Механизм подъема и качания ковша
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И КАЧАНИЯ КОВША по авт.св. № 829685, отличающийся тем, что, с целью снижения установочной мощности привода и энергозатрат, механизм снабжен грузовой шайбой, взаимодей ствующей с противовесом посредством захвата и установленной на домкрате , который расположен на неподвижной опоре.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11)
3(51) С 21 С 7/10
409 А (3!. -1;С ) К1..(Й.» . (". Е И()1 !! .(;)(Л ".
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ji1lli Jl 1l0 l E1(.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 829685 (21) 3523763/22-02 (22) 21. 12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В.А.Пороховник, Е.Л.Оксаниченко и А.И.Серов (71) Производственное объединение
Ждановтяжмаш" (53) 669.187 ° 2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 829685, кл. С 21 С 7/10, 1979. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И КАЧАНИЯ КОВША по авт.св. ¹ 829685, отличающийся тем, что, с целью снижения установочной мощности привода и энергозатрат, механизм снабжен грузовой шайбой, взаимодей ствующей с противовесом посредством захвата и установленной на домкрате, который расположен на неподвижной опоре.
1084309
40
50
Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может быть использовано в механизме подъема и качания ковша при вакуумировании стали с неподвижной вакуум-камерой.
По основному авт.св. ¹ 829685, известен механизм подъема и качания ковша, содержащий неподвижную опору, грузоподъемную платформу с приводом вертикального перемещения и уравновешивающим противовесом, грузовую плиту, взаимодействующую с противовесом посредством следящей системы, а с неподвижной опорой — посредством тормозной системы.
Следящая система выполнена в виде поворотно установленных в опорах грузовой плиты кривошипов с цапфами, снабженными тормозными шкивами, взаимодействующими с тормозами. Тормозная система выполнена в виде цепной подвески, один из концов каждой цепи которой закреплен на грузовой плите, а другой свободно огибает звездочку, установленную в подшипниковых опорах на неподвижной опоре и снабженную тормозным шкивом, взаимодействующим с тормозом
Такая конструкция обеспечивает перемещение пустой подъемной платформы для выбора и образования зазора, необходимого для подачи очередного ковша, а также перемещение платформы с ковшом во время вакуумирования с незначительными энергозатратами за счет полного уравновешивания с помощью противовеса и грузовой плиты )1) .
Однако, в ремонтном режиме— при смене вакуум-камеры, вес которой существенно меньше веса ковша, вакуум-камера оказывается либо неуравновешенной, либо она частично уравновешивает вес грузовой плиты. В обеих случаях неуравновешенный вес воспринимается приводом. Это вызыва- ет повышенные установочные мощности привода и энергозатраты.
Цель изобретения — снижение установочной мощности привода и энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема и качания ковша по авт.св. N- 829685 снабжен грузовой шайбой, взаимодействующей с противовесом посредством захвата и установленной на домкрате, который расположен на неподвижной опоре.
На фиг. 1 изображен механизм подъема и качания ковша, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — кинематическая схема механизма без грузовой шайбы; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2 и 3.
Механизм подъема и качания ковша включает подъемную платформу 1, выполненную в виде П-образной пространственной рамы, подвешенной по углам на 4-х полиспастах 2. Канаты полиспастов 2 навиты на попарно соединенные промежуточным валом 3 барабаны 4, приводимые во вращение приводом 5. Барабаны 4 муфтой б соединены с барабанами, на которых подвешен на 2-х полиспастах 8 противовес 9, создающий крутящий момент, противоположный моменту со стороны платформы 1 и служащий для уравновешивания платформы 1 с промежуточной рамой 10 сталевоза 11, Барабаны 7, на которых подвешен противовес 9, посредством следящей системы, выполненной в виде планетарных зубчатых муфт 12 сцепления, соединены с барабанами 13, снабженными тормозной системой„ на которых подвешена на 2-х полиспастах 14 грузовая плита 15, уравновешивающая ковш 16 со сталью при вакуумировании, так как она создает крутящий момент противоположного направления моменту со стороны подъемной платформы 1 с ковшом 16. Планетарная зубчатая муфта 12 сцепления состоит из солнечного колеса 17, сателлитов 18 водила 19, коронного колеса 20, имеющего тормозной шкив 21, взаимодействующий с тормозами 22 (фиг.4).
При заторможенном тормозами 22 коронном колесе 20 при вращении вала со стороны противовеса 9 вращается солнечное колесо t7 сателлиты
18 обкатываются по неподвижному ,коронному колесу 20, вращаются водило 19 и вал со стороны грузовой плиты 15. Муфта 12 работает как планетарный редуктор . Следовательно, при заторможенной муфте 12 сцепления (заторможенном коронном колесе
20), противовес 9 и грузовая плита
15 кинематически связаны.
При расторможенной муфте 12 сцепления при вращении вала со стороны, противовеса 9 вращаются солнечное колесо 17, сателлиты 18 на водиле
19, приводя во вращение коронное
3 1084309 колесо 20, свободное от действия тормозов 22. Вал со стороны грузовой п плиты 15 неподвижен. Следовательно, е при расторможенной муфте 12 противовес 9 и грузовая плита 15 не связаны между собой.
