Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства , содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного сред ства , гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочее положения и гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в ГИДРОЛИНИИ, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя, причем напорная ГИДРОЛИНИЯ ОСНОВНОГО насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости от ОСНОВНОГО насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергии, потребляемой гидравлической системой, и повышения надежности управления транспортным средством, распределитель рулевого управления выполнен с двумя дополнительными линиями, разъединяемыми в обоих крайних рабочих положениях распределител.я, одна из которых соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая - со всасывгиощей гидролинией дополнительного насоса. ,® 2, Гидравлическая система рулево (Л го управления транспортного средства , содер жащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного средства , гидравлический распределитель . рулевого управления, имеющий нейтэо рально и рабочие положения и гидравлически соединенный с исполнитель4 ным гидроцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в гидролинии , подсоединенной паргшлельно Ч дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону гидрораспределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости от ОСНОВНОГО насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса . соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, отличающаяся тем, что, с целью

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11)

3(611 В 62 D 5/06

Ф ";% К 1 j44I"ъЗ Н а Е!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3540671/27-11 (22) 18.01.83 (46) 07.04.84. Бюл. 9 13 (72) В.A.Èâàíoâ, E.Ô.Æóðàâëåâà, И.А.Стригин, С.С.Малов, В.В.Редчиц, В.В.Таболин, A.Â.Àáðîñèìîâ, Л.IO.Бабаева, В.В.Горский,.В.И.Котляренко, A.Ñ..Êðàñíîâ, В.К.Левский, В.В.Нетсев и T.М.Шереметьева (71) Центральный ордена Трудового . Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Кременчугский ордена

Ленина автомобильный завод им.50-летия Советской Украины (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Патент США Р 3613818, кл. 180-792, 1971.

2. Патент CQlA 11 3958657, кл. 180-133, 1976 (прототип) . (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕЕ ВАРИАНТЫ). (57) 1. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочее положения и гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в гидролинии, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обрат1 ный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости от основного насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергии, потребляемой гидравлической системой, и повышения на- дежности управления транспортным средством, распределитель рулевого управления выполнен с двумя дополнительными линиямй, разъединяемыми в обоих крайних рабочих положениях распределителя, одна из которых соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая - со всасывающей гидролинией дополнительного насоса..щ

2. Гидравлическая система рулево- ф/ф

ro управления транспортного средства, содержащая основной гидравличес- С кий насос с приводом оТ двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочие положения и гидрав лически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в гидролинии, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону гидрораспределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с воз- можностью перепуска рабочей жидкости от основного насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

1084167

40

45 снижения энергии, потребляемой гидравлической системой, и повышения надежности управления транспортным средством, она снабжена двухпозици« оннйм двухлинейным гидрораспределителем, а. распределитель рулевого управления выполнен с дополнительной линией, соединяемой с напорной гидролинией распределителя в обоих крайних рабочих положениях и разъе-!

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности к гидравлическим системам усилителей рулевого управления, . преимущественно шарнирно сочлененных 5 транспортных средств, . Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая резервуар, основной гидравлический насос, приводимый от двигателя транс- 10 портного средства, дополнительный гидравлический насос, приводимый от трансмиссии транспортного средства, напорную гидролинию, соединяющую упомянутые насосы через дополнительный клапанный механизм с распределителем рулевого управления, связанный с гидроцилиндрами (11 .

Недостатком этого технического решения является то, что связь дополнительного насоса с напорной гид ролинией, ведуще к распределителю, осуществляется в зависимости от ïðîизводительности основного насоса, в напорной гидролинии которого установлен дроссель постоянного сечения.

Перепад давления, создаваемый дросселем, является функцией производительности основного насоса и исполь« зуется для управления в клапанном механизме положением клапана, связы- 30 вающего дополнительный насос со сли- . вом или гидролинией, ведущей к распределителю.

