Козловой кран для гидротехнического затвора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА, содержащий пролетное строение с главным и вспомогательным механизмами подъема и грузЬвЮ1И подвесками, и onoi%i, установленные на ходовые тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана и его маневренности при опускании затвора с дожимом,. главнь и вспомогательный механизма подъема выполнены с общей грузовой подвескойj состоящей из траверсы и подвески вспомогательного подъема, включающий блоки полиспастов главного и вспомогательного механиз 1ов подье ма и узел соединения с затворсш, причем нижние блоки полиспаста главного механизма подъема закреплены на траверсе, а траверса выполнена с отверстием для затвора и с возможностью жсации ее относительно опор крана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ1ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0% 01) 3(я) В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, K A4TOPCNOMV СВИДВТВЪСЗВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3465924/27-11 (22) 07.07.82, (46) 07.04.84. Бюл. 11 13 (72) В.А. Пейсахович и Г.Ф. Писанко .(71) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидростапь" . (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 865770, кл. В 66 С 19/00, 1980.

2. Д.М. Савин. Компоновка механического оборудования гидроэлектро- . станций. M., Энергоиадат, 1981, с. 21, рис. 2.4 (прототип). (54)(57) КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРО-

ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА, содержащий пролетное строение с главным и вспомогательным механизмами подъема и грузовыми подвесками, и опоры, установленные на ходовые тележки, отличающийся тем, что, с целью повыпения надежности работы крана и его маневренности при опускании затвора с дожимом, главный и вспомогательный механизмы подъема выполнены с общей грузовой подвеской, состоящей иэ траверсы н подвески вспомогательного подъема, включаю щий блоки полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема и узел соединения с затвором, причем нижние блоки полиспаста главного механизма подъема закреплены на траверсе, а траверса выполнена с Я отверстием для затвора и с возможностью 4иксации ее относительно опор крана.

1 108423

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания затворов гидротехнических сооружений.

Известен козловой кран, содержащий портал, установленный на ходовые колеса и несущий пролетные бапки, с перемещающейся по ним груэовой тележкой с траверсой, располо- 10 женкой под пролетными балками крана, н полиспастные подвески f1) .

Недостатком этого крана являетcs отсутствие возможности опускания гидротехнического затвора с дожимом, 1З т.е. тогда, когда затвор зависает в пазах вследствие большого усилия иотока, прижимающего его к пазам и недостаточного веса самого затвора и догружающего его балласта. 20

Известен козловой кран для гидротехнического затвора, содержащий пролетное строение с главным и вспомэгательным механизмами подъема, грузовыми подвесками, и опоры, ус- 25 таиовленные на ходовые тележки П2

Недостатком этого крана является наличие самого дожимного груза и связанные с ним дополнительные маневрирования краном. 30

Цель изобретения — повышение надежности работы крана и его маневренности при опускании затвора с дожийом.

Кран работает следующим образом.

При подъеме затвора 18 грузовая подвеска 10 через направляющее отверстие 21 траверсы 9 и посредством (узла 16 соединяется с затвором посредством штанги 17, которая освобождается от подхвата 19. Затем одновременной работой механизмов главного 5 и вспомогательного 6 подъемов производится подъем затвора 18 и установка его на подхват 19, причем подъемное усилие на грузовой подвеске 10 является суммой подъемных усилий траверсы 9 и подвески 11, т.е. главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема. При опускании затвора 18 сперва вниз по направляющим 8 на основном полиспасте 13 опускается траверса 9 и на ходовых балках 3 устанавливается на фиксаторы 7, а затвор 18 в зто время находится на подхватах. После установки траверсы

9 на фиксаторы 7 затвор 18 снимается с подхватов 19, вспомогательный механизм 6 подъема включается на удер-. жание, а главный механизм 5 — " на дожим, причем скорость дожима больше илн равна скорости удержания, таким образом, затвор 18 во время спуска страхуется от падения механизмом 6 вспомогательного подъема и не зависит от величины гидротехнического

Цель достигается тем, что в козловом кране для гидротехнического затвора, содержащем пролетное строение с главным и вспомогательным механизмами подъема и грузовыми под40 вескаии, и опоры, установленные на ходовые тележки, главный и вспомогательный механизмы подъема выполнены с общей грузовой подвеской, состоящей иэ траверсы и подвески вспомогаф5 тельного подъема, включающей блоки полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема и узел соединения с затвором, причем нижние блоки полиспаста главного механизма подъема закреплены на траверсе, а

50 траверса выполнена с отверстием для затвора и с возможностью фиксации ее относительно опор крана.

На фиг. 1 схематически изображен козловой краи в момент начала спус-, ка затвора с дожимом, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент окончания

/ 2 спуска затвора с дожимом; фиг.3— разрез А-А на фиг. 1.

Козловой кран содержит установленное посредством опор 1 на ходовые тележки 2 через ходовые балки 3 пролетное строение 4 с механизмами главного 5 и вспомогательного 6 подъемов. Между пролетным строением

4 и ходовыми балками 3 расположены имеющие фиксаторы 7 направляющие 8, по которым передвигается вверх-вниз траверса 9 грузовой подвески 10, которая содержит подвеску 11 механизма 6 вспомогательного подъема с блоками 12 основного 13 и блоками 14 вспомогательного 15 полиспастов и узел 16 присоединения гидротехнического затвора 18 посредством штанги

17, которая удерживается в вертикальном положении подхватом 19 и соединена с затвором 18 посредством оси 20.

Штанга 17 для соединения с .подвеской

11 проходит через направляющее отверстие 21 траверсы 9, несущей также нижние блоки 22 основного полиспаста 13 и серьги 23. з 1084234 Д усилия, прижимающего затвор к пазам. Перевозка затвора 18 осуществляетУсилие дожима на основном полиспас- ся следующим образом. У затвора 18, те 13 больше удерживающего. усилия стоящего на подхвате 19, вынимается вспомогательного полиспаста 15, но ось 20 и отсоединенная штанга 17 меньше собственного веса крана. Пос- относится в сторону и отсоединяется

5 ле опускания затвора 18 на порог - в узле 16 от подвески 11, кран возштанга 17 присос нняется к подхва- вращается к затвору 18 и ту 19, грузовая подвеска 10 отсоеди- соединяется с ним посредстняется в узле 16 от штанги 17, сни- вом серьг 23 траверсы 9, мается с фиксаторов 7., поднимается 1О вынимается .из пазов и певверх и кран готов для маневрирова- ревозится, например, в храниния другим затвором. лище.

12

7.

1084234

108423 4

Редактор А.Химчук

Заказ 1905/16 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Составитель В.Преображенская

Техред А.Бабинец Корректор В. Бутяга