Механизированная крепь сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхняками, а гидродомкратами передвижения с основаниями посадочных секций, на которых шарнирно установлены перекрытия и гидростойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее поперечной устойчивости в слабых боковых породах, основания посадочных секций жестко связаны между собой порталом, а их перекрытия связаны понизу с верхняками штрековых секций посредством продольных шпунтовых соединений, при этом верхняки штрековых секций со стороны посадочных секций дополнительно связаны с основаниями посредством телескопических опор, одна из частей которых жестко закреплена на основании, а другая - шарнирно на верхняке. (Л 00 4 4 СД

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1084450 з(11 E 21 Р 11/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

64Ь и с „

Ю

00 вР оЬ

Ю

mug 1 (21) 3521732/22-03 (22) 15.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) Г. Д. Соков, Ю. П. Дубовский, С. И. Соколов и Ф. С. Чендев (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 622.284 (088.8) (56) 1, Братченко Б. Ф. Комплексная механизация и автоматизация очистных работ в угольных шахтах. М., «Недра», 1977, с. 167, 2. Там же, с. 166 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ

СОПРЯЖЕНИЯ, включающая две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхняками, а гидродомкратами передвижения с основаниями посадочных секций, на которых шарнирно установлены перекрытия и гидростойки, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения ее поперечной устойчивости в слабых боковых породах, основания посадочных секций жестко связаны между собой порталом, а их перекрытия связаны понизу с верхняками штрековых секций посредством продольных шпунтовых соединений, при этом верхняки штрековых секций со стороны посадочных секций дополнительно связаны с основаниями посредством телескопических опор, одна из частей которых жестко закреплена на основании, а другая — шарнирно на верхняке.

10844 )0

Из()()рс Ге!(нс относится к горной! !1ро Ihllll— . 1 С 11 Н О С! И l! I! () (3 H 3 3 H H Ч Е Н О Д З Я К Р(. и, Е Ь И Н (l1i! ) Я)К(. .1111 и (i! I(Г I! 1<1":- .

1! Iт()(. I(

Из в(. ст!1 меха н!13 II;.)()13

Существенным недостатком этой крепи является отсутствие устойчивости ее в раз- !О груженном состоянии и большие углы k!аклона во время работы по поддержанию сопряжения. Поэтому для обеспечения ее устойчивости приходит устанавливать параллельно крепи деревянный прогон (вандрут), что трудоемко.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической суll(HocTH и достигаемому результату является механизированная крепь сопряжения, включающая две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхняками, а гидродомкратами передвижения — с основаниями посадочных секций, на которых шарнирно установлены перекрытия и гидростойки (2).

Основным недостатком крепи является потеря поперечной устойчивости секций при передвижке и во время работы, особенно в зоне расположения за вальных, носа 10 lных секций крепи, не связанных между собой. В связи с этим секции крепи наклоняются в стороны бортов штрека и в про30 межуток между секциями просыпается горная масса, которую необходимо вруч;!уlo HHчищать и грузить на лавный конвейер, что повышает трудоемкость работ и непроизводительную работу оборудования, а также снижает безопасность работ.

Цель изобретения — повышение устойчивости крепи в слабых боковых породах.

Поставленная цель достигается тем, что в механизированной крепи сопряжения, включающей две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками 4О с верхняками, а гидродомкратами передвижения с основаниями посадочных секций, на которых шарнирно установлены перекрытия и гидростойки, основания посадочных секций жестко связаны между собой 45 порталом., а их перекрытия связаны по низу с верхняками штрековых секций посредством продольных шпунтовых соединений, при этом верхняки штрековых секций со стороны посадочных секций дополнительно связаны с основаниями посредством теле- gp скопических опор, одна из частей соторых жестко закреплена на основании, а другая— шарнирно на верхняке.

На фиг. 1 изображена механизированная крепь сопряжения (вид сверху со снятыми верхняками и перекрытями); на фиг. 2общий вид крепи сопряжения (вид сбоку); на фиг. 3 — крепь сопряжения (вид спереди); на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на ф! r. 5 — разрез Б- Б на фиг. 2; на фиг. 6 вид крепи с(н(ряжения при выдвинутых I3!I((:! .J III Iðñk îklûõ секциях.

Мсханиз1!ро!3а!!1(ая крепь сопряжения состоит из двух одинаковых по конструкции секций 1 и 2 и посадочной секции 3. (Цтрековые секции 1 и 2 состоят из оснований 4, верхняков 5, гндростоек 6. На верхняке 5 шарнирно закреплена балка 7, которая расположена с возможностью перемещен:!» гелсскопической опоре 8. В передней ч I(. верхняки 5 связаны между собой ломкрато 4 9 управления. ! !()са ц ч(!ая секция 3 состоит из двух ол(1!!!..(Он(,;1:) коцсгрукции оснований 10, которы(;к; ., ; связа ны межлу собой порталом 11..Чс .;лу перекрытиями 12 и основаниями 10 шарнирно установлены гидрос.гойки 13. Птрековые 1 и 2 и посадочная секции связaHI между собой домкратами

14 передвижеш!я.

Верхняки 5 штрековых секций l и 2 соединены с не! 12 поса,!Очной секции 3 шпунтовым соединением 15.

Для пропуска в сторону обруп;енных пород горной массы, образую(цейся при зачистке выработки, между основаниями штрековых секций расположен реверсивный перегру>катель (конвейер) 16, производящий разгрузку в пространстве, образованном под порталом, между основаниями посадочной секции.

Механизированная крепь сопряжения работает следук)щим образом.

Пере: 1!ерелвижкой кре 1и сопряжения вк II()«aercH в сторону обруц(енных пород перегружатель 16 и вся горная масса, скопившаяся перед крепыш и погруженная на перегружатель, скачпвае-,ся под портал.

Передвижку !ц!рековых секций 1 и 2 производят след3!О!цим обра3ом. Снимается распор с гHJ,ðîñòîåê 6 секции и 7Н 2 и гидродомкратами 14, при kIY раздвижке, секция передвигастся вперед, после чего гидростойки 6 вновь распираются. Движение и изгиба!оп!ие моменты на стойки от основания 4 верхняку 5 передаются через балку 7 и телескопи вескую опору 8. Аналогично передвигается и следующая штрековая секция. При их передвижке верхняки 5 не могут разойтись в стороны, так как со стороны портала через шпунтовые соединения они связаны с перекрытиями 12, с другой, их положение фиксируется или в случае необходимости корректируется домкратом 9 управления.

Передвижка посадочной секции 3 производится после передвижки и распора штрековых секций 1 и 2. Для передвижки секции

3 снимают распор с гидростоек 13, гидродомкраты 14 включаются на сокращение и секция 3 подтягивается вперед, выдвигается. После этого гидростойки 13 распираются. После выдвижки секции 3 горная мас1084450 са, разгруженная под портал 11, остается в завале.

Предлагаемое выполнение крепи сопряжения позволяет повысить поперечную устойчивость с liltlBH крепи, снизить трудоемкость работ по креплению сопряжения н повысить безопасность работ Ild сопряжении.

111Я44ЬО . 7ß

74

Составитель В. Пономарева

Редактор Н. Руднева Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1950/27 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4