Поскольку производительность основного насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и постоянно изменяется при движении автомобиля в зависимости от дорожных условий, то периодическое . подключение дополнительного насоса к напорной магистрали вне зависимости от того, требуется ли в данный момент повышенный расход рабочей жидкости в гидроусилителе или нет,. приводит к увеличению амплитуды и .частоты скачкообразного изменения скорости жидкости в напорной гидролинии, особенно при движении трансдиняемой с напорной гидролинией в нейтральном положении распределителя, причем дополнительная линия распределителя соединена с гидролинией управления двухпозиционным гидрораспределителем, одна линия которого соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая — со всасывающей гидролинией дополнительного насоса. портного средства на больших скоростях, вызывая тем самым возмущение гидравлической системы и, как следствие, гидравлические удары, которые способствуют возникновению автокОлебаний, ухудшают управляемость и снижают ресурс работы трубопроводов и гидроагрегатов.

Известна также гидравлическая система рулевого управления транс портного средства, содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочие положения и гидравлически соединенный с исполнительным гидроцмлиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в гидролинии, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с. воэможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с возмож- ностью перепуска рабочей жидкости от основного насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с .возмож- ностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу f2) .

Недостатком известной системы является то, что давление в гидроцилиндре создается только тем насосом, производительность которого в данный момент больше..При этом дополнительный насос предназначен только для обеспечения возможности управления транспортным средством при неработающем двигателе или неисправном основном насосе. В результате этого основной насос применяется увеличенной производительности., которая обеспечивает управляемость транспортного

;1084167 средства не только в нормальных усль виях эксплуатации, но и в тех случаях, когда для осуществления поворота необходим повышенный ра ход рабочей жидкости в гидравлической системе, обеспечивающей требуемые, повышенные по сравнению с нормальными условиями эксплуатации скорости поворота, например при объезде неожиданного препятствия, возникновении аварийной ситуации на дороге и других слу-. чаях, вызывающих резкие крутые повороты. Применение основного насоса с производительностью значительно большей, чем требуется для обеспеЧения управляемости транспортным средством при обычных условиях эксплуатации, приводит к увеличению потребляемой насосом мощности, увеличению диаметра трубопроводов, размеров и массы гидроусилителя рулевого управления.

Целью изобретения является сниже ние энергии, потребляемой гидравлической системой, и повышение надежности управления транспортным средством за счет использования суммарной . производительности основного и доцолнительного насосов при повороте транспортного средства с увеличенным расходом рабочей жидкости в гидравлической системе рулевого управления, обеспечивающим требуемые повышенные скорости поворота.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлической, системе рулево- 35 го управления транспортного средства, содержащей основной гидравличес-. кий насос с приводом от двигателя .транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом- 40 от трансмиссии транспортного средст- . ва, гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочие положения и гидравлически соединенный с исполнительным гид-45 роцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный s гидролинии, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напор» ной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости от основного насоса,. а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком. через обратный клапан, установленйый с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, расп-.60 ределитель рулевого управления выполнен с двумя дополнительными линиями, разъединяемыми в обоих крайних положениях распределителя, одна из которых соединена с напоРной гидро-, 65 линией основного насоса, а другая со всасывающей гидролинией дополнительного насоса.

Система снабжена.,цвухпозиционным двухлинейным гидрораспределителем, а распределитель рулевого управления выполнен с дополнительной линией, соединяемой с напорной гидролинией распределителя в обоих крайних рабочих положениях и Разьединяемой с напорной гидролинией,в нейтральном положении распределителя, причем дополнительная линия распределителя соединена с гидролинией управления двухпозиционным гидрораспределителем, одна линия которого соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая — со всасывающей гидролинией дополнительного насоса °

В обоих случаях при крайних положениях распределителя, т.е. когда для осуществления поворота необходим повышенный расход рабочей жидкости в гидравлической системе рулевого управления, дополнительный насос включается параллельно к основному насосу.. В результате этого обеспечивается подача рабочей жидкости в напорную гидролинию распределителя от основного и дополнительного насосов одновременно и их производительность1 суммируется.

