Устройство для уборки снега с междопутья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 10843

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для уборки снега с междопутья.

К патенту А. А. Боровика, заявленному, 7 сентября 1928 года (заяв. свид. № 32336), О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся устройств для уборки снега с междопутья, состоящих из наклонного лотка и бесконечного транспортера, снег, подхватываемый с обеих сторон пути совками, передается ими на железнодорожные платформы, для чего указанные совки передвигаются вдоль состава тягой от паровоза.

Для подъема и помещения после окончания работы на одну из платформ, устройств для уборки снега имеется специальное приспособление.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сверху фиг. 2— поперечный разрез железнодорожной платформы с установленными по ее сторонам устройствами для уборки снега; фиг. 3— вид сбоку железнодорожной платформы с установленным на ней приспособлением для подъема предлагаемого снегоуборщика; фиг. 4 — поперечный разрез этой платформы.

Устройство для уборки снега состоит (фиг. 1 и 2) из совка 1, расположенного наклонно и транспортера 2, передающего на платформу снег, поднимающийся по лотку 1. Указанное устройство, приводимое в движение тягой паровоза, снабжено полозом 3, скользящим при работе по анегу, и роликом 4, катящимся по желобI чатому рельсу 12, прикрепленному сбоку

1 платформ поезда. Для предупреждения. скольжения ролика 4, на его поверхности

1 прикреплены маленькие уголки, которые, врезаясь острыми своими ребрами в поверхность доски на дне желобчатого рельса 12, не позволяют ролику скользить и заставляют его вращаться. На другом конце оси ролйка 4 насажено зубчатое колесо 5, сцепляющееся с шестер-ней 6 для приведения в движение транспортерной ленты 2, которая имеет поперечные брусочки как внутри, так и снаружи; первые — для сообщения движения по полотну, а вторые для предупреждения. скольжения снега по поверхности полотна, имеющего значительный наклон к горизонту. Сбоку лотка 1 приделан небольшой полоз 7, который движется по жолобу перед колесом 4. Назначение его — направлять движение совка и не позволять ему отклоняться от жолоба на кривых. Кроме того, устройство внизу снабжено еще одним полозом 8, который можно ставить выше основного полоза 4, или опускать вровень с последним. Он служит для поддержания снегоуборщика при передвижении по земле, когда последний находится в стороне от железнодорожного полотна. Жолоба 12,г вдоль бортов платформ кладутся на бруски 13, вставленные между кронштейнами и под.вешенные на болтах с крючками 14 и

:прибиваются к брускам 13 гвоздями. .Между концами жолобов двух соседних

:платформ, принимая во внимание сжатие буферов и повороты на кривых, оставляется некоторый промежуток, который перекрывается узким листом, скользящим одним своим концом по дну жолоба., Для поднимания и укладывания снегоуборщиков после окончания работы на платформу служит приспособление (фиг.. 3 и 4), состоящее из рычага 16 один конец которого скреплен шарнирно с осью 17, помещенной на стойках 15, а другой— .снабжен двумя короткими брусками 18, охваченными железной коробкой 19.

В верхней части этой коробки могут двигаться два поперечные бруса 20, усиленные железными двутавровыми балками, нижние полки которых представляют собой зубчатую рейку 21 (фиг. 4). Брусья 20 сдвигаются и раздвигаются помощью .любой из двух, ручек, связанных с рейками 21 шестернями 22, сидящими на валах 23 (фиг. 4).

Для захватывания снегоуборщиков по:-перечные брусья .20 выдвигаются (фиг. 3)

-настолько, чтобы концы их вошли в пет.ли 9, после чего на концах вставляются шкворни 25 и оба снегоуборщика поднимаются рычагом 16 при, помощи домкрата 24 несколько выше платформы, .затем поперечные брусья сдвигаются и снегоуборщики опускаются на платформу, как показано на фиг. 4 пунктиром.

Уборка снега, со станционных путей производится поездом, составленным иэ снегоочистителя, паровоза, ряда платформ для снега и небольшой платформы в хвосте с парой снегоуборщиков. Все платформы снабжаются по обеим сторонам жолобами:12 из досок, служащими .направляющими для снегоуборщиков. Эти последние связываются с паровозом канатом, проходящим вдоль всего состава.

Уборка снега производится в следу.ющем . порядке: поезд продвигается на очищаемом от снега пути только на длину состава с небольшой скоростью, чтобы снегоочиститель, идущий впереди паровоза не разбрасывал снег .на боль.шое расстояние, а складывал его с кажД. В. дой стороны пути валами. Рабочие, сидящие на платформе со снегоуборщиками, снимают последние на землю, ставят их к началу жолобов 12 у последней платформы и прикрепляют к каждому из них конец каната. Вместе с тем сцепщик отцепляет паровоз от состава и дает сигнал машинист двигаться далее. ПароВо3 проталкивает снегоочиститель вперед и одновременно протаскивает вдоль всего состава оба снегоуборщика, которые убирают на платформы снежные валы, только что сложенные перед этим снегоочистителем.

Когда снегоуборщики дойдут до начала передней платформы, паровоз останавливается, а снегоуборщики наклонением на бок освобождаются из жолобов 12. После этого паровоз возвращается к составу и продвигается вперед с последним надлину его так, чтобы снегоуборщики пришлись против последней платформы, в жолоба которой они опять вставляются своими роликами и процесс уборки снега повторяется на следующем: участке пути.

Предмет па тента.

1. Устройство для уборки снега с междопутья, состоящее из наклонного лотка и бесконечного поперечного трансрортера, характеризующееся тем, что наклонный лоток 1, имеющий в верхней своей части поперечную транспортерную ленту 2, устанавливается роликом 4 и полозом 7 на желобчатый рельс 12, прикрепленный сбоку платформы поезда с тем, чтобы при его передвижени тягой паровоза, забирать снег с междопутья и подавать его на платформы при посредстве транспортерной ленты, приводимой в действие от ролика 4., 2. Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве приспособлений для подъема лотков, состоящего из установленного на одной из платформ поезда рычага 16 с выдвижными поперечинами 20 — 20, служащими для подхватывания Мотков за скобы 9 — 9 в целях подъема их при последующем действии домкрата 24 на означенный рычаг 16.