Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ,содержащее раму, закрепленные на ней режущий элемент, размещенный за ним газоструйный очистительный орган, сборник засорителей, и примыкающий к нему транспортирующий орган для засорителей, от л ичающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено закрепленным на раме кожухом для охватывания балластной призмы железнодорожного пути, связанным с патрубком со сборником засорителей, а газоструйный: очистительный орган выполнен в виде головок термобуров, которые ра1змещены внутри кожуха. 2. Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, чтЬ -гранспортирукидий орган для засорителей выполнен в виде конвейера.и OQ 4i 00 сл 5 7 S- fiff2 о Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 Е 01 В 27 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3493580/29-11 (22) 20.09.82 (46) 07.04.84. Бюл. В. 13 (72) С.A.Ñàìîõèí, Л.Ф.Яичкина, Ю.В.Гапеенко и О.Н.Панчев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Замени научно-исследова.тельский институт железнодорожного транспорта . (53) 625.144.5(088..8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 444852, кл. E 01 В 27/08, 05.01.73 прототип).

54)(57) .1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-

ГО ПУТИ, содержащее раму, закрепленные на ней режущий элемент, разме„.ЯО„„A щенный за ним гаэоструйный очистительный орган, сборник засорителей. и примыкающий к нему транспортирующий орган для засорителей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снаб,жено закрепленным на раме кожухом для охватывания балластной призмы железнодорожного пути, связанным с патрубком со сборником засорителей, а газоструйный; очистительный орган выполнен в виде головок термобуров, которые размещены внутри кожуха.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, чтЬ транспортирующий орган для эасорителей выполнен в виде конвейера.

C е

1084345

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути.

Известно устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащее раму, закрепленные на ней режущий элемент, размещенный за ним газоструйный очистительный орган, сборник засорителей и примыкающий к нему транспортирующий орган для засорителей ).13. 10

Глубина вырезаемого и очищаемого устройством слоябалласта не превышает 15 см, что значительно меньше требуемой (0,4 м ). Газоструйное очистительное устройство размещено в 15 комплексе балластоочистительной машины. E качестве источника газа использован турбореактивный двигатель.

При использовании двухконтурного турбореактивного двигателя обеспечи- gp вается расход воздуха через внутренний и наружный контуры до 114 мэ/с, при этом получается газовый поток со скоростью до 420-509 м/с, температурой до 141-580 С и давлением íà сре- 5 зе сопла до 1,8-2,5 кгс/см .

Истекающая из указанного двигателя газовая струя подводится трубопроводом к началу приема щебня за ножом. В канале приема щебня за счет воздействия направленного потока, вихрей, возникаюшим за счет неровности поверхности и перепадов давлений, слой щебня, поступающий с подрезного ножа, разрушается и увлекается по очистному каналу в бункер.

При движении щебня и загрязнителей по криволинейной траектории очистного канала на них воздействуют дополнительные газовые потоки, которые меняют скорости движения и спо- 40 собствуют отделению загрязнителей и уносу их через зазоры ребристой стенки. Высокая температура газового потока (580 С 2 способствует удалению влаги с поверхности кусков 45 щебня и загрязнителей.

Перемещение щебня газовым потоком от турбореактивного двигателя требует значительной энергии на разгон, нагрев и подъем щебня. Ребристые стенки и встречные потоки, изменяющие скорости, способствуют также потере энергии. Температура газового потока 141-580 С не достаточна для воспламенения и сгорания неФтепродуктов, а низкое давление на срезе сопла (1,8-2,5 кгс/см ) недостаточно для эффективного отделения липкого загрязнителя.

Недостатками известного устройства являются повышенное тяговое соп- Ыо ротивление и невозможность производить очистку щебня на глубину до

0,4 м на грузонапряженных участках железных дорог; повышенная энергия на разгон, нагрев и подъем щебня в бункер; невысокое качество очистки щебня, загрязненного нефтепродуктами, в связи с низкими температурой потока и давлением на срезе сопла.

Указанные недостатки снижают эффективность устройства.

Цель изобретения — повышение его

:эффективности.

Для достижения цели, устройство, для очистки щебеночного балласта же лезнодорожного пути, содержащее ра му, закрепленные на ней режущий элемент, размещенный за ним газоструйный очистительный орган, сборник за" сорителей и примыкающий к нему транспортирующий орган для засорителей, снабжено закрепленным на раме кожухом для охватывания балластной призмы железнодорожного пути, связанным патрубком со сборником засорителей, а газоструйный очистительный орган выполнен в виде головок термобуров,, которые размещены внутри кожуха

Кроме этого, транспортирующими орган для засорителей выполнен в виде конвейера.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг ° 4 узел 1 на фиг. 3.; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для очистки щебеночно.го балласта железнодорожного пути монтируется на базовой машине. На раме 1 этой машины установлены механизм 2 подъема рельсошпальной решетки 3 и рама 4 устройства для очистки, балласта, выполненная в виде балки.

