контактом, включена вторая контрольная лампа,а в цепь питания его другой обмотки включе- Ф ны последователь но соеди нен ные его собственный третий прямой поляризованный контакт и второй фронтовой контакт контрольного реле минусового положения стрелки,через который, последовательно соединенный с его собственным третьим обратным поляризованным контактом, включена третья контрольная лампа.

1084165

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться в системах автоматического управления стрелками.

Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее 5 пусковые реле, причем одна обмотка одного нейтрального пускового реле, первый и второй фронтовые контакты которого включены в цепь питания поляризованного пускового реле, связа-. 10 на с источником питания через кон- . такты стрелочной рукоятки и последовательно соединенные фронтовые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, реверсирующее реле,)g электродвигатель, подключенный к источнику питания через первый и второй прямые и первый и второй обратные поляризованные контакты поляризованного пускового реле, третий и четвертый фронтовые контакты одного нейтрального пускового реле, прямой и обратный поляризованные контакты реверсирующего реле и рабочие контакты автопереключателя, через контрольные контакты которого последовательно соединенные с вентилем и.первым и вторым тыловыми контактами одного нейтрального пускового реле, к контрольному трансформатору подключено контрольное реле, контрольные реле плюсового и минусового положе- ния стерлки, связанные с источником питания через фронтовой прямой и обратный поляризованные контакты контрольного реле и третьи прямой и З5 обратный поляризованные контакты поляризованного пускового реле, и контрольные лампы (1) .

Недостатками известного устройства являются возможность перевода 40 стрелки под подвижным составом при сообщении обмотки нейтрального пускового реле с минусом источника питания и получения ложного контроля при перепутывании линейных проводов рабочей цепи, что снижает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки, содержащее пусковые.. реле, причем одна обмотка одного нейтрального пускового реле, пер- 5 вый и второй фронтовые контакты которого включены в цепь питания поляризованного пускового реле, связана с источником питания через контакты стрелочкой рукоятки, и последова- 60 тельно соединенные фронтовые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, реверсирующее реле, Ф электродвигатель, подключенный к источнику питания через первый и вто- 5 рой прямые н первый и второй обратные поляризованные контакты поляризованного пускового реле, третий и четвертый фронтовые контакты одного нейтрального пускового реле, прямой и обратный поляризованные контакты реверсирующего реле и рабочие контакты автопереключателя, через контрольные контакты которого последовательно соединенные с вентилем и первым и вторым тыловыми контактами одного нейтрального пускового реле, к контрольному трансформатору подключено контрольное реле, контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, связанные с источником питания через фронтовой прямой и обратнцй поляризованные контакты контрольного реле и третьи прямой и обратный поляризованные контакты поляризованного пускового реле, и контрольные лампы, снабжено дополнительным контрольным реле и диодами, подключенными параллельно соответственно к первому и второму фронтовым контактам другого нейтрального пускового реле и первому прямому и обратному поляризованным контактам дополнительного контрольного реле и включенными .соответственно в один и другой линейный провод цепи питания электродвигателя, при этом в цепи питания одной обмотки одного нейтрального пускового реле тыловые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута соединены между собой и подключены к соединенной с общим контактом стрелочной рукоятки одной контрольной лампе,. в цепь питания одной обмотки другого нейтрального пускового реле включен его собственный третий фронтовой контакт, параллельно соединенный с первыми фронтовыми контактами контрольных реле плюсового и минусового положения стрелки, первые тыловые контакты которых соединены с указанными контактами последовательно, в цепь питания одной обмотки дополнительного контрольного реле включены последовательно соединенные его собственный второй обратный поляризованный контакт и второй фронтовой контакт контрольного реле плюсового положения стрелки, через который, последовательно соединенный с его собственным вторым прямым поляризЬванным контактом, включена вторая контрольная лампа, а в цепь питания его другой обмотки включены последовательно соединенные его собственно третий прямой поляризованный контакт и второй фронтовой контакт, контрольного реле минусового положения стрелки, через который, последовательно сое- . диненный .с его собственным третьим обратным поляризованным контактом, включена третья контрольная лампа.

