Устройство для обжатия наружной обшивки сердца
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА, содержащее самоходный портал с прижимной тележкой , оборудованной стрелой с прижимным винтом и механизмом его выдвижения , включакицим привод и понижающий редуктор, в зубчатое колесо последней ступени которого встроена гайка, через которую пропущен прижимной винт, о т л и ч а-ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, а также обеспечения возможности использования единого вида знергии, зубчатое колесо последней ступени понижающего редуктора установлено с возможностью вращательного перемещения относительно гайки, охватьшает ее cнapyжи а Изнутри этого колеса выполнен кольцевой паз со встроенным в него ограничителем для стопорного ; выступа, который вьтолнен на гайке. 00 j;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ ХИФЛ Р
РЕСПУБЛИН (19) (и) jy1) В 63 В 9/00 р(р р)() м ч гу уууучууцау
4 . Iig g jliHjnjt 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ (21) 3494233/27-11 (22) 23.09.82 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) А.К.Больбот, С.С.Алексеенко и Т.К.Стародубцева (53) 629.12.002(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
1)у 658035 кл. В 63 В 9/00, 1970 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ
НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА, содержащее самоходный портал с прижимной тележ- кой, оборудованной стрелой с прижимным винтом и механизмом его выдвижения, включающим привод и понижающий редуктор, в зубчатое колесо последней ступени которого встроена гайка,: через. которую пропущен прижимной винт, о т л и ч а-ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, а также обеспечения возможности использования единого вида энергии, зубчатое колесо последней ступени понижающего редуктора установлено с возможностью вращательного перемещения относительно гайки, охватывает ее снаружи а изнутри этого колеса выполнен кольцевой паз со встроенным в него ограничителем для стоиорного выступа, который выполнен на гайке.
1084174
3. Устройство по п. 1, о. т л ич а ю щ е е с я тем, что высота зубчатого колеса последней ступени редуктора меньше высоты центрирующего бурта.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гайка выполнена с цвнтрирующим буртом для установки на нее зубчатого колеса последней ступени понижающего редуктора.
1 2
Изобретение относится к устройст- стопорного выступа, который выполнен вам для обжатия набора и обшивки на гайке. корпуса судна и может быть исполь- Кроме того,в устройстве гайка выползовано как в судостроительной, так иена с центрирующим буртом для установи в других отраслях промышленности. 5 ки на нее зубчатого колеса последней
Известно устройство для обжатия ступени понижающего редуктора. наружной обшивки судна, содержащее При этом высота зубчатого колеса, самоходный портал с прижимной тележ- последней ступени редуктора меньше кой, оборудованной стрелой с прижим- высоты центрирующего бурта. ным винтом и механизмом его выдви10
На фиг, 1 схематически изображено жения, включающим привод и понижаю- устройство для обжатия наружной общии редуктор, в зубчатое колесо пос- шивки судна, общий вид на фиг. 2—
Э j леднеи ступени которого встроена узел 1 на фиг. 1> на фиг. 3— гайка, через которую проходит при- узел И на фиг. 2, на фиг. 4 — раз,жимной винт (1) . рез А-А на фиг. 3, на фиг. 5 — разНедостатками известного устройст- рез Б-Б на фиг. 3., ва для обжатия наружной обшивки суд- Устройство содержит самоходный
I на являются наличие двух рядов.энер- портал 1 несущий прижимную тележ1 гии (пневмо- и электроэнергии), на- ку 2, оборудованную стрелой 3 с приличие приводовыдвижения винта и при- 20. жимным механизмом, содержащим электводоприжатия, что усложняет конст- родвигатель 4 и понижающий редукрукцию прижимного устройства, а тор 5. Зубчатое колесо 6 последней также снижает надежность всего уст- ступени понижающего редуктора 5 на ройства. внутреннем ободе имеет круговой
Целью изобретения является упро- 5 П-образный паз 7 с вырезом 8 в виде щение конструкции устройства, а так- ласточкина хвоста, в .котором расже обеспечение возможности использо- положен ударник 9. В зубчатое колевания единого вида энергии. со 6 последней ступени понижающего
Поставленная цель достигается - редуктора 5 встроена гайка 10, с тем, что в устройстве для обжатия 30 наружной стороны которой выполнен наружнои обшивки судна, содержащем выступ 11, взаимодействующий с ударсамоходный портал с прижимной тележ- ником 9. Гайка 10. с прижимным винкои, оборудованной- стрелой с при- том 12, оборудованным обжимной пяжимным винтом и механизмом его выд- той 13, образует самотормозящую винвижения, включающем привод и понижаю- З5 товую пару 14. щии редуктор, в зубчатое колесо пос- Понижающий редуктор 5 заключен леднеи ступени которого встроена гай- в корпус, выполненный с двумя фланка, через которую пропущен прижимной цами. Верхний фланец 15 предназнавинт, зубчатое колесо последней сту- чен для крепления к стреле 3 самоходпени понижающего редуктора установ- 40 ного портала 1, а к нижнему фпанлено с возможностью вращательного цу 16 закреплен защитный кожух 17 перемещения относительно гайки, ох- прижимного винта 12. ватывает ее снаружи, а изнутри это- При сборке понижающего редуктора 5 го колеса выполнен круговой паз со выступ 11 вводится в круговой П-обвстроенным в него ограничителем для 4 разный паз 7 через вырез 8, а затем з 1084 в этот паз 7 устанавливается ударник 9.