На фиг. 1 показана схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства, в которой при крайних положениях распределителя всасывающая гидролиния дополнительного насоса Разобщена с напорной гидролинией основного насоса за счет разъединения линий распределителя, одна линия которого соединена с всасывающей гидролинией дополнительного насоса, а другая линия с напорной гидролинией основного насоса (первый вариант выполнения); на фиг. 2 — схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства, в которой при крайних положениях распределителя всасывающая гидролиния дополнительного насоса разобщена с напорной гидролинией основного насоса с помощью управляемого распределителем рулевого управления двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, одна линия которого соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая линиясо всасывающей гидролинией дополнительного насоса {второй вариант выполнения) .

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства по первому варианту (фиг., 1) содержит основной гидравлический насос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидрав- лический насос 2 с приводом от транс миссии транспортного средства, гид1084167 равлический распределитель 3 рулево го управления, гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром 4 двустороннего действия, гид» робак 5. Распределитель 3 имеет нейтральное положение, при котором обе рабочие полости гидроцилиндра 4 соединены между собой и со сливной гидролинией 6, рабочие положения, при которых одна иэ полостей гидроцилиндра 4 соединена с насосами 1 и 2 10 гидролинией 7, а другая полость соединена со сливной гидролинией 6.

Напорная гидролиния 8 основного насоса 1 подключена к гидроцилиндру 4 через распределитель 3, гидролинии 7 и. 9 и обратный клапан 10, установленный с воэможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя 3. Причем к гидролинии 7 одновременно подключена и гидролиния 11 дополнительного насоса 2, которая является напорной гидролинией насоса 2 при переднем ходе транспортного средства. Дополнительный насос 2 включен в замкнутый круг циркуляции, состоящей из гидролиний 12-14 и 11, соединяющих между собой полости насоса 2 через обратный клапан 15, установленный в гидролинии 14 с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя .3. При этом гидролиния 12, являющаяся всасывающей гидролинией насоса 2 при переднем ходе транспортного средства, через гидролинии 13,16,17 и обратный клапан 18, установленный с возможностью 35 перепуска рабочей жидкости к насосу 2, подключена к резервуару 5, а через гидролинию 19, линии 20 и 21 распределителя 3 в нейтральном положении и гидролинии 22 и 9 — к нагие- 40 тающей гидролинии 8 основного насоса 1. При этом при крайних положе ниях распределителя 3 всасывающая гидролиния 12 дополнительного насоса 2 и гидролиния 19 с помощью расп- 45 ределителя 3 разобщена с гидролинией 22 и, следовательно, с напорной гидролинией 8 основного насоса 1;

Гидравлическая система рулевого .УпРавления (фиг. 1) Работает следую- 50 щим образом. !

При прямолинейном движении транспортного средства и производительности насоса 1, большей производительности насоса 2, рабочая жидкость, забнраемая насосом 1 иэ гидробака 5 через гидролинию 17, нагнетается им в напорную гидролинию 7и распределитель 3, который в этом случае находится в нейтральном или промежуточ- 60 ном рабочем положении, как по гидролиниям 8 и 9 через обратный клапан 10, так и по гндролиниям 22 и 19 через насос 2, а клапан 15 препятствует сливу рабочей жидкости в гидробак 54 65

Если производительность насоса 1 становится меньше производительности насоса 2, например, при неисправности насоса 1 или остановке двигателя, во всасывающую гидролинию 12 насоса 2 рабочая жидкость поступает из гидробака 5 по гидролиниям 17, 16, 13 и 12 через обратный клапан 18 и нагнетается насосом 2 в напорную гидролинию 7 и распределитель 3. Обратные клапаны 10 и 15 в этом случае препятствуют сливу жидкости из напорной гидролинии 7 и распределителя. 3.

При выборе максимальной производительности насоса 2, приводимого от трансмиссии, меньшей максимальной производительности насоса 1, приводимого от двигателя, изменения производительности насоса 2 в зависимости от оборотов трансмиссии и, следовательно, скорости движения транспортного средства, не оказывает влияния на общий расход жидкости в гидравлической системе, который в этом случае определяется только производительностью насоса 1, приводимого от двигателя транспортного средства. При остановке двигателя илн неисправности насоса 1 падает производительность насоса 1 и расход жидкости в гидросистеме определяется величиной производительности насоса 2, приводимого от трансмиссии.

