Устройство для перекатывания ферромагнитных цилиндрических изделий (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-1. Устройство для перекатывания ферромагнитных цилиндрических изделий, включающее направляющие с расположенным под ними линейным индукционным электродвигателем , установленным на основании, И систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления движением ферромагнитных цилиндрических изделий, система управления снабжена m блоками управляемых выпрямителей , распределителем управляющих импульсов , блоком выработки управляющих импульсов , задатчиком и датчиком скорости, при этом каждая из ш-фазных обмоток линейного индукционного двигателя подключена к выходу одного из т-блоков управляемых выпрямителей, силовйе входы которых подключены к питающей сети, а входы .управления - к распределителю управляющих импульсов, при этом задатчик и датчик скорости соединены с блоком выработки управляющих импульсов, выход которого соединен с входом распределителя управляю (Л щих импульсов. Иапраб/ieHue 00 со :о перекатыбания

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084199 у51> В 65 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3546529/22-03 (22) 21.01.83 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) М. 3. Дудник, В. С. Бутев, А. С. Апух-. тин, Н. А. Коваленко и Л. А. Васильев (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 757427, кл. В 65 G 47/54, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 184918, кл„ С 21 D 9/08, 1964 (прототип). (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕКАТЫВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИИ (ЕГО ВАРИАНТЫ), (57) 1. Устройство для перекатывания ферромагнитных цилиндрических изделий; включающее направляющие с расположенным под ними линейным индукционным электро-. двигателем, установленным на основании, и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления движением ферромагнитных цилиндрических изделий, система управления снабжена m блоками управляемых выпрямителей, распределителем управляющих импульсов, блоком выработки управляющих импульсов, задатчиком и датчиком скорости, при этом каждая из m-фазных обмоток линейного индукционного двигателя подключена к выходу одного из m-блоков управляемых выпрямителей, силовые входы которых подключены к питающей сети, а входы .управления — к распределителю управляющих импульсов, при этом задатчик и датчик скорости соединены с блоком выработки управляющих импульсов, выход которого сое- Е динен с входом распределителя управляющих импульсов.

1084199

2. Устройство для перекатывания ферромагнитных цилиндрических изделий, включающее направляющие с расположенным под ними линейным индукционным электродвигателем установленным на основании и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления движением ферромагнитных цилиндрических изделий, m-фазные обмотки линейного

Изобретение предназначено для перекатывания труб или других металлических цилиндрических изделий по накопительным стеллажам в методических печах для нагрева заготовок.

Известно устройство для поперечного перемещения длинномерных изделий между рольгангами поточной линии, содержащее ненодвижные направляющие, грузонесущие элементы, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения по замкнутой траектории, и привод, причем на концевых участках грузонесущих элементов установлены подпружиненные секции (1).

Известное устройство сложно в изготовлении, имеет много движущихся элементов, взаимодействующих между собой с трением, что снижает надежность работы и предъявляет повышенные требования к обслуживанию при эксплуатации. Кроме того, его работа сопровождается шумом.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее направляющие с расположенным под ними линейным индукционным электродвигателем, установленным на основание, и систему управления (2).

Недостатком этого устройства является то, что для перекатывания ферромагнитных заготовок используются или электромагниты или линейные электродвигатели, которые устанавливаются или совместно на одной тележке, или порознь на разных тележках. И то, и другое усложняет конструкцию. Электромагнитное воздействие на перекатываемые заготовки осуществляется только в зоне расположения тележки, а в других зонах заготовки находятся без контроля; Особенно это сказывается отрицательно при применении данного устройства для перекатывания заготовок по накопительным стеллажам между технологическими рольгангами. В этом случае трудно обеспечить заданный ритм перекатывания, а также одновременное перекатывание заготовок и регулирование их скорости движения.

- индукционного двигателя соединены в

m-фазную звезду с выведенной нейтралью, которая соединена с m ней.тральными точками блоков выпрямителей, анодная группа которых объединена и соединена с нейтралью, а выходы катодных групп соединены с фазными обмотками линейного индукционного двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности управления движением ферромагнитных цилиндрических изделий.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перекатывания ферромагнитных цилиндрических изделий, включающем направляющие с расположенным под ними линейным индукционным электродви гателем, установленным на основании, и систему управления, система управления снаб10 жена m блоками управляемых выпрямителей, распределителем управляющих импульсов, блоком выработки управляющих импульсов, задатчиком и датчиком скорости, при этом каждая из m-фазных обмоток линейного индукционного двигателя подключена к выходу одного из m блоков управляемых выпрямителей, силовые входы которых подключены к питающей сети, а входы управления — к распределителю управляющих импульсов, при этом задатчик и датчик скорости соединены с блоком выработки управляюш,их импульсов, выход которого соединен с входом распределителя управляющих импульсов.

Кроме того, в устройстве для перекатывания ферромагнитных цилиндрических изделий, включающее направляющие с расположенным под ними линейным индукционным электродвигателем, установленным на основании, и систему управления, m-фазные обмотки линейного индукционного двигателя соединены в m-фазную звезду с выведенной нейтралью, которая соединена с m нейтральными точками блоков выпрямителей, анодная группа которых объединена и соединена с нейтралью, а катодные группы соединены с фазными обмотками линейного индукционного двигателя.