Механизм подъема и качания ковша и содержит грузовую шайбу 23, установ- ф ленную на гидродомкрат 24, стоящий с на неподвижном основании под про- ð р тивовесом 9. Грузовая шайба 23 выполнена с . захватами 25, имеющими контргрузы 26, а противовес 9 — с ответными окнами 27. Захваты 25 приводятся в движение гидроцилиндрами 28. в
Механизм подъема и качания ковша н работает следующим образом.
Сталевоз 11 с установленным на его промежуточной раме 10 ковшом 16 20 заезжает под вакуум-камеру 29 до совмещения платикав промежуточной рамы
10 и подъемной платформы 1. При этом привод 5 заторможен, барабаны .
13 грузовой плиты 15 заторможены 25 тормозами 30, а муфты 12 сцепления — тормозами 22. После остановки сталевоза 11 растормаживаются муфты
12 сцепления привода 5, платформа 1 ! поднимается, выбирается зазор между Зр платформой 1 и промежуточной рамой
10 сталевоза 11, на которой установлен ковш 16. После выбора зазора А (фиг.1) барабаны 13 растормаживаются, муфты 12 сцепления затормаживаются и грузовая плита 15 уравновешивает ковш 16 с металлом. Затем дальнейший подъем платформы 1 происходит с промежуточной рамой 10 и ковшам 16, при этом противовес 9 и грузовая пли-4О та 15 опускаются. Совершив необходимый ход, платформа 1 совершает 40-50 качаний, после чего опускается. При установке промежуточной рамы 10 с ковшом 16 на сталевоз 11 барабан 13 45 грузовой плиты 15 затормаживается, а. уфта 12 сцепления растормаживается. Происходит дальнейшее опускание платформы 1 для образования зазора
A между платформой 1 и промежуточной рамой 10, при этом она уравновешена движущимся вверх противовесом 9.
После остановки платформы I ста- 55 левоз 11 транспортирует установленный на нем ковш 16 на следующую тех-. нологическую операцию.
Работа в ремонтном режиме, т.е. ри смене вакуум-камеры осуществлятся следующим образом.
Сталевоз 11 без ковша 16 въезжат пад вакуум-камеру 29 до совмещения латиков промежуточной рамы 10 и одъемной платформы t. Затем платорма 1 механизма подъема. поднимаетя с промежуточной рамой 10 до упоа ее в лапы 31 вакуум-камеры 29. ри этом барабан 13 грузовой плиты
5 заторможен, а муфта 12 растормоена, т.е. контргрузом служит тольо противовес 9 после упора рамы 10 лапы 31, находящийся в своем ижнем положении. При движении он скосами 32 разводит захваты 25, которые при дальнейшем его движении пад действием контргрузов 26 входят в окна 27. Дальнейшее движение противовеса 9. приводит к образованию зазора между опорными частями захвата
25 и окна 27.
После остановки платформы 1 и противовеса 9 гидродомкрат опускает шайбу 23, которая повисает захватами
25 на противовесе 9, уравновешивая вакуум-камеру 29, Далее гидродомкрат
24 опускается, образуя зазор между своим столом 33 и шайбой 23. Затем вакуум-камеру 29 раскрепляют, йриводом 5 немного приподнимают, отводят откидные опоры 34, на которые опиралась вакуум-камера 29 и опускают ее до установки промежуточной рамы 10 на сталевоз 11. После этого работой привода 5 в пусковом режиме образуют зазор между подъемной платформой 1 и промежуточной рамой 10, необходимый для вывода вакуум-камеры 29. Перегрузка двигателей привода 5 при этом не превышает допустимой величины, так как зазор для вывоза требуется небольшой (порядка 50 мм), следовательно, время работы двигателя в таком режиме мало„ а величина перегрузки невелика, так как вес вакуумкамеры значительно меньше веса ковша.
После образования зазора механизм подъема затормаживается до подачи сталевоза 11 с отремонтированной вакуум-камерой 32. Далее, в обратном порядке объему, производится установка вакуум-камеры -29 на свое рабочее место. После опускания противовеса 9 с шайбой 23 в нижнее положение гидродомкрат 24,поднимается, подхватывает шайбу 23 и дальнейшим движе1О8 ЗО9 нпем образует зазор между опорными частями захвата 25 и окна 27. Гидроцилиндры 28 отводят захваты 25 и освобождают противовес 9 от шайбы 23.
Привод 5 опускает платформу 1 в ниж- 5 нее положение, а противовес 9 поднимается в верхнее. Механизм готов к приему ковша. Таким образом, установочная мои ность привода и энергозатраты сведены к минимуму.
При использовании предлагаемого изобретения в порционном вакууматоре с емкостью ковша 250 т, экономический эффект составляет только от экономии электроэнергии 850 р. в год.
1084309
Фнднал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фмю.4
Fk%HIIH
Тираж 540
Заказ 1927/19
Подписное