Устройство для обработки деталей в ваннах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ В ВАННАХ, включающее загрузочный и разгрузочный узлы, транспортное средство, перемещающее детали через ванны с технологическими растворами, захваты для деталей и привод, отличающееся - тем , что, с целью повышения качества химической обработки деталей, транспортное средство выполнено из ряда автономных технологических и транспортных конвейеров, каждый технологический конвейер размещен в технологической ванне и выполнен в виде многоярусной замкнутой тяговой цепи с ложементами для деталей, а каждый транспортный конвейер размещен между технологическими конвейерами с возможностью передачи между ними деталей и выполнен в виде горизонтально-замкнутой тяговой цепи, на которой смонтированы захваты для деталей, причем технологические и транспортные конвейеры кинематически связаны между собой и с приводом. фиг./ iitt i tspii
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 В 65 G 49/02
CO
00 вам
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3520965/27-03 (22) 29:11.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. М. Таньгин и Л. Н. Кошкин (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 713793, кл. В 65 G 49/02, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 785153, кл. В 65 G 49/02, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ
ДЕТАЛЕЙ В ВАННАХ, включающее загрузочный и разгрузочный узлы, транспортное средство, перемещающее детали через ванны с технологическими растворами, захваты для деталей и привод, отличающееся
„„SU„„1084220 A тем, что, с целью повышения качества химической обработки деталей, транспортное средство выполнено из ряда автономных технологических и транспортных конвейеров, каждый технологический конвейер размещен в технологической ванне и выполнен в виде многоярусной замкнутой тяговой цепи с ложементами для деталей, а каждый транспортный конвейер размещен между технологическими конвейерами с возможностью передачи между ними деталей и выполнен в виде горизонтально-замкнутой тяговой цепи, на которой смонтированы захваты для деталей, причем технологические и транспортные конвейеры кинематически связаны между собой и с приводом.
1084220
Изобретение относится к машиностроению и касается роторно-конвейерных устройств для поштучной обработки деталей в ваннах, например в металло-штамповочных производствах для травления-фосфоти5 рования деталей после отжига перед штамповкой.
Известно устройство для обработки деталей в ваннах, включающее загрузочный и разгрузочный узлы, транспортное средство, перемещающее детали через ванны с тех- "" нологическими растворами, и привод (1) .
Недостатком данного устройства является громоздкость конструкции за счет выполнения транспортного средства в виде шнеков и наклонных склизов между ними. Кроме того, при перемещении деталей происходит их повреждение при резких ударах о шнеки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обработки деталей в ваннах, содержащее загрузочный 20 и разгрузочный узлы, транспортное средство, перемещающее детали через ванны с технологическими растворами, захваты для деталей и привод (2).
Однако для известного устройства характерно низкое качество обработки деталей из-за нестабильности технологического процесса обработки, так как транспортное устройство, которое выполнено в виде конвейера состоящего из 2-х параллельных цепей, связанных друг с другом кассетами с приемни- Зб ками для изделий и перфорированными крышками, при работе переносит на своей поверхности большое .количество раствора из ванны в ванну (как своеобразный цепной насос), поскольку суммарная поверхность всех элементов конвейера, отнесенная к од- 35 ной детали, значительно больше (не менее чем в 5 — 10 раз), чем поверхность самой детали, поэтому концентрация растворов в ваннах постоянно изменяется и, как следствие этого, имеет место нестабильность технологического процесса обработки изделий. Это вызывает частую корректировку концентрации растворов. Отсюда увеличенный расход химикатов, воды и энергии на нагрев растворов в ваннах, поскольку конвейер, проходя горячий раствор (60 ) с химикатом, нагревается, а в ванне с проточной водой охлаждается. Для известного устройства характерна также большая длина из-за малой плостности потока деталей в ваннах (большие шаги между кассетами и между ветвями конвейера) .
Цель изобретения — повышение качества химической обработки деталей.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для обработки деталей в ваннах включающем загрузочный и разгрузочный 55 узлы, транспортное средство, перемещающее детали через ванны с технологическими растворами, захваты для деталей и привод, транспортное средство выполнено из ряда автономных технологических и транспортных конвейеров, при атом каждый технологический конвейер размещен в технологической ванне и выполнен в виде многоярусной замкнутой тяговой цепи с ложементами для деталей, а каждый транспортный конвейер размещен между технологическими конвейерами с возможностью передачи между ними деталей и выполнен в виде горизонтальнозамкнутой тяговой цепи, на которой смонтированы захваты для деталей, причем технологические и транспортные конвейеры кинематически связаны между собой и с приводом.
На фиг. изображено предлагаемое устройство, вид спереди с разрезом; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез 5-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6— разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг.-7 — деталь в момент передачи; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 — 11 — - примеры передачи деталей разной формы.
Устройство содержит (фиг. 1 и 2) загрузочный 1 и разгрузочный 2 узлы, ванны 3 и 4 с технологическими растворами (например, для операций травление и фосфатирование), транспортное средство и привод 5.
Транспортное средство содержит технологические конвейеры 6 и 7, выполненные многоярусными, установленные автономно для каждой операции и размещенные в ваннах 3 и 4. Каждый многоярусный конвейер содержит четыре вертикальных консольных вала 8, закрепленных в опорах 9 (фиг. 3).
На одном- валу посажена приводная шестерня 10, а на всех валах — звездочки 11, обтянутые замкнутой тяговой цепью по винтовой траектории (фиг. 1 — 3), образуя две многоярусные колонки (фиг. 1): с винтовым движением цепи вниз — колонка 12 и с винтовым движением цепи вверх — колонка 13.
