Пролетное строение открытого моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ОТКРЫТОГО МОСТА, включающее объединенные поперечными балками главные балки и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок щиты проезжей части, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста за счет исключения аппарелей для въезда на проезжую часть моста, крайние поперечные балки расположены ниже промежуточных, а концевые щиты проезжей части расположены по фасаду моста под углом к горизонтали с уклоном от середины пролетного строения к концам, причем по крайней мере крайние промежуточные поперечные балки выполнены в верхней части с криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, выступами, при этом по крайней мере концевые щиты проезжей части выполнены с обращенными вниз выступами , взаимодействующими с выступаS ми соответствующих поперечных балок. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a(su Е 01 D 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

+t> y, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с@4 с с

Фиг. / (21) 3492125/29-33 (22) 20.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. С. Осипов (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций «ЦНИИпроектстальконструкция» им. акад. Н. П. Мельникова (53) 624.21.033.6 (088.8) (56) 1. Гибшман Е. Е. Металлические мосты на автомобильных дорогах. М., «Транспорт», 1954, с. 206-207.

2. Евграфов Г. К. и др. Проектирование мостов. М., «Транспорт», 1966, с. 518, рис.

Х1У.42. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ОТКРЫТОГО МОСТА, включающее объединенные поперечными балками главные балÄÄSUÄÄ 1084353 А ки и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок щиты проезжей части, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста за счет исключения аппарелей для въезда на проезжую часть моста, крайние поперечные балки расположены ниже промежуточных, а концевые щиты проезжей части расположены по фасаду моста под углом к горизонтали с уклоном от середины пролетного строения к концам, причем по крайней мере крайние промежуточные поперечные балки выполнены в верхней части с криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, выступами, при этом по крайней мере концевые щиты проезжей части выполнены с обращенными вниз выступами, взаимодействующими с выступами соответствующих поперечных балок.

1084353

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях пролетных строений разборных мостов.

Известно пролетное строение моста с ездой понизу, включающее главные фермы, объединенные в уровне верхнего и нижнего поясов системами продольных связей, щиты проезжей части (1).

Недостаток этого пролетного строения заключается в повышенной металлоемкости и трудоемкости изготовления ввиду необходимости устройства верхней системы продольных связей и увеличения высоты главных ферм (балок) для обеспечения необходимого габарита проезда.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является пролетное строение открытого моста, включающее объединенные поперечными балками главные балки и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок шиты проезжей части. В известном пролетном строении концевые и промежуточные поперечные балки расположены в одном уровне, в связи с чем для обеспечения въезда транспортных средств на проезжую часть моста используют аппарели (2).

Недостаток известного пролетного строения заключается в повышенной материалоемкости вследствие необходимости устройства аппарелей.

Цель изобретения — снижение материалоемкости моста за счет исключения аппарелей для въезда на проезжую часть моста.

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении открытого моста, включающем объединенные поперечными балками главные балки и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок щиты проезжей части, крайние поперечные балки расположены ниже промежуточных, а концевые щиты проезжей части расположены по фасаду моста под углом к горизонтали с уклоном от середины пролетного строения к концам, причем по крайней мере крайние

5 промежуточные поперечные балки выполнены в верхней части с криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, выступами, при этом по крайней мере концевые щиты проезжей части выполнены с обращенными вниз выступами, взаимодействуюши1О ми с выступами соответствующих поперечных балок.

На фиг. 1 изображен фасад пролетного строения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 3.

Пролетное строение открытого моста включает объединенные крайними 1 и промежуточными 2 поперечными балками главные балки 3 и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок 3 шиты 4 и 5 проезжей части.

Крайние поперечные балки 1 расположены ниже промежуточных 2, а концевые щиты 4 проезжей части расположены по фасаду моста под углом к горизонтали с

2S уклоном от середины пролетного строения к концам. При этом по крайней мере крайние промежуточные поперечные балки 2 выполнены в верхней части с криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, выступами 6, а по крайней мере концевые

ЗО щиты 4 проезжей части выполнены с обращенными вниз выступами 7, взаимодействующими с выступами 6 соответствующих поперечных балок с образованием шарнирных сочленений.

Применение предлагаемой конструкции

З пролетного строения обеспечивает снижение материалоемкости моста за счет исключения специальных аппарелей для въезда на проезжую часть моста транспортных средств.

1084353

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор П.Макаревич Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1939)22 Тираж 519 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4