Судовой трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВОЙ ТРАП, содержащий установленные на корпусе судна тетивы, на которых шарнирно закреплены ступеньки, именнцие устройство фиксации их в горизонтальном положении , отлич.а.ющийся тем / -в . : Гдризом . Фи1 х o что, с целью повьшения надежности в эксплуатации и упрощения конструкйии , узлы шарнирногс крепления ступбнек расположены в их задней Кромке, a устройство фиксации их в горизонтальном положении снабжено расположеннЕлмй на передней кромке ступенек приливами с выполненными в них pesik бовыми отверстиями под фиксирующие болты, размещенные в дуговых пазах, | которые выполнены в тетивах, при этом ступеньки и тетивы снабжены радиальными щлицами в местах сопряжения приливов ступенек с тетивами . о
6% ОИ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ВУР В 63 В 27/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю c t! q i 2ч Ф 4
Ilk!Ì 1lf1.
1 1(g9 й:s A9
bll4JlQl(l tow.
Ф. .,У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01 КРЫТИЙ (21) 3493474/27-11 (22) 16,09.82 (46) 07.04.84. Бюл. В 13 . (72) Т.В.Затучная и И.П.Ларин (53) 629.12.011.57(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 779167, кл. В 63 В 27/14, 1977 (прототип). (54)(57) СУДОВОЙ ТРАП, содержащий установленные на корпусе судна тетивы, на которых шарнирно закреплены ступеньки, имеющие устройство фиксации йх в горизонтальном положении, отличающийся тем, lg что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения конструк-. ции, узлы шарнирного крепления ступе" нек расположены в их задней кромке, .а устройство фиксации их в горизонтальном положении снабжено расположенными на передней кромке ступенек приливами с выполненными в них резьбовыми отверстиями под фиксирующие болты, размещенные в дуговых пазах, .которые выполнены в тетивах, при этом ступеньки и тетивы снабжены радиальными шлицами в .местах соп- . ряжения приливов ступенек с тетивами т
1084181
3НИКПИ Заказ 1900/13 Тираж 456 Подписное
° а Ю
Филиал ППП "Патент", г.ужгород„ ул.Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к стационарным судовым трапам.
Известен судовой трап, содержащий установленные на корпусе судна тетивы, на которых шарнирно закреплены ступеньки, имеющие устройство фиксации их в горизонтальном положении (1) ..
Однако известный судовой трап 1О обладает сложной конструкцией и .ненадежен. в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции. 15
Для, достижения указанной цели в судовом трапе, содержащем установленные на корпусе судна тетивы, на которых шарнирно закреплены ступеньки, имеющие устройство фикса- 20 ции их в горизонтальном положении, узлы шарнирного крепления ступенек расположены в их задней кромке, а устройство фиксации их в горизонтальном положении снабжено распо- 25
l ложенными на передней кромке ступенек приливами с выполненными в них отверстиями под фиксирующие болты, размещенные в дуговых пазах, кото; рые выполнены s тTеeт иHв а х, при этом ЗО ступеньки и тетивы снабжены радиальными шлицами в местах сопряжения приливов ступенек с тетивами.
На фиг. 1 показан трап в вертикальном положении .(штрих-пунктирная линия — трап в наклонном положении); на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Судовой трап содержит тетивы 1 со ступеньками 2 и разъемное его крепление, например, болтами 3 и гайками 4 к обухам 5. Для обеспечения различных углов наклона А трапа тетивы 1 выполнены с отверстиями O постоянного разъемного крепления болтами 6 одной части ступенек 2 и с пазами переменного крепления стяжными болтами 6, пазы которых для крепления другой их части ступенек выполнены по дуге вращения ступенек 2.
Причем ступеньки 2 в местах их крепления снабжены приливами ( с отверстиями d с внутренней резьбой под болгы 6.
При этом по линиям сопряжения ступенек 2 и тетив 1 трапа выполнены фиксирующие радиальные шлицы (, а концы трапа выполнены полукруглыми с отверстиями h в центре для разъем" ного крепления трапа болтами 3 и гайками 4 к обухам 5 постоянной высоты, I
Установка трапа производится следующим образом.
При монтаже трапа на судне в соответствни с заданным углом о(его наклона ступеньки 2 крепят стяжными болтами 6 в отверстиях g одной сто роной и в пазах 6 — в другой стороной, обеспечивая горизонтальное (параллельное основной плоскости судна) положение и закрепляют болтами
3 и гайками 4 к обухам 5, установленным в местах, соответствующих заданному углу наклона сС этого трапа.
Достоинством изобретения является то, что трап обладает упрощенной конструкцией и улучшенными условиями монтажа и ремонта.