На раме 3 жестко закреплены рыхлители 5, заглубляемые на величину, незначительно превышающую глубину очистки щебеночного балласта (0,4м).

Рыхлители 5 разупрочняют балласт п ред очистительным органом. За каждым рыхлителем 5 по направлению работы устройства на кронштейнах б закреплены газоструйные очистительные органы, каждый из которых выполнен в виде головки 7 термобура. Го ловки 7 трубопроводами 8 и 9, закреп:лейными на раме 4, соединены с емко- стями 10 и 11 соответственно для го.рючего и окислителя. На раме 4 закреплен кожух 12, устанавливаемый с зазором относительно балластной призмы и охватывающий ее. К боковой части кожуха 12 прикреплен патрубок 13. для отвода засорителей в сторону от пути или s сборник 14 засорителей, прикрепляемый к патрубку 13. Иэ сборника 14 засорители конвейером 15 (или вакуумпроводом )грузятся в транспортное средство 16.

Головки 7 термобуров состоят из штуцера 17 с подводящими трубопроводами, бензопровода 18, расположенно1084345

° °

ro внутри головки, буровой трубы 19, переходника 20, воздушного завихрителя 21, форсунки 22, жаровой трубы 23, дефлектора 24, кожуха 25 горелки, сопла Лаваля 26, топливного завихрителя 27, предохранительной пластины 28.

Пример 1 ° Работа устройства при сухом нелипком засорителе. Перед работой выкапывается зарядная траншея на глубину очистки; Посредством 3р механизма 2 поднимается рельсашпальная решетка 3, под нее устанавливается рама 4 с рыхлителями 5 и головками 7 термобуров, закрепляется кожух .12 и к нему — сборник 14 засорителей 15 с конвейером 15 для подачи загряэнителя в транспортное средство 16. От емкости 11 подается по трубопроводу

9 окислитель в головки 7 термобуров.

Окислитель, проходя но пневмомагист- 2О рали головки 7 термобура и выходя через сопло Лаваля 26, приобретает сверхзвуковую скорость. При движении базовой машины рыхлители 5 разрушают связи между частицами балласта, 25 при этом сверхзвуковые газовые потоки за счет высокой кинетической энергии отделяют загрязнитель за счет вихрей и подъемных сил потока и перемещают его s пространство между кожухом 12 и верхом балластной призмы. В ® этом пространстве. формируется направленный поток, который перемещает взвешенный загрязнитель через патрубок 13 в сборник 14, откуда он пода ется конвейером 15 в транспортное .35 средство 16.

Пример 2. Работа устройства с мокрым, смерзшимся, загрязненным нефтепродуктами или другим липким 4р засорителем щебнем.

Дополнительно к описанному в примере 1 по трубопроводам 8 и 9 из емкостей 10 и 11 к головкам 7 термобуров подается окислитель и горючее. 5

Топливо поступает через каналы в подводящем устройстве., бензопровод 18 и осевой канал воздушного за. вихрителя 21 к центробежной форсунке 22, с помощью которой осуществляется его распыление и подача внутри жаровой трубы 23.

Сжатый окислитель (воздух), пройдя подводящее устройство, буровую трубу и переходник, делится на два потока — первичный и вторичный. Первичный поток через воздушный завихритель 21 поступает в жаровую трубу, где, смешиваясь с мелкораспыленным топливом, образует воздушно-топливную смесь, при сгорании которой получаются высокотемпературные газы (t = 1500-1800oC). Вторичный поток движется по кольцевому зазору между кожухом- 25 горелки и дефлектором 24, проходя через радиальные отверстия в последнем, частично охлаждает сопла и, перемещаясь по кольцевому каналу между.дефлектором 24 и жаровой трубой 23, охлаждает ее, постепенно поступая через радиальные. отверстия в жаровой трубе 23 в зону горения.

Посредством сопла Лаваля 26 высокотемпературыне газы истекают из горелки в виде струи со скоростью до

2000 и/с, при этом давление на срезе сопел составляет 5-8 кгс/см .

Таким образом, на разупрочненный рыхлителями балласт воздействуют высокотемпературными газовыми потока ми высокой кинетической энергии и высоким давлением, в результате чего происходит более эффективное разуп-. рочнение связей щебня и загрязнителя, частичное испарение засорителя, его горение и отделение в сборник 14 засорителей.

Устройство может работать также только на рыхлении слежавшегося балласта, например, для последующего понижения отметок пути или без уборки засорителя в транспортное средство 16 с непосредственным выбросом потока засорителя через патрубок 13 в сторону от пути.

Устройство для очистки щебеночного балласта способствует повышению качества его очистки. от всевозможных засорителей на глубину до 0,4 м в сухую, сырую и морозную погоду, что повышает эффективность этого устройства. !

Составитель Н.Прыткова

Редактор A.Далинич Техред Т.,цубинчак . Корректор A.Èëüèí

Закаэ 1934/21 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4