С целью поступательного перемещения прижимного винта 12, в верхнем фланце 15 установлена шпонка 18„ предохраняющая прижимной винт 12 от проворота в гайке 10. Гайка 10 выполнена с центрирующим буртом 19, торцовыми плоскостями которого через распорные втулки 20 и 21 опирается 1О на сферические подшипники 22 и упорный подшипник 23.
Так как расстояние между торцовыми плоскостями центрирующего бурта 19 больше, чем высота внутреннего обода зубчатого капеса 6, то последнее имеет возможность проворачиваться, между распорными втулками 20 и 21 независимо от гайки 10.
Устройство работает следующим образом.
Самоходный портал 1 и прижимную тележку 2 со стрелкой 3 подводят к месту прижима ° При. включении электродвигателя 4 крутящий момент 25 через зубчатое колесо 6 последний ступени понижающего редуктора 5, ударник 9 и выступ 11 передается на гайку 10, которая, вращаясь. в сферических подшипниках 22, перемещает в осевом направлении прижимной винт 12 с обжимной пятой 13.
При достижении максимального усилия обжатия, рассчитываемого по приведенной формуле, в момент прижатия обжимнои пяты 13 прижимного вин35 та 12 к обшивке судна электродвигатель 4 автоматически отключается.
Максимальная тяговая осевая сила электропривода, создаваемая крутящим ,40 моментом электродвигателя с учетом динамики вращающихся частей в момент прижатия и отжатия, определяется по следующей формуле:
Я = 974ь cp lC (1ô) М
К
Н *Юиг
174 4 где N — мощность двигателя, кВт, — общее КПД передачи;
1 — передаточное отношение редуктора, Π— число оборотов двигателя в минуту, t< - средний радиус резьбы винта, см;
cC — угол подъема резьбы винта, град, — угол трения в резьбовом соединении, град; Ч вЂ” максимальный момент, развиваемый двигателем, — номинальный момент двигателя, К=1,1- коэффициент динамичности.
Благодаря тому, что винтовая пара (винт 12 и гайка 10) является самотор" мозящей, усилие прижима при выключенном электродвигателе 4 сохраняется.
В случае необходимости от.,едения прижимного винта 12 с обжимной пятой 13 от обшивки судна электродвигатель переключается на реверс. Зубчатое колесо 6 последней ступени понижающего редуктора 5 начинает вращаться в обратную сторону, и ударник 9, перемещаясь вокруг гайки 10, ударяет по ее наружному выступу 11 центрирующего бурта 19 с обратной стороны.
При этом динамический удар от вращающихся масс понижающего редуктора 5 и вотора электродвигателя 4, а также мгновенное нарастание крутящего момента электродвигателя 4 до максимального значения способствуют преодолению усилия самоторможения в винтовой паре, и гайки 10 начинает вращаться в обратном направлении между распорными втулками 20 и 21, отводя прижимной винт 12 с обжимной пятой 13 от обшивки судна.
Использование данного устройства для обжатия наружной обшивки судна позволяет повысить производительность труда за счет уменьшения вспомогательного времени по осуществлению цикличности операций прижима и отжи- . ма. Совмещение привода выдвижения и прижатия в значительной степени повышает надежность конструкции устройства в целом.
1084174
1084174
ФигХ
Фиг, 4 Фиг. 1
ВНИ33ПИ, Заказ 1900/13 Тиреа 456 . Подлисиое
Филиал ППП "Патеат" ° г,У)цород, ул.йроактмаю, 4