Конвейер для транспортирования металлической стружки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ, содержащий тяговые цепи, расположенные вдоль желоба,скребки, связанные с тяговыми цепями и размещенные в желобе, направляющие для тяговых цепей, станции погрузки .и выгрузки стружки и привод, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности погрузки и разгрузки, он снабжен каретками с вертикальными направляющими, путями для кареток, опорами для скребков и вильчатым отсекателем, при этом скребки выполнены в виде гребенок, расположены своими опорами в вертикальных направляющих кареток с возможностью перемещения в них и соединены с тяговыми цепями шарнирно , а вильчатый отсекатель расположен на станции погрузки стружки. & (Л оо 4 :о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1084196 э(5в В 65 G 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и От нРытий (21) 3550897/27-03 (22) 03.11.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А. М. Крючков и В. А. Морозов (53) 621.867. 1 (088.8) (56) 1. «Изобретатель и рационализатор»
1978 № 3, с. 18.
2. Плавинский В. И. Машины непрерывного транспорта. М., «Машиностроение», 1969, с. 108 (прототип). (54) (57) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ содержащий тяговые цепи, расположенные вдоль желоба, скребки, связанные с тяговыми цепями и размещенные в желобе, направляющие для тяговых цепей, станции погрузки .и выгрузки стружки и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности погрузки и разгрузки, он снабжен каретками с вертикальными направляющими, путями для кареток, опорами для скребков и вильчатым отсекателем, при этом скребки выполнены в виде гребенок, расположены . своими опорами в вертикальных направляющих кареток с возможностью перемещения в них и соединены с тяговыми цепями шарнирно, а вильчатый отсекатель расположен на станции погрузки стружки.
1084196
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для транспортирования металлической стружки.
Известен; конвейер, который включает в себя каркас, приводную и натяжную станции, тяговую цепь со скребками и устройство для измельчения стружки (1).
Недостатками такого конвейера являются невозможность подачи стружки на высоту под большим углом, недопустимость попадания в конвейер металлического лома, сложность конструкции, металлоемкость и сложность в эксплуатации.
Известен также конвейер для транспортирования металлической стружки, содержащий тяговые цепи, расположенные вдоль желоба, скребки, связанные с тяговыми цепями и размещенные в желобе, направляющие для тяговых цепей, станции погрузки и выгрузки стружки и привод (2).
В известном конвейере при подаче на станцию погрузки слишком большого коли- 20 чества стружки, например комом, может произойти заклинивание тяговых цепей и поломка скребков. Кроме того, при разгрузке стружки с конвейера она может частично или полностью оставаться на скребках, что снижает производительность конвейера и надежность его работы.
Целью изобретения является повышение надежности погрузки и разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что конвейер для транспортирования металлической стружки, содержащий тяговые цепи, расположенные вдоль желоба, скребки, связанные с тяговыми цепями и размещенные в желобе, направляющие для тяговых цепей, станции погрузки и выгрузки стружки и привод, снабжен каретками с вертикальными 35 направляющими, путями для кареток, опорами для скребков и вильчатым отсекателем, при этом скребки выполнены в виде гребенок, расположены своими опорами в вертикальных направляющих кареток с возмож- 4 ностью перемещения в них и соединены с тяговыми цепями шарнирно, а вильчатый отсекатель расположен на станции погрузки стружки.
На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — каретка, общий вид; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — схема соединения тяговой цепи с опорами скребков; на фиг. 8 — схема движения скребков.
В направляющих 1 уложены тяговые цепи 2, расположенные вдоль желоба 3 для транспортируемой стружки, с тяговыми цепями 2 посредством поводков 4 шарнирно связаны опоры 5 для скребков 6, выполненных в виде гребенок. Опоры 5 расположены в вертикальных направляющих 7 кареток 8, перемещаемых по путям 9. На станции погрузки 10 стружки установлен вильчатый отсекатель 11. Каретки 8 могут быть снабжены скребками 12 и 13 другого вида для различного типа транспортируемой стружки.
Для приведения тяговых цепей в движение предназначен привод 14. Стружка подается на станцию погрузки 10, при этом скребки
6, последовательно опускаясь сверху в массу стружки, надежно сцепляются с ней и начинают ее перемещать по желобу 3 (позиции II u III на фиг. 8).
Если на станцию погрузки 10 попал слишком большой объем стружки, то опускается вильчатый отсекатель 11, который задерживает стружку от перемещения в желоб, а скребки 6 отрывают часть стружки от этого объема и транспортируют ее по желобу 3.
На станции выгрузки стружки каретки 8 останавливаются, а тяговые цепи 2, продолжая двигаться, перемещают вверх скребки 6 на опорах 5 по вертикальным направляющим 7 кареток 8. При этом зубья скребков 6 выходят из массы стружки, после чего она удаляется с конвейера. Возвращение скребков в исходное положение (позиции 1 и IV на фиг. 8) осуществляется по холостой ветви тяговых цепей 2.
Предлагаемое выполнение конвейера повышает надежность погрузки и выгрузки конвейера.
1084196
1084196
Составитель Н. Жуков
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 843 Подписное
Редактор Л. Повхан
Заказ 1902/14
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4