При повороте транспортного средства во время движения, когда гидроцилиндр 4 не успевает отслеживать заданный поворот рулевого колеса, вОзрастает усилие на рулевом-колесе, шток распределителя 3 перемещается в крайнее положение н прекращается проход рабочей жидкости иэ гидролинии 22 через распределитель 3 в гидролинию 19, тем самым обеспечивается подача рабочей жидкости в напорную гидролинию 7 и распределитель 3 от основного насоса 1 по гидролиниям 8 и 9 через обратный клапан 10, т.е. насосы 1 н 2 соединяются параллельно. При этом производительность насосов 1 н 2 суммируется. После завершения поворота шток распределителя 3, перемещаясь в обратном направлении, обеспечивает проход рабочей жидкости из гидролинии 22 через линии 21 и 20 распределителя 3 в- гидролинию 19 и тем самым соединяет насосы 1 и 2 последовательно.

Поворот транспортного средства с использованием заднего хода произво-. дится на низких скоростях движения, при которых производительность дополнительного насоса 2 мала и не оказывает влияние на давление в напорной гидролинии 7 и распределителе 3. С целью обеспечения работоспособности насоса 2 при повороте. с испольэова1084167 нием заднего хода предусмотрено соединение всасывающей и напорной гидролиний насоса 2 гидролиниями 11-14 с обратным клапаном 15, пропускающим рабочую жидкость в направлении к распределителю 3.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства по второму варианту (фиг. 2) содержит основной гидравлический насос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос 2 с приводом от трансмиссии.транспортного средства, гидравлический распределитель 3 рулевого управления, имеющий нейтральное и 15 рабочие положения и гидравлически соециненный с исполнительным гидроцилиндром 4, гидробак 5. Распределитель 3 имеет нейтральное положение, при котором обе рабочие полости гид- 70 роцилиндра 4 соединены между собой и со сливной.гидролинией б, рабочие положения, при которых одна из полостей гидроцилиндра 4 соединена с. на,сосами 1 и 2 гидролинией 7, а другая - со сливной гидролинией б,. Напорная гидролиния 8 основного насо.са 1 подключена к гидроцилиндру 4 через распределитель 3, гидролинии 7 и 9 и обратный клапан 10. Установлен-30 ный с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя 3. Причем к гидролинии 7 подключена и гидролиния дополнительного насоса 2, которая является напорной гидролинией насоса 2 при переднем ходе транспортного средства. Допол-. нительный насос 2 включен в замкнутый круг циркуляции, состоящий из гидролиний 12-14 и 11, соединяющих между собой полости насоса 2 через 40 обратный клапан 15, установленный в гидролинии 14 с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя 3. При этом гидролиния 12, являющаяся всасывающей гидро-45 линией насоса 2 при переднем ходе транспортного средства, через гидролинии 13,16 и 17 и обратный клапан 18, установленный с воэможностью перепуска рабочей жидкости к насосу 2, подключена к резервуару 5, а через линии

19 и 20 двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 21 она подключе- на к нагнетающей гидролинии б основного насоса 1. Двухпозициоиный распреде- литель 21 соединен с распределите- . лем 3 гидролинией 23. При нейтральном положении распределителя 3 гидролиния 23 соединена линией 22 со слоев" ной гидролинией б, а линии 19 и 20 двухпоэиционного гидрораспределите- 60 ля 21 соединены между собой, что обеспечивает проход рабочей жидкости через гидрораспределитель 21 и соединение напорной гидролинии 8 основного насоса 1 со всасывающей гидролинией 12 дополнительного насоса 2. При крайних положениях распределителя 3 гид- . ролиния 23 соединена линиями 24 и 25 с напорной гидролинией 7 и под действием рабочей жидкости, поступающей в гидрораспределитель 21, гидролинии 19 и 20 разобщены и, следовательно, разобщены напорная гидролиния 8 основного насоса 1 с всасывающей гидроли-нией 12 дополнительного насоса 2.

