Машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС НА АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ, содержащая смонтированный на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сторон которого охватывает pacnojjomeHный в нижней части бункера распределитель разметочного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагрева .тельное приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и качества покрьатия , распределитель выполнен полым и снабжен расположенными в полости направляющим сектором и кулачковым валиком, размещенным под сектором, причем прорези цилиндра выполнены сквозными и в нижних из них размещены кулачки валика.
СО)ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11), 3(51) Е 01 С 23/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н ABTOPCHOIVIY СЗИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3362345/29-33 (22) 10.12.81 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) П.П.Василюк, Ф.П.Лондон и A.Н.Дубинский (71) Проектно-технологический трест
"Оргдорстрой" Миндорстроя УССР (53) 625.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 823483, . E 01 C 23/16, 1979.
2. Заявка Японии Р 55-4883, кд. Е 01 С 23/16, опублик.1980. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС НА АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ
ПОКРЫТИЯ, содержащая смонтированный на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сторон которого охватывает расположенный в нижней части бункера распределитель разметочного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагрева.тельное приспособление, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и качества покрытия, распределитель выполнен полым и снабжен расположенными в полости направляющим сектором и кулачковым валиком, размещенным под сектором, причем прорези цилиндра выполнены сквозными и в нижних из них размещены кулачки валика.
1084347
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, к устройствам для разметки дорожных покрытий каменными материалами, например мраморной или фарфоровой крошкой. 5
Известен рабочий орган к машине для разметки дорог каменными материалами, содержащий установленный на раме распределитель вяжущего с форсункой и распределитель каменного 10 материала в виде бункера с закрепленным на оси и имеющим механизм управления затвором. Распределитель каменного материала снабжен вибровозбудителем колебаний направленного действия. На внутренней стенке бункера установлен нож f1)
Наиболее близкой к предлагаемой является машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия, содержащая смонтированный на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сторон которого охватывает расположенный в нижней части бункера распределитель раэметочного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагревательное приспособление С23.
Недостатком известных устройств является невозможность обеспечения 30 требуемых долговечности и качества разметки.
Цель изобретения — повышение долговечности и качества разметки, Цель достигается тем, что в маши- 35 не для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия, содержащей смонтированный на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сторон кото- 40 рого охватывает расположенный в нижней части бункера распределитель разметочного материала в. виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагревательное приспособление, распределитель выполнен полым и снабжен расположенным в полости направляющим сектором и кулачковым валиком, размещенным под сектором, причем прорези цилиндра выполнены сквозными и в нижних из них раэ мещены кулачки валика.
На фиг. 1 представлена машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия, общий вид на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Машина содержит нагревательные приспособления в виде камеры 1 разогрева дорожного покрытия по ширине укладываемой полосы, открытый сни- зу бункер 2 для раэметочного материала 3, распределитель разметочного материала в виде полого цилиндра 4, установленного на оси 5, закрепленной на раме б. 65
На раме 6 выполнен частично огибающий .поверхность цилиндра 4 козырек 7 и смонтирован ограничительный дугообразный подвижный щиток 8.
Внутри цилиндра 4 на его ocv 5 установлены две вертикальные неподвижные серьги 9, между которыми на своей оси 10 смонтирован кулачковый валик 11. Прорези 12 по периметру цилиндра 4 выполнены по форме соответствующими профилю кулачков 13 валика 11.
В полости цилиндра 4 с прорезями на серьгах 9 смонтирован направляющий сектор 14, частично огибающий верхнюю часть внутренней поверхности цилиндра 4 с прорезями. Для регулирования количества подаваемого на дорожное покрытие каменного материала служит регулятор зазора, выполненный в виде рукоятки 15 с фиксатором, установленной на оси 16. Имеется также кольцо 17 для присоединения к транспортному средству. .Машина работает следующим образом.
С помощью кольца 17 присоединяют раму б к дорожному транспортному средству. В бункер 2 загружают каменный материал для разметки. В камере 1 воспламеняют горючий материал. При перемещении машины камера 1 находится перед цилиндром 4 с прорезями, она подогревает асфальт на ширину разделительной полосы, соответствующей длине цилиндра с прорезями, и подготавливает асфальт для вдавливания в него каменного материала.
Машину перемещают в направлении наносимой разделительной полосы.
Каменный материал из бункера 2 поступает через прорези 12 цилиндра 4, находящиеся непосредственно под бункером 2. При вращении цилиндра 4 каменный материал в прорезях
12 переносится на поверхность дорож-, ного покрытия.
Кулачковый валик 11 вращается на своей оси 10.
Серьги 9 постоянно находятся в вертикальном положении, перемещаясь вместе с цилиндром 4 вдоль дороги.
При этом расстояние между центрами цилиндра 4 и кулачкового валика 11 постоянно. Вращение кулачкового валика 11 происходит как результат зацепления его кулачков 13 с соответствующими пазами внутренней поверхности цилиндра с прорезями 4. При попадании кулачка 13 в прорези 12 происходит выталкивание каменного материала и вдавливание его в разогретый асфальт дороги с образованием . разделительной полосы.
Усилие вдавливания каменного материала в разогретую полосу дорожного покрытия увеличивается за счет массы каменного материала, находяще1084347
IA ói
ЯИемил еммва
ne iæà
ВНИИПИ Заказ 1934/21 Тираж 519 Подписное
Филиал ППП "Патент", Г, Ужгород, ул.Проектная, 4 гося в бункере машины, а также эа счет массы самой машины.
Наружный ограничительный щиток 8 создает направляющую поверхность для ссыпающегося с пазов 12 каменного материала при вращении цилиндра 4, 5 направляя его под вдавливающую поверхность катка. щиток 8 можно поворачивать вокруг оси 16, фиксируя регулятором зазора 15, выполненным в виде рукоятки с фиксатором. 10
Таким образом, обеспечивается равномерность распределения каменного материала по ходу движения цилиндра с прорезями 4, в результате чего создается сплошная разд<лительная поло- са или полоса с поперечными полосами. Сплошная полоса образуется при достаточном зазоре между щитком 8 и поверхностью цилиндра 4, соизмеримом с размером зерен каменного материала. В этом случае каменный материал вдавливается в разогретое полотно дороги не только через прорези цилиндра, но и его цилиндрической поверхностью, лежащей между прорезями.
Разделительная полоса в виде ленты из поперечных полос получается при минимальном зазоре между щитком 8 и поверхностью цилиндра 4 с . прорезями. В этом случае каменный 30 материал не высыпается под движущийся каток, а только вдавливается кулачками 13 через прорези 12 цилиндра 4 в разогретое полотно дороги.
Ограничительный дугообразный козырек 7 предохраняет ст рассыпания каменный материал бункера, направляя его в прорези 12 цилиндра 4.
Направляющий сектор 14 посылает осыпающийся из бункера каменный материал в место контакта кулачков 13 валика 11 с прорезями 12 цилиндра 4.
Использование машины обеспечит создание на полотне дороги сплошной разделительной линии в виде ленты или линии с поперечными полосами из каменных материалов.
За счет предлагаемой конструкции ! достигается компактность машины, используется ее масса и масса бункера в, каменными материалами для нанесения полосы, повышается качество разметки, упрощается конструкция раэметочной машины и процесс разметки. Разделительные полосы, выполняемые машиной, укладываются в одной плоскости с дорожным покрытием, что предохраняет их от скалывания полосы в процессе эксплуатации и очистки дорог от льда и снега. Полосы имеют шероховатую поверхность, что улучшает условия эксплуатации дороги.