Подвижной состав подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОД- . ВЕСКОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий головную тележку с осью поворота рычага автостопа, связанную пальцем с вертикально-подвижным упором, и траверсу, соединяющую головную тележку с концевой, имеющей хвостовик, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности складирования подвижного состава путем предотвращения его отката, рычаг автостопа выполнен с выступом, расположенным между осью поворот.а рычага и пальцем его крепления к вертикально-подвижному упору. 2. Подвижной состав по п. 1, отличающийся тем, что рычаг автостопа выполнен в нижней части с выемкой, а хвостовик концевой тележки - с щипом, расположенным по оси симметрии хвостовики с возможностью размещения в выемке рычага автостопа . (Л 00 { со О1
„„SU„„1084195
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
У5И В 65 G 1748
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3506248/27-03 (22) 28.10.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. И. Калиниченко, В. Ю. Леськив и Н. Н. Рахманов (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (53) 621.867. 154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 296690, кл. В 65 G 17/32, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 610745, кл. В 65 G 17/32, 1974 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВИЖНОИ СОСТАВ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО KOHBEFIEPA, включающий головную тележку с осью поворота рычага автостопа, связанную пальцем с вертикально-подвижным упором, и траверсу, соединяющую головную тележку с концевой, имеющей хвостовик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности складирования подвижного состава путем предотвращения его отката, рычаг автостопа выполнен с выступом, расположенным между осью поворота рычага и пальцем его крепления к вертикально-подвижному упору.
2. Подвижной состав по п. 1, отличающийся тем, что рычаг автостопа выполнен в нижней части с выемкой, а хвостовик концевой тележки — с шипом, расположенным по осн симметрии хвостовика с возможностью размещения в выемке рычага автостопа.
1084195
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к подвижному составу подвесного толкающего конвейера, и может быть использовано для транспортировки и складирования грузов, перевозимых внутризаводским транспор5 том.
Известен подвижной состав подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с вертикально-подвижным ведущим упором, шарнирно соединенным с 10 рычагом автостопа, установленным поворотно на оси, и концевую тележку, соединенную с головной траверсой (1).
Недостатком известного состава является возможность его отката при взаимодействии с впередистоящим подвесным составом.
Наиболее близким к изобретению является подвижный состав подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с осью поворота рычага автостопа, связанную пальцем с вертикально-подвижным упором, и траверсу, соединяющую головную тележку с концевой, имеющей хвостовик (2) .
Недостатками этого устройства являются большая металлоемкость и возможность отката сцепа при складировании, т. е. ненадежность складирования.
Цель изобретения — повышение надежности складирования подвижных составов путем предотвращения его отката. 30
Поставленная цель достигается тем, что в подвижном составе подвесного толкающего конвейера, включающем головную тележ.ку с осью поворота рычага автостопа, связанную пальцем с вертикально-подвижным упором, и траверсу, соединяющую головную 35 тележку с концевой, имеющей хвостовик, рычаг автостопа выполнен с выступом, рас. положенным между осью поворота рычага и пальцем его крепления к вертикальноподвижному упору.
Кроме того, рычаг автостопа выполнен в нижней части с выемкой, а хвостовик. концевой тележки — с шипом, расположенным по оси симметрии хвостовика с возможностью размещения в выемке рычага автостоп а. 45
На фиг. 1 показана головная тележка, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2— рычаг автостопа в момент взаимодействия с хвостовиком; на.фиг. 3 — то же, для другой конструкции рычага и хвостовика; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Подвижной состав содержит головную тележку 1 с вертикально-подвижным ведущим упором 2, в нижней части которого закреплен палец 3 для шарнирного соединения с рычагом автостопа 4, который установлен с возможностью поворота на оси 5.
Рычаг автостопа 4 выполнен с выступом 6, который расположен между осью 5 поворота рычага и пальцем 3 его крепления к упору 2. Головная тележка 1 содержит удерживающий упор 7. К корпусу тележки 1 при помощи оси 8 подвешена серьга 9 траверсы 10, соединяющая концевую тележку 11 с головной 1. Концевая тележка 11 имеет хвостовик 12 для взаимодействия с рычагом автостопа 4 последующего сцепа. При другом варианте выполнения хвостовик имеет установленный по оси симметрии шип 13, а в рычаге автостопа имеется выемка 14. Головная тележка 1 перемещается при помощи толкателя 15 тягового органа конвейера.
Подвижной состав работает следующим образом.
Ведомая толкателем 15 тягового органа конвейера головная тележка 1 при складировании своим рычагом автостопа наезжает на хвостовик 12 концевой тележки 11 впередистоящего подвижного состава, при этом утолщенная часть рычага 4 поднимается, а другая часть опускается, т. е. рычаг поворачивается вокруг оси 5 и опускает ведущий упор 2, производя его расцепление с толкателем 15. Одновременно головная тележка 1, продолжая свое движение по инерции вперед, упирается выступом 6 в хвостовик 12 концевой тележки 11 впередистоящего сцена, что увеличивает силу прижима утолщенной части рычага автостопа 4 к рабочей поверхности хвостовика 12. В результате работы сил трения между хвостовиком и утолщенной частью рычага 4 уменьшается откат подвижного состава и снижается динамическая нагрузка. Предотвращению отката способствует зацепление шипа 13 хвостовика
12 с выемкой 14 рычага 4 при втором варианте их выполнения.
Изобретение обеспечивает уменьшение отката подвижного состава и снижение динамических нагрузок за счет увеличения работы сил трения, что повышает надежность складирования подвижных составов и их долговечность в эксплуатации.
1084195
Составитель Ю. Юрченко
Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов
Тираж 843 Подписное
Редактор Л. Повхан
Заказ 1902/14
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4