1084165

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства °

Устройство содержит одно нейтральное пусковое реле 1 с контактами 1.1, 5

1 ° 2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 и другое нейтральное пусковое реле 2 с контактами 2.1, 2.2, 2.3, поляризованное пусковое реле 3 с контактами

3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, причем 10 одна обмотка пускового реле 1, первый

1.1 и второй 1.2 фронтовые контакты которого включены в цепь питания пускового реле 3, связана с источником питания через контакты стрелочной 35 рукоятки 4 и последовательно соединенные фронтовые контакты реле про.— верки свободности и замыкания маршрута, например контакты замыкающего реле 5, маршрутно-исключающего реле 6 и стрелочного путевого реле 2, 2 реверсирующее реле 8 с прямым 8.1 и обратным 8.2 поляризованными контактами, электродвигатель 9, подключенный к источнику питания через первый

3.1 и второй 3.2 прямые и первый

3.3 и второй 3.4 обратные поляризо ванные контакты пускового. реле 3, третий 1.3 и четвертый 1.4 фронтовые контакты пускового реле 1, прямой

8.1 и обратный 8.2 поляризованные контакты реле 8 и рабочие контакты

10.1, 10 ° 2, 10.3, 10.4 автопереключателя 10, контрольные контакты 11.1, 11.2, 11.3, 11.4 которого, последовательно соединены с вентилем 12 и первым 1.5 и вторым 1.6 тыловыми,. контактами пускового реле 1, к контрольному трансформатору 13 подключены контрольное реле 14, контрольное реле 15 плюсового положения стрелки с 40 контактами 15.1, 15.2, 15.3 и контрольное реле 16 минусового положения стрелки с контактами 16.1, 16.2,.

16.3, связанные с источником питания через фронтовой 14.1 и прямой 14.2 и обратный 14.3 поляризованные контакты реле 14 и третьи прямой 3.5 и обратный 3.6 поляризованные контакты пускового реле 3, контрольные лампы 17,18,19,дополнительное конт- 0 рольное реле 20 с контактами 20.1, 20.2, 20.3, 20.4, 20.5, 20.6 и один

21 и другой 22 диоды, Диоды 21 и 22 подключены параллельно соответственно к первому 2.1 и второму 2 ° 2 фронтовому контактам пускового реле 2 и первому прямому 20.1 и обратному

20.2 поляризованному. контактам ре.ле 20 и включены в один 23 и другой

24 линейный провод цепи питания электродвигателя 9. При этом в цепи 60 питания одной обмотки пускового ре-. ле 1 тыловые контакты реле 5 6 и 7 соединены между собой и подключены к соединенной с общим контактом стрелочной рукоятки 4 одной контрольной лампе 17. В цепи питания одной обмотки пускового реле 2 включен его.соб- ственный третий 2.3 фронтовой контакт, параллельно соединенный с первым фронтовым контактом 15.1 реле 15 и первым фронтовым контактом 16.1 реле 16, первые тыловые контакты 15.2, .

16.2 которых соединены с указанными контактами последовательно, В цепь питания одной обмотки реле 20 включены последовательно соединенные его собственный второй обратный 20 ° 3 поляризованный контакт и второй фронтовой 15.3 контакт реле 15, через который, последовательно соединенный с его собственным вторым прямым 20.4 поляризованным контактом, включена вторая 18 контрольная лампа, а в цепь питания его другой обмотки включены последовательно соединенные его собственный третий прямой 20.5 поляризованный контакт и второй фронтовой 16.3 контакт реле 16, через который, последовательно соединенный с

его собственным третьим обратным

20.6 поляриэованным контактом, включена третья 19 контрольная лампа.

