Перекрытие корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА, содержащее обшивку с ребрами жесткости , перекрестные балки с вырезами для прохода ребер жесткости и. кницы, соединяющие ребра жесткости с балками, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезного объема помещений судна путем уменьшения высоты судовых балок, , высота вьфезов в перекрестных балках меньше, чем высота ребер жесткости,а верхняя часть ребер жесткости в местах пересечения с перекрестными балками подрезана на 0,3-0,5 высоты ребер. (Л Об 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И ЛЮВБИ

РЕСПУБЛИК

gag в 63 В 3/26

- i ° .i)ЭНi i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT (21) 3508091/27-11 (22) 23.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13

72) Г.А.Юферев, К.М.Шалаев, Б.С,Перельман и

53 629.12.002.011:621.7

А.И. Судовые конструк(56) 1. Павлов

89б

1973, с. 210, рис. достроение

КОРПУСА СУДНА (54)(57) ПЕРЕКРЫТИЕ содержащее обшивку с ребрами жест„.Я0„„1 084171 . А в езакос ти перекре стные балки с ыр б жесткости и. ми для р п охода реер б а жесткости кницы, соединя щ яю ие ре ра е ..ся и отличающе а балками, о ния полезто с целью увеличен тем, что, с с дна путем объема помещении су ного о с оных балок, ьшения высоты судо уменьше крестных балках а вь езов в перекрес, высота р б есткости,а меньше,чем высота ре ер ж ь ебер жесткости в местах верхняя часть ре балками пер есечения с перекрестными а

3 0 5 высоты ребер подрезана на О, 1084

Составитель В Жернов

Редактор Н.Швыдкая Техред О.Непе Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1900/13 / Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам)изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям перекрытий корпуса, применяемым в строи ельстйе судов 8а подводн14х крыльях с корпусами из алюминиевых сплавов, и может быть использовано в стальном судостроении, Известно перекрытие корпуса судна, содержащее обшивку с ребрами жесткости, перекреСтные балки с вырезами для прохода ребер жесткости и кницы, соединяющие ребра жесткости с балками (1),.

Недостатком известной конструкции является налич%Ъ в riïå åêðåñòíüiõ балках больших вырезов для прохода ребер. жесткости. Размеры этих вырезов по высоте выполнены не менее высоты ребер жесткости. Вырезы для перехода ребер жесткости таких размеров уменьшают поперечное сечение и прочность балок. Поэтому для компенсации ослабления и обеспечения заданной прочности балок их высота должна быть увеличена, что соответственно уменьшает полезный объем по- . мещений судна.

Целью изобретения является увеличение полезного объема помещений. судна путем уменьшения высоты судовых балок.

Указанная цель достигается тем, что в перекрытии корпуса судна, содержащем обшивку с ребрами жесткости, перекрестные балки с вырезами

l для прохода ребер.:жесткости и кницы, З5 соединяющие ребра жесткости с балками, высота вырезов в перекрестных балках меньше, чем высота ребер жесткости, а верхняя часть ребер жесткости в местах пересечения с перекрест- 40 ными балками подрезана на 0,,3-0,5 высоты ребер.

На чертеже изображена конструкция перекрытия корпуса судна, общий нид.

171 2

Перекрытие корпуса судна содержит обшивку 1, ребра 2 жесткости, на которых выполнены подреэы 3, перекрестные балки 4 с вырезами 5 для прохода ребер жесткости и киицы 6, уста " новленные с обеих сторон перекрестных балок и соединяющйе их с ребра1 ми жесткости.

Сборка перекрытия корпуса судна выполняется в следующей последовательности.

В ребрах 2 жесткости, установленных на обшивке 1, делаются подрезы 3 в местах пересечения с перекрестными балками. В перекрестных балках 4 делаются вырезы 5 в местах прохода ребер жесткости. Затем балки 4 устанавливаются и привариваются к обшивке 1. В местах пересечения ребер жесткости с перекрестными балками устанавливаются и привариваются кницы 6.

Применение новой конструкции переI крытия корпуса при строительстве

СПК типа "Колхида" обеспечивает снижение массы корпусных конструкций на 100 кг на судно, что в свою оче:редь, позволяет при .сохраненийводоизмещения увеличить пассажировмес-. тимость судна на 1 чел.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается снижением трудоемкости и себестоимости постройки судов, увеличением пассажировместимости и провозной способности судов.

Уменьшение массы позволяет снизить затраты на строительство судна, повысить пассажировместимость на одного человека и соответственно увеличить транспортную эффективность судна. Такой же примерно эффект может быть получен от использования изобретения на судах типа "Альбатрос" и "Зенит".