На фиг. 1 представлена схема устройства для перекатывания ферромагнитных цилиндри:ческих изделий; на фиг. 2 — блочная схема системы электропитания устройства, выполненного на основе независимых управляемых выпрямителей; на фиг. 3 блочная схема системы электропитания, 10841

3 выполненной на основе силового тиристорного коммутатора-выпрямителя.

Устройство содержит линейный индукционный двигатель 1 с числом фазных обмоток, равным m (1 — 1, 1 — 2, 1 — 3,...,1 — m); направляющие 2, по которым перекатывают- 5 ся цилиндрические металлические изделия

3; управляемые выпрямители 4 — 1, 4 — 2,..., 4-m с системами импульсно-фазового управления 5 — 1, 5 — 2,...,5 — m, причем общее число управляемых выпрямителей равно или кратно числу фазных обмоток линейного индукционного двигателя; распределитель управляющих импульсов 6; блок выработки управляющих импульсов 7; блок задания скорости транспортирования 8; датчик скорости 9. Вместо m-управляемых выпрямителей система электропитания может содержать m-фазный тиристорный коммутаторвыпрямитель 10. Перекатывание ферромагнитных цилиндрических изделий в предлагаемом устройстве осуществляется за счет электромагнитных сил, создаваемых фазными обмотками 1 — 1,...,1 — m линейного индукционного двигателя. Электромагнитная сила, действующая на изделие, раскладывается на две составляющие: нормальную, направленную перпендикулярно плоскости транспортирования и обеспечивающую притягивание изделий к направляющим 2, по которым происходит перекатывание, и тангенциальную, которая направлена параллельно плоскости транспортирования, причем последняя составляющая силы действует таким образом, что вынуждает перемещаемое изделие установиться на линию, проходящую через ось фазной обмотки линейного индукционного двигателя, как это показано на фиг. 1. Поэтому для перекатыва30 ния цилиндрических металлических изделий

35 необходимо, чтобы фазные обмотки линейного индукционного двигателя 1 были смещены друг относительно друга на некоторое расстояние, а их включение осуществлялось поочередно в направлейии транспортирования.

Устройство работает следующим образом.

55

4 — 1, 4 — 2,..., 4 — m, а следовательно, тока в фазных обмотках линейного индукционноВ блоке управляющих импульсов 7 в зависимости от параметров и уставок блока задания 8 вырабатывается импульс, регулируемый как по амплитуде, так и по длительности. Длительность управляющего им- . пульса должна быть такой, чтобы перекатываемое изделие под действием тангенциальной составляющей силы за время действия 50 импульса переместилось на расстояние L (шаг перекатывания). За счет регулирования амплитуды управляющих импульсов может осуществляться изменение напряжения на выходе управляемых выпрямителей

99

4 го двигателя и электромагнитных сил, создаваемых ими. Управляющий импульс из блока 7 поступает на распределитель импульсов 6, в котором первый выработанный импульс выделяется на первом выходе, связанным с входом системы импульсно-фазового управления 5 — 1 управляемого выпрямителя 4 — 1, на выход которого включена обмотка 1 — 1 линейного индукционного двигателя 1. При этом цилиндрическое изделие под действием созданной электромагнитной силы перекатывается от исходного положения до оси фазной обмотки I — 1.

В конце этого этапа движения заканчивается действие первого управляющего импульса, а в блоке 7 вырабатывается второй импульс, который, поступая в блок 6, выделяется на его втором выходе, чем обеспечивается включение выпрямителя 4 — 2 и фазной обмотки 1 — 2, а также перекатывание изделия на расстояние L до оси обмотки

1 — 2. В дальнейшем процесс повторяется до тех пор, пока перекатываемое изделие не достигнет конечной зоны транспортирования. Частота следования импульсов, вырабатываемых в блоке управляющих импульсов 7, определяется как параметрами задающего сигнала, поступающего из блока 8, так и параметрами сигнала, пропорционального скорости перемещения транспортируемого изделия и снимаемого с датчика скорости 9. Применение . в системе электропитания обратной связи по скорости позволяет поддерживать на заданном уровне среднюю скорость перекатывания транспортируемых изделий.

Для упрощения системы электропитания линейного индукционного двигателя 1 его фазные обмотки 1 — 1, 1 — 2,..., I — m могут быть соединены в m-фазную звезду, а управляемые выпрямители 4 — 1, 4 — 2,..., 4 — m заменены m-фазным тиристорным коммутатором-выпрямителем 10, выполненным на основе нескольких мостовых полууправляемых выпрямителей (11 — 1, 11 — 2, 11 — 3,..., 11 — m), у которых анодная (неуправляемая) группа вентилей 12 является общей для всех m-катодных (управляемых) групп вентилей. Замена управляемых выпрямителей тиристорным коммутатором-выпрямителем снижает общую стоимость установки за счет уменьшения количества применяемых тиристоров, а также соединительных проводов и кабелей без существенных изменений функций и возможностей системы электропитания в целом.

Применение предлагаемого устройства в транспортных установках металлургических, машиностроительных и др. предприятий позволяет механизировать и автоматизировать процесс перекатки труб или других металлических цилиндрических изделий по накопительным стеллажам, стеллажам технического контроля и т. д.

10841.99 фиг. 2 фиг,у

Составитель Г. Алексеева

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1902/14. Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4