Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий головную тележку с упорами, соединенную спарником с доталкивающей тележкой с упором, имеющим паз в верхней части, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной передачи тележечного сцепа с одного пути на другой-, упор доталкивающей тележки снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено в виде изогнутой под прямым углом пластины , а другое имеет противовес, при этом рычаг закреплен в пазу упора посредством щарнира. сл 00 N S оо г./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
З(Я) В 65 G 17
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3539467/27-03 (22) 17.01.83 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А. И. Поносов, Е. Н. Корчной и В. Ю. Гундорин (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 280326, кл. В 65 G 47/52, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 475321, кл. В 65 G 17/22, 1978 (прототип) .
„„SU„, 10 4193 А (54) (57) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий головную тележку с упорами, соединенную спарником с доталкивающей тележкой с упором, имеющим паз в верхней части, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной передачи тележечного сцена с одного пути на другой; упор доталкивающей тележки снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено в виде изогнутой под прямым углом пластины, а другое имеет противовес, при этом рычаг закреплен в пазу упора посредством шарнира.
1084
193
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к тележечным сцепам подвесных толкающих конвейеров, используемых для внутрицехового транспорта.
Известен тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с упорами и концевую тележку с уширенным упором, взаимодействующим с копирной шиной, установленной на ходовых путях в местах передачи сцепов (1). 10
Недостатком указанного тележечного сцепа является большая металлоемкость конвейера из-за необходимости установки копирных шин, которые к тому же приводят к ускоренному износу элементов сцепа.
Наиболее близким к изобретению является тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с упорами, соединенную спарником с доталкивающей тележкой с упором, имею- щим паз в верхней части (2).
Недостатком известного сцепа является ненадежность передачи тележек с одного ходового пути конвейера на другой.
Цель изобретения — обеспечение надежной передачи тележечного сцепа с одного 25 пути на другой.
Поставленная цель достигается тем, что в тележечном сцепе подвесного толкающего конвейера, включающем головную тележку с упорами, соединенную спарником с доталкивающей тележкой с упором, имеющим паз в верхней части, упор доталкивающей тележки снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено в виде изогнутой под прямым углом пластины, а другое имеет противовес, при этом рычаг закреплен в пазу упора посредством шарнира.
На фиг. 1 показан тележечный сцеп, общий вид; на фиг. 2 — положение толкателя цепи и упора доталкивающей тележки при передаче сцепа; на фиг. 3 — упор с
2 рычагом; на фиг. 4 — то же, вид слева; на фиг. 5 — прохождение упора с рычагом под пластиной останова.
Тележечный сцеп 1 установлен на ходовом пути 2, над которым расположен тяговый орган 3 с каретками 4 и толкателями 5.
Тележечный сцеп содержит головную тележку 6 с управляемым 7 и удерживающим
8 упорами и доталкивающую тележку 9 с неподвижным упором 10. Тележки соединены между собой спарником ll: В верхней части упора 10 выполнен паз 12, который шире стопорного элемента 13, установленного под пластиной останова 14. В пазу
12 на оси 15 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 16. Плечо 17 выполнено в виде изогнутой под прямым углом пластины и надежно перекрывает паз 12 упора, а другое плечо 18 имеет противовес.
Тележечный сцеп работает следующим образом.
Тележечные сцепы 1 перемещаются по ходовому пути 2 толкателями 5 цепи за управляемый упор 7 головной тележки 6. При наезде на останов управляемый упор 7 утапливается и головная тележка задерживается стопорным элементом 13. При открывании останова, управляемый упор 7, взаимодействуя с толкателем 5, выводит сцеп из останова, а рычаг 16, поворачиваясь вокруг оси 15 в пазу 12, свободно проходит под пластиной останова 14. В момент доталкивания, когда упоры 7 и 8 головной тележки
6 вышли из зацепления с толкателем 5 цепи и ведение тележечного сцепа 1 осуществляется за неподвижный упор 10, рычаг 16, перекрывая паз 12, исключает возможность попадания толкателя в этот паз.
Изобретение обеспечивает повышение надежности передачи тележечного сцепа .с одного пути на другой за счет перекрытия одним плечом рычага паза упора, так как увеличивается площадь контакта упора и толкателя.
1084193
Составитель Г, Малышко
Редактор Л. Повхан Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1902/14 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4