Гидравлический механизм поворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА, включающий раму с установ ленной на ней поворотной платформой , жестко связанное с ра:мой зубчатое колесо, ведуп(ие шестерни, соединенные с водилом, выполненным в виде тяг, которые соединены со штоками гидроцилиндров, закрепленных на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью повышение его технологических возможностей путем увеличения угла поворота , каждая ведущая шестерня выполнена в виде зубчатого венца и расположенного в его отверстии поворотного органа с тормозными элементами, установленньни с возможностью взаимодействия и сцепления с внутренней поверхностью зубчатого венца, при этом поворотный .орган связан посредством оси с тягой водила, штоком гидроцилиндра и поворотной платформой.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(511 Е 02 F 9 12

jl3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГбсудАРст8енный НОмитет сссР пО. делАм ИВОБРетений и ОткРытий (21) 3527310/29-03 (22) 24. 12. 82 (46) 07.04.84. Бюл. У 3 (72) 1О.В.Бокунов (53) 621. 879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1(483525, кл. Е 21 С 47/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

1(655786, кл. Е 02 F 9/ 12, 1977 (прототип). (54)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

ПОВОРОТА, включающий раму с установленной на ней поворотной платформой, жестко связанное с рамой зубчатое колесо, ведущие шестерни, соединенные с водилом, выполненным в виде тяг, которые соединены со штоками гидроцилиндров, закрепленных на поворотной платформе, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышение его технологических возможкостей путем увеличения угла поворота, каждая ведущая шестерня выполнена в виде зубчатого венца и расположенного в его отверстии повоготного органа с тормозными элементами, установленными с возможностью взаимодействия и сцепления с внутренней поверхностью зубчатого венца, при этом поворотный, орган связан посредством оси с тягой водила, штоком гидроцилиндра и поворотной платформой.

1084388

2. Механизм по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждый поворотный орган выполнен в виде звездочки, а тормозные элементы — в виде расположенных между выступами звездочки тел качения °

3. Механизм по и, 1, о т л и— ч а ю щ и и с.я тем, что каждый поворотный орган выполнен в виде силового цилинДра,. а тормозной элемент каждого поворотного органа выполнен в виде шарнирно связанной со штоком силового цилиндра тормозной колодки.

Изобретение относится к землеройной и горной технике и может быть использовано в строительных машинах и технике, имеющей механизмы поворота.

Известно опорно-поворотное устройство, включающее поворотную платформу с гидродомкратами, опорную базу с роликовым кругом и механизм поворота с гидроцилиндрами (1 g.

Недостатки известного устройства — 0 большое количество гидроцилиндров, сложность распределения рабочей жидкости.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический механизм по- !5 ворота, включающий раму с установленной на ней поворотной платформой, жестко связанное с рамой зубчатое колесо, ведущие шестерни, соединенные с водилом, выполненным в виде 20 тяг, которые соединены со штоками гидроцилиндров, закрепленных на поворотной платформе $2 ).

Недостатком указанного опорно-поворотного устройства является нес возможность поворота в одном направлении на угол, превышающий 360 .

Цель изобретения — повышение технологических воэможностей механизма путем увеличения угла поворота. 30 о

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом механизме пово.рота, включающем раму с установленной на ней поворотной платформой, жестко связанное с рамой зубчатое колесо, ведущие шестерни, соединенные с водилом, выполненным в виде тяг, которые соединены со штоками гидроцилиндров, закрепленных на поворотной платформе, каждая ведущая 40 шестерня выполнена .в виде зубчатого венца и расположенного в его отверстии поворотного органа с тормозными элементами, установленными с воз

2 можностью взаимодействия и сцепления с внутренней поверхностью зубчатого венца, при этом поворотный орган связан посредством оси с тягой водила, штоком гидроцилиндра и поворотной платформой.

Кроме того, каждый поворотный орган выполнен в виде звездочки, а тормозные элементы — в виде расположенных между выступами звездочки тел качения.