Гидравлическая система рулевого управления (фиг. 2) работает следующим.образом.

При прямолинейном движении транспортного средства и производительности насоса 1 большей производительности насоса 2 рабочая жидкость, забираемая насосом 1 из гидробака 5 через гидролинию 17, нагнетается им в напорную гидролинию 7 и распределитель 3, который.в .,этом случае находится в нейтральном или промежуточном положении, как по гидролиниям

8 и 9 через обратный клапан, так и по гидролиниям 8,12 и линиям 20,19 двухпозиционного гидрораспределителя 21 через насос 2, а клапан 15 препятствует сливу рабочей жидкости в резервуар 5.

Если производительность насоса 1 становится меньше производительности насоса 2, например, при неисправности насоса 1 или остановке двигателя, во всасывающую гидролинию 12 насоса 2 рабочая жидкость поступает из резервуара 5 по гидролиниям 17,16, 13 и 11 через обратный клапан 18 и нагнетается йасосом 2 в напорную гидролинию 7 и распределитель 3. обратные клапаны 10 и 15 в этом случае препятствуют сливу жидкости из напорной гидролинии 7 и распределителя 3.

При выборе максимальной производительности насоса 2, приводимого от трансмиссии, меньшей производительности насоса.1, приводимого от двигателя, изменение производительности насоса 2 в зависимости от оборотов трансмиссии и, следовательно, скорости движения транспортного средства не оказывает влияния на общий расход жидкости в гидравлической системе, который в этом случае определяется только производительностью ,насоса 1, приводимого от двигателя транспортного средства. При остановке двигателя или неисправности насоса 1 падает производительность насоса 1 и расход жидкости в гидросистеме определяется величиной производительности насоса 2, приводимого от трансмиссии.

При повороте транспортного средства во время движения, когда гидроцилиндр 4 не успевает отслеживать заданный поворот рулевого колеса, возрастает усилие на рулевом колесе, шток распределителя 3 перемещается

1084167

10 в крайнее положение, при этом двухпозиционный гидрораспределитель 21 соединяется гидролииией 23 и линиями 24 или 25 распределителя 3 с напорной гидролинией 7 и разобщает линии 19 и 20 гидрораспределителя 21 и, следовательно, рабочая жидкость не поступает ив напорной гидролинии 8 основного насоса.1 к гидролинии 12 дополнительного насоса 2. В этом случае рабочая жидкость от.насоса 1 ® поступает в напорную гидролинию 7 и распределитель 3 по гидролиниям 8,9 через обратный клапан 10, т.е. насосы 1 и 2 соединяются параллельно.

При этом производительность насо- !5 сов 1 и 2 суммируется.

После завершения поворота шток распределителя 3 перемещается в обратном направлении, двухпозиционный распределитель 21 соединяется гидролинией 23 и гидролинией 22 распределителя 3 со сливной гидролинией 6 и открывает проход рабочей жидкости яз.гидролинии 8 в гидролинию 12, обеспечивая последовательное соединение насосов 1 и 2.

Такое выполнение гидравлической системы рулевого управления (по обоим вариантам выполнения) позволяет обеспечить необходимую скорость поворота транспортного средства как в нормальных условиях эксплуатации., так и в .тех случаях, когда для поворота необходим повышенный расход рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, при меньших размерах и Массе основного насоса и узлов его системы, снизить энер« гию, потребляемую гидравлической системой рулевого управления, уменьшить влияние изменения скорости рабочей жидкости в напорных гидролини-. ях, которая является функцией производительности насосов, на возмущение гидравлической системы и возникнове- . ние гидравлических ударов и тем самым снизить автоколебания и повысить ресурс работы трубопроводов и гидроагрегатов и надежность управления транспортным средством.

1084167

Составитель В ..Калмыков

Редактор Н.Швьщкая Техред С.Легева

Коррек тор В . Си н ицкая

Заказ 1880/12 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного:комитета СССР по.делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ппп "патент", г.ужгород, ул.проектная, 4 .1