Судовой трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЙ ТРАП, содержащий установленные на корпусе судна тетивы, на которых шарнирно закреплены ступеньки, именнцие устройство фиксации их в горизонтальном положении , отлич.а.ющийся тем / -в . : Гдризом . Фи1 х o что, с целью повьшения надежности в эксплуатации и упрощения конструкйии , узлы шарнирногс крепления ступбнек расположены в их задней Кромке, a устройство фиксации их в горизонтальном положении снабжено расположеннЕлмй на передней кромке ступенек приливами с выполненными в них pesik бовыми отверстиями под фиксирующие болты, размещенные в дуговых пазах, | которые выполнены в тетивах, при этом ступеньки и тетивы снабжены радиальными щлицами в местах сопряжения приливов ступенек с тетивами . о

6% ОИ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ВУР В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю c t! q i 2ч Ф 4

Ilk!Ì 1lf1.

1 1(g9 й:s A9

bll4JlQl(l tow.

Ф. .,У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01 КРЫТИЙ (21) 3493474/27-11 (22) 16,09.82 (46) 07.04.84. Бюл. В 13 . (72) Т.В.Затучная и И.П.Ларин (53) 629.12.011.57(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 779167, кл. В 63 В 27/14, 1977 (прототип). (54)(57) СУДОВОЙ ТРАП, содержащий установленные на корпусе судна тетивы, на которых шарнирно закреплены ступеньки, имеющие устройство фиксации йх в горизонтальном положении, отличающийся тем, lg что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения конструк-. ции, узлы шарнирного крепления ступе" нек расположены в их задней кромке, .а устройство фиксации их в горизонтальном положении снабжено расположенными на передней кромке ступенек приливами с выполненными в них резьбовыми отверстиями под фиксирующие болты, размещенные в дуговых пазах, .которые выполнены в тетивах, при этом ступеньки и тетивы снабжены радиальными шлицами в .местах соп- . ряжения приливов ступенек с тетивами т

1084181

3НИКПИ Заказ 1900/13 Тираж 456 Подписное

° а Ю

Филиал ППП "Патент", г.ужгород„ ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к стационарным судовым трапам.

Известен судовой трап, содержащий установленные на корпусе судна тетивы, на которых шарнирно закреплены ступеньки, имеющие устройство фиксации их в горизонтальном положении (1) ..

Однако известный судовой трап 1О обладает сложной конструкцией и .ненадежен. в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции. 15

Для, достижения указанной цели в судовом трапе, содержащем установленные на корпусе судна тетивы, на которых шарнирно закреплены ступеньки, имеющие устройство фикса- 20 ции их в горизонтальном положении, узлы шарнирного крепления ступенек расположены в их задней кромке, а устройство фиксации их в горизонтальном положении снабжено распо- 25

l ложенными на передней кромке ступенек приливами с выполненными в них отверстиями под фиксирующие болты, размещенные в дуговых пазах, кото; рые выполнены s тTеeт иHв а х, при этом ЗО ступеньки и тетивы снабжены радиальными шлицами в местах сопряжения приливов ступенек с тетивами.

На фиг. 1 показан трап в вертикальном положении .(штрих-пунктирная линия — трап в наклонном положении); на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Судовой трап содержит тетивы 1 со ступеньками 2 и разъемное его крепление, например, болтами 3 и гайками 4 к обухам 5. Для обеспечения различных углов наклона А трапа тетивы 1 выполнены с отверстиями O постоянного разъемного крепления болтами 6 одной части ступенек 2 и с пазами переменного крепления стяжными болтами 6, пазы которых для крепления другой их части ступенек выполнены по дуге вращения ступенек 2.

Причем ступеньки 2 в местах их крепления снабжены приливами ( с отверстиями d с внутренней резьбой под болгы 6.

При этом по линиям сопряжения ступенек 2 и тетив 1 трапа выполнены фиксирующие радиальные шлицы (, а концы трапа выполнены полукруглыми с отверстиями h в центре для разъем" ного крепления трапа болтами 3 и гайками 4 к обухам 5 постоянной высоты, I

Установка трапа производится следующим образом.

При монтаже трапа на судне в соответствни с заданным углом о(его наклона ступеньки 2 крепят стяжными болтами 6 в отверстиях g одной сто роной и в пазах 6 — в другой стороной, обеспечивая горизонтальное (параллельное основной плоскости судна) положение и закрепляют болтами

3 и гайками 4 к обухам 5, установленным в местах, соответствующих заданному углу наклона сС этого трапа.

Достоинством изобретения является то, что трап обладает упрощенной конструкцией и улучшенными условиями монтажа и ремонта.