Многоярусные конвейеры 6 и 7 соединены между собой, а также с загрузочным 1 и разгрузочным 2 узлами (для перекладки деталей по ходу технологического процесса) транспортными (цепными) конвейерами 14—
16 (фиг. 2), которые являются частью транспортного средства. При,. этом многоярусные конвейеры 6 и 7 и транспортные конвейеры
14 — 16 кинематически связаны с приводом 5 устройства, шестернями 10, 17 — 19 соответственно (фиг. 1, 2 и 4).
Транспортный конвейер 14 (фиг. 1) содержит замкнутую цепь 20 (фиг. 5 и 6) с захватными органами 21, огибающую четыре звездочки, две из них 22 установлены на разных уровнях (фиг. 6), и приводную звездочку 23 (фиг. 5), установленную на узле загрузки 1. Каждый захватный орган 21 (фиг. 7), закрепленный в шарнире цепи, установлен на оси 24 и имеет возможность
1084220 з поворота на 90 в плоскости, перпендикулярной продольной оси цепи, посредством неподвижного копира 25 (поворот деталей из вертикального положения в горизонталь- . ное 26)., Транспортный конвейер 15 (фиг. 1) имеет аналогичную конструкцию с транспортным конвейером 14, а его цепь огибает пять цепных звездочек и имеет вместо двух четыре рабочие ветви. Звездочка 27 (фиг. 4) является приводной и установлена на валу 28, lo связанном червячной парой 29 с приводом 5 машины, а на верхнем конце вала установлена шестерня 18, которая является приводной для многоярусного конвейера 6 через шестерню 10 (фиг. 1).
С целью упрощения устройства за счет 15 сокращения многоярусных конвейеров и ванн с растворами для обработки деталей отдельные транспортные конвейеры, например конвейеры 15 и 16, снабжены оросительными узлами 30 (фиг. 4 и 5) для выполнения о промывочных операций. Две внутренние ветви 31 и 32 (фиг. 5) транспортного конвейера 15 служат соответственно для промывки деталей водопроводной водой из оросителя 30 и для сепарирования (удаления) воды с дополнительной обдувкой деталей сжатым воздухом (не показано).
Устройство работает следующим образом
При вращении узла загрузки 1 (фиг. 1 . и 2) и синхронном движении всех транспортно-конвейерных систем детали ЗЗ любой формы, преимущественно тела вращения . (фиг. 7 — 11), из загрузочного узла 1 по- штучно в ориентировочном виде забираются (фиг. 1 и 2) транспортным конвейером 14 и передаются в многоярусное конвейерное устройство 6, размещенное в ванне 3, где производится относительно длительная (1 — 3 мин) операция травления в горячем растворе серной кислоты.
Протравленные и отсепарированные детали забираются транспортным конвейером
15 (фиг. 1), поворачиваются в вертикальное 4О положение (фиг. 5) и из оросителя 30 промываются водой (операция короткая, 3 — 5 с) сепарируются и передаются в следующее многоярусное конвейерное .устройство 7, размещенное в ванне 4, где производится 4> более длительная операция — .фосфатирование (осаждение фосфатного покрытия на детали в течение 2 — 4 мин).
Зафосфатированные и отсепарированные детали забираются транспортным конвей-. ером 16 (фиг. 1), на котором они также у) промываются, сепарируются, далее передаются в загрузочное устройство 2 и выдаются по назначению.
Кинематика передачи (перекладки) деталей из загрузочного узла 1 в многоярусный
4 конвейер 6 (травление) показана на фиг. 5.
Из узла l при угле сс(фиг. 2) детали в вертикальном положении забираются захватами 21 и в горизонтальном положении перекладываются в ложементы 34 за счет наклонного расположения ветви 20 транспортного конвейера 14 (фиг. 6) и неподвижного съемника 35 (фиг. 5 — 8). В горизонтальных ложементах 34 детали ЗЗ надежно удерживаются от выпадания, при этом ложементы перфорированы и имеют изнутри выступы для обеспечения зазоров между деталью и ложементом.
Аналогичная передача (перекладка) деталей из многорядного устройства 6 в многорядное устройство 7 (т. е. с операции травления на операцию фосфатирования) показана на фиг. 5, причем захват деталей из верхней ветви многорядного конвейера 6 захватами транспортного конвейера 15 происходит также за счет наклона ветви, транспортирующего устройства.
Таким образом, все перекладки деталей в машине с одной операции на другую производятся только за счет наклона забирающей и отдающей детали ветвей промежуточных транспортных конвейеров, без каких-либо специальных механизмов. Причем на этих же транспортных конвейерах одновременно выполняются быстротечные, в частности промывочные операции методом струйного орошения.
Величина наклона ветвей транспортных конвейеров должна быть несколько больше диаметра перекладываемых деталей, а перекладка деталей с ветви на ветвь может происходить почти на всей длине ветви, равной ширине машины (что обеспечивает на-. дежную передачу на больших скоростях) .
Захватные органы транспортных конвейеров (фиг. 7 — 11) по конструкции весьма просты: рычаг на оси, например с магнитным (фиг. 7) прихватом 36, который íà агрессивных операциях заармирован в соответствующей пластмассе.
В устройстве полностью ликвидирован перенос растворов из ванны в ванну, чем стабилизирован процесс. химической обработки деталей, и поэтому повышено качество их обработки, обеспечено сокращение производственных площадей за счет сокращения длины устройства (в 2 — 3 раза относительно прототипа) . Предлагаемая конструкция устройства для поштучной химической обработки деталей в ваннах может работать в широком диапазоне производительности (в зависимости от нужд производства и габаритов деталей) и на операциях практически любой длительности.
1084220 юг. 2
1084220
1084220
1084220
ДУ2. 1
Составитель Б. Толчанов
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 843 Подписное
ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Парфенова
Заказ 1903/! 5
I ВНИИ