Причем каждый поворотный орган выполнен в виде силового цилиндра, а тормозной элемент каждого поворотного органа выполнен в виде шарнирно связанной со штоком силового цилиндра тормозной колодки.

На фиг. 1 показан гидравлический механизм поворота; на фиг. 2 вариант исполнения механизма поворота.

Гидравлический механизм поворота включает гидроцилиндры 1 и 2 (фиг.1) со штоками 3 и 4. Гидроцилиндры закреплены на поворотной платформе 5, а свободные концы прикреплены к ведущим шестерням 6 и 7, находящимся,в зацеплении с зубчатым колесом 8, жестко закрепленным на раме 9, опирающейся на гусеничный ход 10. Ось шестерни 6 соединена тягой 11, а ось шестерни 7 соединена тягой 12 с осью вращения поворотной платформы 5. Тяги 11 и 12 представляют собой водило.

В шестерни 6 и 7, выполненные в виде зубчатых венцов, вмонтированы стопорные устройства. В одном варианте поворотный орган 13 выполнен в виде установленной в отверстии зубчатого венца звездочки, тормозные элементы вЂ, в виде тел качения 14, расположенных между выступами звездочки, а в другом варианте поворотный з 1 орган выполнен в виде силового ци- линдра 15, тормозной элемент выполнен в виде тормозной колодки 16, шар нирно связанной со штоком силового цилиндра. Между каждым зубчатым венцом шестерни и звездочкой установлена управляющая вилка 17, показанная в двух положениях.

Гидравлический механизм поворота работает следующим образом.

При подаче жидкости в полости гидроцилиндров 1 и 2 (фиг. 1) зуб- чатый венец шестерни 6 находится в зацеплении с зубчатым колесом 8 и стопорится с помощью тел качения

14 на звездочке.

При этом гидроцилиндр 1, оттал- киваемый штоком 3 от зубчатого венца шестерни 6, поворачивает верхнюю. поворотную платформу 5. В это время зубчатый венец 7, отталкиваемый штоком 4 от гидроцилиндра 2, свободно перекатывается по зубчатому колесу 8 так как управляющая вилка 17 не позволяет телам качения расклиниваться и затормаживать зубчатый венец 7:.

Затем жидкость подается в противоположные полости гидроцилнндров

1 и 2 на втягивание штоков. При этом к зубчатому венцу 7, зацепившемуся за зубчатое колесо, .подтягивается гидроцилиндр 2, продолжая поворачивать вокруг оси поворотную платформу 5. В это время зубчатый венец 6 подтягивается к гидроципиндру 1, 084388 4 свободно перекатываясь по зубчатому колесу 8. Затем жидкость вновь подается в полости гидроцнлиндров 1 и 2 на выдвижение штоков и цикл повторя5

При необходимости изменения направления вращения верхней поворотной платформы 5 управляющие вилки

17 устанавливаются в положение 18.

1б В другом варианте исполнения (фиг. 2) полости гидроцилиндров 1 и 2 соединяются с полостями силовых цилиндров 15. В этом случае при подаче жидкости в полости гидроцилиндров ведущая шестерня 6 растормажнвается, а шестерня 7 затормаживается колодкой 16. При подаче жидкости в противоположные попости гидроцилиндров 1 и 2 шестерня 6 затормажи2б вается колодкой 16, а шестерня. 7 растормаживается.

Для изменения направления вращения поворотной платформы 5 достаточно переключить золотник, показанный позицией 18, из положения I в положение П (фиг. 2).

Преимуществом предлагаемого гидравлического механизма поворота является возможность многократного поворота в одном направлении на сравнительно больший угол поворота, что необходимо для привода поворотной, платформы современных карьерных н, 35 строительных экскаваторов.

1084388

Заказ 1942/23 Тираж 644

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Туленинов

Редактор А. Мотыль Техред О.Неце Корректор А. Тяско