К катодам диодов 21 и 22 для контроля их исправности подключена неоновая лампа 25, связанная с источником питания рабочей цепи электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода стрелки в минусовое положение поворачивается стрелочная рукоятка 4. Если стрелка не заперта в маршруте и своб эден стрелочный участок, через, фронтовые контакты реле 5,6,7 возбуждается реле 1 и своими контактами 1.1 и 1.2 замыкает цепь питания реле 3, а контактами 1.3 и

1.4 размыкает цепь питания реле 14.

Реле 3, переключая контакты 3.1, 3.2 соответственно на контакты 3.3 и 3.4, изменяет полярность тока в линейных проЫодах 23 и 24. Реле 8 перебрасывает свой якорь и через его контакт

8.2 и рабочие контакты 10.2 автопереключателя 10 создается цепь рабочего тока электродвигателя 9.

При возникновении рабочего тока срабатывает реле 2 ° Его контакты

2.1 и 2.2 шунтируют диоды соответственно 21 и 22, а через собственный контакт 2 ° 3 и тыловые контакты 15.2 контрольного реле 15 и 16.2 контроль-. ного реле 16 соответственно плюсового и минусового положения стрелки реле 2 становится на самоблокировку и остается под током до окончания перевода стрелки и получения контроля минусового положения стрелки.

После окончания перевода стрелки контакты 10.2 автопереключателя 10 размыкают цепь рабочего тока, реле 1 отпускает свой якорь .и через его кон1084165 такты 1.5 и 1.6, контакт 8.2 реле 8, контакты 11.2 и 11.4 автопереключателя вентиль 12 подключается к- реле 14 и трансформатору 13. Реле 14 притяги-. вает нейтральный якорь, а поляриэо ванный якорь занимает переведенное положение. Через контакты 2.3 ре.-.. ле 2, 14.1, 14.3 реле 14 .и 3.6 реле 3 срабатывает реле 16, которое через собственный контакт 16.1 стано.вится на самоблокировку. его контакт 16 ° 2 рвет цепь, питания реле 2, контакты 2.1 и 2.2 которого снимают шунты с диодов соответственно 21 и- 22, а через контакт 16.3 реле 16 замыкается цепь питания реле 20. Реле .20 перебрасывает поляризованный якорь в переведенное положение,. его контактом 20.2 шунтируется диод 22. Схема подготавливается к последующему пе. реводу отделки в плюсовое положение. 20

Через контакт 16.3 реле 16 и контакт

20.6 реле 20 включается лампа 19. контролируя минусовое положение стрелки, а через контакты 3.3 и 3.4 реле 3, контакт 20.2 реле 20 и диод 25

21 от источника питания рабочей цепи электродвигателя включается лампа 25, контролируя исправность диода 21.

При переводе стрелки в плюсовое щ положение устройство работает ана-. логичным образом, а по окончании перевода контролируется исправность диода 22.

Устройство исключает перевод стрелки, если замкнут какой-либо из тыловых контактов реле 5,6 или 7 и одна обмотка реле 1 имеет возможное сообщение с минусом источника питания. Все напряжение падает на лампе 17, тем саьым исключая возможность возбуждения реле 1 и включения рабочей цепи злектродвигааеля.9 при повороте стрелочной рукоятки 4. Следовательно, перевод стрелки, замкнутой в маршруте и отданной, йапример, на местное управление, или при занятом стрелочном участке, не произойдет.

При перепутывании линейных проводов ?3 и 24 подключенный в конце перевода к одному из них диод (соответственно 21 или 22) защищает реле 8 от срабатывания, чем исключается возможность включения электродвигателя °

Получение контроля положения стрелки возможно только после фактического ее перевода, так как реле 2 срабатывает при протекании через его обмотку рабочего тока электродвигателя, а его контакт 2.3 находится в цепи питания контрольных реле 15 и 16 плюсового и минусового положения стрелки.

Таким образом, повышается надежность устройства.

Составитель A. Евпятьева

Редактор С.Тимохина Техред: A. Бабинец Корректор В.Синицкая

Эакаэ 1879/12 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4